Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
29.06.2019
Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)
Данный материал представлен в игровой форме "Путешествие на корабле", так как ребята любят путешествовать. Во время путешествия представили гласные буквы в стихах, т.к детей в классе 10 человек только , о согласных дали краткое сообщение, давали характеристику звукам, выполняли звуко-буквенный анализ слов, подбирали слова к схемам, отгадывали загадки, рассказывали стихотворения, исполняли частушки, песню, узнали лексические значения слов на морскую тему: кок, каюта, названия блюд.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ..docx
Прощание с азбукой. (СЛАЙД 1) Учитель Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. Учитель – Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2) Дети. Водный. Учитель На чем будем путешествовать? Учитель А на каком корабле – мирном или военном? Учитель Что с собой возьмем? Учитель Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) Учитель Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. ( Буквы) Учитель То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( Тетрадь) Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? Дети Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие. Учитель На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".) На доске: (СЛАЙД 3) Матрос Моряк Радист Боцман Капитан Штурман Учитель Вот мы и на корабле, но дверь откроется тогда, когда отгадаем это слово. На магнитной доске: АЗБУКА (буквы перевернуты) (СЛАЙД 4) – Пошел ты в школу первый раз, Принес ее ты в первый класс. Дети Азбука. Учитель: Молодцы! Верно. Но прежде чем отправиться в путь расскажем чему нас азбука научила . Ученик 1. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Ученик 3. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Учитель: Да, важная и нужная книга – Азбука. И так , в путь! Давайте, ребята, пойдем в каюты. На доске: (СЛАЙД5) КАЮТА Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле? Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа (СЛАЙД 6) Учитель: Сколько слогов в этом слове? Учитель: Какой слог ударный? Учитель Определите, сколько букв и звуков в этом слове? Дети Пять букв, шесть звуков. Учитель Почему звуков больше, чем букв? Учитель Какие еще буквы и когда обозначают два звука? Дети Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков. Учитель Среди этих букв есть целое слово. Найдите его. Дети Я Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7) Учитель А какая на последнем? Дети Буква я. Учитель Почему буква я последняя в алфавите? Учитель Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос. А эта буква оттого Считается последней, Что ты себя же самого Не ставишь в ряд последний. Не могут ждать у нас в стране Почета, славы, чести Те, у которых "я" да "мне" Стоят на первом месте. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться. Учитель Сколько, ребята, у нас букв в алфавите? 1. В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну ка буквы, стройтесь в ряд! 2. Гласные тянутся с песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. (Входят «гласные») Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё есть в слове «ёж» Ты легко её найдёшь. Буква И И - игрушки, И - игра. Любит игры детвора. Буква О О – похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке. Буква У. Замычит бурёнка : «Му-у!» Узнаёте букву У? Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Буква Э. Этот дом похож на ваш- У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя! Учитель: В стихотворении о согласных говорится так: 3. А согласные … согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Учитель: не пора ли нам обедать? Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле? Дети К коку. Учитель А как называется столовая на корабле? Дети Камбуз. Учитель Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем. На доске: (СЛАЙД 8) Уха Макароны по- флотски Хлеб Чай Учитель:– Что такое уха и макароны по-флотски? – Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб? Дети (СЛАЙД 9) ( пословицы) Учитель: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед? А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки. Ученик 1: Мы собрали пап и мам, Ученик 2: Ученик 3: Ученик 4: Ученик 5: Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.  Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!  Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!  Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!  Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!  Ученик 6: Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!  Учитель: Ну а теперь – все по местам! На доске: (СЛАЙД 10) ( текст) Учитель Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту. – Что такое СОС! Дети Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда. Учитель Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль. Дети находят изученные орфограммы. Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Прочитайте радиограмму. На доске: (СЛАЙД 11) Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко. Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете ­ нам нельзя без них. Все дети на свете любят  сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было  всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.  «Сказочная викторина» 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 9. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) 10. Луковый мальчик. (Чипполино.) 11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко» (здравствуй) (привет) (пожалуйста) (добры) (извините) (до свидания)  Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …   Вылез крот на белый свет И сказал ежу …   Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …   Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте …   Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­ Меня …   Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …   Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить …  – Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Учитель: Азбуку прочли до корки (спасибо). Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают удостоверения. В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Дети исполняют песню  «Буковки» (выдача удостоверений)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)

Праздник "Прощание с Азбукой" ( 1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2019