Материал содержит сценарий праздника первой отметки. Мероприятие рекомендуется проводить 1 сентября во 2 классе или как отдельный праздник. Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы и настроя на учебную деятельность.Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в начале учебного года и настроя на учебную деятельность.
Задачи: Обеспечивать положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через игровую деятельность. Развивать у учащихся логическое мышление, память, речь. Воспитывать у учащихся положительное отношение к школе.Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
День Знаний во 2 классе.docx
День Знаний во 2 классе
«Праздник Первой отметки»
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!» Цель – создание благоприятной эмоциональнопсихологической атмосферы в начале
учебного года.
Задачи:
1. Обеспечивать положительный настрой учащихся к активной познавательной
деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать у учащихся логическое мышление, память, речь.
3. Воспитывать у учащихся положительное отношение к школе.
Учитель Здравствуйте, дорогие мои ученики и уважаемые родители! Я очень рада видеть
всех после летних каникул и поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днем
Знаний, с началом нового учебного года! Этот учебный год будет у вас особенным, за свои
знаниястарания вы начнете получать отметки, поэтому у вас сегодня двойной праздник
День Знаний и Праздник Первой отметки!
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы
И сейчас она начнется…
(входит царь)
Царь Ох, и устал я в поисках этой школы.
(увидел детей)
Ой, здравствуйте, ребята! Вы знаете, с моей дочерью приключилась беда: третий день она
плачет, все просит какуюто школу показать. Я вот и карту школы №3 нашел, только не
знаю, туда ли я попал из своей сказки?
Замечательно! Любимая моя дочка
Личиком прекрасней ночки! (зовет).
Принцесса Здравствуйте, ребята!
Это правда, что мы попали в школу?
И вы в ней учитесь?
И звонок у вас на урок звенит?
И переменки между уроками бывают?
А на переменке можно поиграть с друзьями?
Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня все няньки да мамки делают. Надоело
мне! Ни разу за школьную парту ни села, учебник ни разу не читала. Не хочу быть неучем! Царь Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся! Проживем и без школы. Остров
у нас богатый, подыщем тебе жениха – принца заморского и заживем счастливо!
Принцесса Не хочу жениться! Хочу учиться!
Буратино Подождите, подождите, помните, в какую страшную беду я попал, когда не
хотел учиться и перестал ходить в школу?
Царь Конечно, помним, Буратино!
Буратино Преподали мне урок
Знаю, он пойдет мне впрок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когдато,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда,
Что без школы – никуда!
Царь Ну, хорошо, хорошо! Расскажи нам про школу!
Буратино Расскажу и покажу! В каждой школе есть 2 острова: остров Обучения и
остров Неучения. Сейчас я вам расскажу про каждый остров, а вы выбирайте для себя тот,
на котором вы будете учиться. Итак, остров Неученья (поет на мотив
песни «Остров Невезения»):
1 куплет:
Полный огорчения и в ловушках весь
Остров Неучения в каждой школе есть.
Там живут несчастные дети – дикари,
Дневники ужасные, сколько не смотри!
2 куплет:
Ничего не делают, скука целый день,
От учебы бегают, ими правит лень.
Скучно им, противно им, а могли бы жить.
Им бы лень рутинную взять и отменить!
Принцесса Скучно, наверное, жить на таком острове?
Буратино Бедные дети! Они учатся там только на двойки! Царь Чтото мрачновато! Расскажика нам про другой остров!
Буратино Представляю вашему вниманию остров Обучения!
1 куплет:
Полный удивления, интересный весь
Остров Обучения в каждой школе есть.
Там живут ученые дети – посмотри:
Делом увлеченные, с мыслями внутри.
2 куплет:
Слушать им учителя никогда не лень.
Делают открытия в школе каждый день.
Так что с увлечением приглашает вас
Остров Обучения в самый лучший класс.
Царь А какие отметки ставят в школе и за что?
Буратино Узнать хотите, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте!
(выходят дети с карточками отметок)
Двойка Я отметка мелкого телосложения,
Кто получит меня, лишится настроения,
Лишится вмиг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьез!
Тройка А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри! Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Четверка Я – близкая подруга Пятерки
Или всегото одна ошибочка.
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного невнимательна!
Пятерка Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки!
Труднее получить пятерку,
Чем тройку, даже и четверку.
Меня получите за знания,
За труд, за долгие старания!
Буратино И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на «4» и на «5»!
Ну что, выбрали остров, на котором будете учиться?
Принцесса Ну, конечно, на острове Обучения!
Буратино (показывает на доску, на которой рисунки острова, корабля и на волнах
плавают разные отметки):
Чтобы попасть на этот остров, необходимо плыть в Страну Знаний по морю
Отметок и собрать по всем предметам только хорошие отметки. Вы согласны, ребята?
Вместе все мы поплывем
И отметки соберем!
Учитель Ребята, вот наш корабль. Но прежде, чем отправиться в морское путешествие,
сначала проверим, знаете ли вы морские термины:
(дети читают слова и объясняют их лексическое значение)
каюта – комната на корабле
камбуз – кухня, столовая трюм – кладовка под нижней палубой
кок – повар
иллюминатор – окно
трап – лестница
шлюпка – лодка
Буратино Кто слово смог нам разгадать,
Тому поставить нужно «5»!
Учитель По литературе ставим «5»!
(На доске расположены карточки с названиями предметов: литература, русский язык,
математика и окружающий мир. Учитель снимает с волны «5» и прикрепляет к литературе.
Дальше так же по всем предметам.)
Теперь, когда вы знаете морские термины, можно отправляться. Мы на корабле!
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобнее мы садимся.
(учитель отдает команду, дети повторяют ее)
Приготовиться к отплытию! (Есть…)
Поднять якоря!
Отдать швартовы!
Задраить иллюминаторы!
Полный вперед!
Не успели мы отплыть, как на нашем пути 1 препятствие путь на Остров Обучения
заминировали пираты. У каждой мины есть код, чтобы ее разминировать, а для этого нужно
решить цепочку примеров.
(Между кораблем и островом 3 мины, на обратной стороне которых кодконечный ответ
цепочки примеров. Можно вызвать к доске 6 человек, чтобы они в парах решали или
фронтально со всем классом) Учитель Пока ребята расшифровывают код на минах, остальным нужно показать знания
по русскому языку.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
МАПКОС (компас)
РАУПС (парус)
КАМЯ (маяк)
РОЕМ (море)
ЛАНОВ (волна)
Учитель Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием по русскому языку.
Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить «5»!
А теперь проверим работу минеров.
За работу всем опять
Мы поставим дружно «5»!
А нас встречает сам морской пират. Пират Здравствуйте, ребята! Впереди вас ожидает настоящий морской бой, поэтому я
предлагаю вам сначала отдохнуть.
Физпауза
Эй, девочки, представьте, вы на моем уроке.
Эй, мальчики, поставьте скорее руки в боки.
И все моргните глазом, как мудрые коровы,
Теперь чихните разом – и будем все здоровы.
А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки,
И качайтесь в такт прибоя, ты со мною, я с тобою.
Раз – присели, два – привстали, вот качели, так качели.
Пять – нагнулись, семь и восемь,
Повторять за нами просим.
Эй, девочки, внимание! Мою команду слушай!
Эй, мальчики, задание – схватить себя за уши!
И все язык наружу и нос локтем зажали.
Теперь чихните разом – и будем все здоровы!
Пират Ребята, впереди корабли неприятеля – их нужно уничтожить. Чтобы справиться
с этим заданием, необходимо ответить на мои вопросы по окружающему миру. Ответы
будут координатами боевых кораблей: вы уничтожите врага и путь к острову Обучения
будет свободным.
1. Сколько времен года? (4)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Сколько месяцев в половине года? (6)
4. Какой по порядку месяц февраль? (2)
Пират: За работу всем опять
Мы поставим дружно «5»!
Пират Молодцы, ребята! Вам удалось сбить вражеские корабли! Мирные корабли пусть
плывут дальше!
Учитель Итак, наш путь к острову Обучения свободен
Вместе Ура!
Пират А мне стало грустно! Царь Как так грустно? По какому такому указу вы грустите? Я такого указа не
издавал!
Пират Указа никто не издавал. Но с вами так интересно, что мне тоже захотелось
учиться.
Учитель Оставайся с нами.
Ребята, на острове Обучения нас ожидает самый настоящий клад – ваши первые «5».
Сказочные герои раздают каждому ученику вырезанные «5» из самоклеющейся бумаги,
можно шоколадные «5» или сладкие, испеченные из теста.
Учитель Пусть эта первая отметка будет вашим волшебным талисманом и напоминает
вам о том, что вы можете учиться на «5», если будете стараться. Слово передаю царю, т.к. в
связи с этим необходимо издать указ.
Царь (читает указ)
Указ второклассникам о том,
Как вам надо учиться,
Чтобы не отставать,
Чтобы двоек никогда не получать:
К себе вам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила учите наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает!
Учитель А мы в ответ пообещаем:
Будем стараться учиться на «5»,
Радость познаний всегда получать!
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Праздник первой отметки. День знаний во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.