Праздник скакалки в школе (из опыта работы)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как известно скакалка – самый доступный и эффективный тренажёр для спортсменов высокого уровня и начинающих физкультурников. Во время уроков я часто применяю скакалку на разминке, в основной части урока в эстафетах, прыжках разными способами для развития координации и как контрольный тест – в прыжках на скакалке за 1 минуту, для развития быстроты и выносливости. Существует в нашей школе упражнение, которое называем «Скакалка – сотня (100)», это выполнение 20 прыжков шагом, 20 прыжков на правой ноге, 20-на левой ноге, 20- на двух ногах и 20 – с ноги на ногу. Итого 100. В зависимости от умения обучающихся даю разные задания: прыгать «сотню» без остановок между разными прыжками; прыгать оборотом назад; прыгать с возможной одной или двумя остановками; прыгать с учётом времени; прыгать с продвижением вперёд. Если к скакалке обращаться часто, то умение приходит быстро и детям нравиться.
Иконка файла материала Праздник скакалки.docx
Праздник скакалки в школе (из опыта работы) Добрышев С.А Учитель физической культуры Актуальность Известно,   что   соревнования,   выступления   на   концертах, праздниках,   всегда   являются   большим   шагом   вперёд   в   личном мастерстве,   поднимают   настроение   и   желание   совершенствоваться дальше, позволяют критически взглянуть на себя и правильно оценить свои возможности и результаты. Так же случилось и в нашей школе. Как   известно   скакалка   –   самый   доступный   и   эффективный тренажёр   для   спортсменов   высокого   уровня   и   начинающих физкультурников.   Во   время   уроков   я   часто   применяю   скакалку   на разминке,   в   основной   части   урока   в   эстафетах,   прыжках   разными способами   для   развития   координации   и   как   контрольный   тест   –   впрыжках   на   скакалке   за   1   минуту,   для   развития   быстроты   и выносливости.   Существует   в   нашей   школе   упражнение,   которое называем «Скакалка – сотня (100)», это выполнение 20 прыжков шагом, 20 прыжков на правой ноге, 20­на левой ноге, 20­ на двух ногах и 20 – с ноги на ногу. Итого 100. В зависимости от умения обучающихся даю разные   задания:   прыгать   «сотню»   без   остановок   между   разными прыжками; прыгать оборотом назад; прыгать с возможной одной или двумя остановками; прыгать с учётом времени; прыгать с продвижением вперёд. Если к скакалке обращаться часто, то умение приходит быстро и детям нравиться. Подготовительная работа к празднику Как   руководитель   кружка   акробатики   в   школе   мы   часто пользуемся большой скакалкой, так называемый «скиппинг», дети ловко прыгают   по   одному,   парами,   меняются   местами   и   т.д.   И   я   стала применять понемногу это на уроках, сначала в конце урока, так как нагрузка при обучении небольшая, а потом и в основной части, а самое главное   дети,   не   зависимо   от   возраста,   сами   стали   придумывать различные способы прыжков. Прыгали на большой скакалке все с 1 по 9 класса. В результате определились основные упражнения: • Карусель   –   когда   участники   поочерёдно   пробегают   под вращающейся скакалкой, желательно на каждый оборот. Сложнее, когда все стоят в две колонны и пробегают поочерёдно, уходя из правой колонны в левую после пробегания через скакалку. • Ручеёк – в скакалку заходит первый участник, прыгает до тех пор, пока к нему не заспрыгивает следующий, как только стало двое в скакалке, первый выходит, к нему заходит следующий и т.д. • Пары – в скакалку заходят сразу два участника и прыгают три или несколько   прыжков   синхронно   и   одинаково,   после   чего одновременно выходят, тем же оборотом заходит следующая пара. Усложнить   можно   тем,   что   каждая   пара   прыгает   свои   прыжки. Главное здесь синхронность. • • Выдумки – участники заходят в скакалку по очереди, каждый со своими прыжками. Для этого нужно время, но результат отличный. Много выдумок и творчества в этом этапе. Например:  запрыгивает участник с мячом в руках (или ему мяч забрасывают другие)     делает   обороты   мячом   вокруг   туловища,   подбрасывает вверх, стучит мячом в пол и выбегает; запрыгивает  участница с обручем в руках и вращает его на руке перед собой, или сразу с двумя обручами и крутит на обеих руках одновременно, сложнее если обручи ей также забрасывают сбоку; •• • запрыгивает участник с маленькой скакалкой и начинает прыгать на ней, одновременно прыгая и через большую скакалку (скакалка в скакалке),   на   один   оборот   большой   скакалки   получается   два   на маленькой; запрыгивают три участника и начинают прыгать обходя друг друга восьмёркой или другим способом; • • прыгают две девочки, держась за руки и поворачиваясь по кругу, к ним   запрыгивает   мальчик,   девочки   врассыпную,   а   он   прыгает вприсядку; запрыгивает   один   участник   и   начинает   жонглировать   тремя маленькими мячами; запрыгивает участник, приседает и поворачивается вдоль скакалки, делает упор присев, упор лёжа, прыгает в упоре лёжа и в обратном порядке, затем выходит; запрыгивают два участника лицом к зрителям и также делают упор лёжа и прыгают синхронно; • • • участник прыгает в приседе, а те, кто крутит скакалку, оббегают по кругу приставными шагами и меняются местами или делают полный круг, возвращаясь на своё место; • прыгает участница, а ей с четырёх сторон кидают по очереди мячи. Она отбивает волейбольным способом или просто бросает; • можно перебрасывать мячи по диагонали над скакалкой, когда там кто­то исполняет свои выдумки (если позволяет высота потолка). И так   далее,   участники   всегда   относятся   к   этому   творчески, действуют по своим умениям и выдумкам. • Куча – все участники заходят в скакалку  и делают 5 (или больше) прыжков все вместе, затем выходят одновременно или по очереди. Можно делать две команды, сначала заходят мальчики, делают 5 прыжков, потом девочки. Прыжки считаются участниками громко хором. Итак, научившись делать основные элементы, захотелось это всем показать и придумался   «Праздник скакалки».   Каждый класс должен показать все основные элементы (выдумки у каждой команды свои, или уже известные). Каждые из пяти элементов оценивались из 10 баллов. В младших классах элементы взяли не все, а которые лучше получаются. Но   самое   главное   каждый   класс   должен   выполнить   этот   комплекс прыжков под музыку, которую они выберут сами. Конечно, это должна быть зажигательная музыка, и само собой получилась, что выдумки и прыжки   должны   отражать   характер   музыкального   сопровождения   ипридумались даже детали костюмов, которые не мешают выступлению. Например,   было   выступление   под   музыку   «Яблочко»,   рок­н­ролл, зажигательная   новогодняя   мелодия   (это   было   перед   новым   годом), весёлые детские песни или крутые современные. Техника безопасности при работе со скакалкой Необходимо сказать о том, как вращать скакалку. Мы пользуемся верёвкой, и два участника держат так, чтоб можно было увеличить или укоротить   её   длину.   Вращать   нужно   навстречу   участнику   снизу,   а можно и в другую сторону. Самое главное, если участник запнулся, то её   сразу   выпускают   из   рук,   чтоб   не   травмировать   прыгуна.     При выполнении   выдумок   нужно   подстраиваться   под   того,   кто   прыгает, особенно   в   упоре   лёжа.   Иногда   для   безопасности     на   одном   конце верёвки работаю я сама, чтобы научить вращать кого­то, или в целях безопасности. Во время вращения можно заменять того, кто вращает верёвку, подходя к нему сзади и не прекращая вращения. Ход праздника • Разминка. В начале праздника каждый класс показывал своё умение в   прыжках   на   маленьких   скакалках.   Разминка   выполнялась   под музыку   (Примечание:   я   выбрала   в   сопровождение   мелодии латиноамериканских танцев, было очень зрелищно). Выходил класс и показывал   оговорённые   прыжки.   Каждый   участник   прыгал   на маленькой   скакалке.   Это   были   прыжки   из   «сотни»   и   прыжки   в движении, когда прыгун продвигается вперёд, а скакалка вращается оборотом назад и наоборот. Судьи учитывали ошибки. Побеждает тот класс, кто сделает меньше ошибок.  • Конкурс «Лучшие прыгуны». Обучающиеся из классов прыгали в течение минуты, кто больше сделает прыжков, причём тот прыжок, на котором участник запнулся, не просчитывался.  • Конкурс   «Скиппинг­фристайл».   Выступления   обучающихся   на большой скакалке, каждый класс выступал по жребию и показывал своё   умение   в   выполнении   основных   элементов   в  соответствии   с самостоятельно   подобранным   музыкальным   сопровождением. Зрелище было удивительное. Восторг, азарт, старание!  • Показательные  прыжки.  Когда   судьи   подсчитывали   результаты, зрители   увидели     показательные   прыжки   парами   на   маленькой скакалке. • Награждения.  Победители   и   призёры   определялись   в   каждом конкурсе   по   номинациям:   «Лучшая   техника   прыжков», «Соответствие   музыкального   сопровождения   и   артистичность», «Приз зрительских симпатий». И в заключение хочется сказать о судействе. Конечно, это должныбыть   справедливые   независимые   люди,   умеющие   быстро   считать.   В нашем   случае   это   были   выпускники   школы,   некоторые   родители   и учителя. Праздник удался на славу, были довольны участники и зрители. А главное участники прикоснулись к творчеству, почувствовали радость коллективной работы и удовольствие от того, что они принесли радость и   удовольствие   тем,  кто   это   видел.  После   таких   удач   участникам   и зрителям хочется совершить что­ то доброе и приятное.  Надеюсь, что мой опыт кому­нибудь пригодится хотя бы частично. Мне было интересно. В настоящее время мы делаем такие номера, как показательные выступления и пределу для выдумки и совершенства нет.