Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."
Оценка 4.9

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
12.05.2019
Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."
Праздник "Спасибо, Азбука, тебе." Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои успехи в учёбе. Задачи: Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведения. Развивать коммуникативные способности. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе. Оборудование: проектор, компьютер
Спасибо, Азбука, тебе.doc
Прощание с Азбукой. Учитель:  Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Ведущий: ­ Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем  раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках  народов нашей страны. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои  первые слова “мама”, “мир”, “Родина” (слайд №2)    Ученик: Слово “мир” и слово “мама” Напишу теперь сама я. Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю. (Слайд №3) Ученик: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть… А теперь зовут читать, И писать, и считать, Через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем­ Очень весело живем! Ученик Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. Ученик: Как встретил у дверей учитель –  Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Ученик: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не помять, Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь. Ведущий: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только  грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила  поведения в школе мы теперь знаем? (слайды №4) (Ученики читают на экране правила поведения в школе) Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик: Нельзя на уроке,­ Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. Ученик Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. (слайд № 5    ) Учитель: Сколько букв в русском алфавите?  Буквы мы пишем, а звуки...? Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? А что вы про них знаете? Ученик: Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышим …(звуки) Звуки эти разные – гласные, согласные. Ученик: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовет Звук получается гласный. Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу ­ звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик: Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей! Ведущий: Буквы – значки Как бойцы на парад В четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется … (хором) ­ Алфавит! С тобою, Азбука, я в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! Мы дружны с печатным словом, Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Учитель: Дорогие ребята! Пришло время попрощаться с Азбукой. И сегодня вы  отправляетесь в далекое путешествие — в мир книг, в страну Литературию. Вам предстоит множество испытаний. Те, кто справятся с ними, сегодня же отправятся в путешествие — интересное и увлекательное. Итак, внимание! Оно  называется «Живые слова»  Много с буквами хлопот ­ Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построить в четкий ряд, Превратятся они в слово И с тобой заговорят! ( У детей в руках буквы, учитель называет слова, дети должны выйти к доске и  сложить слова) Слова для задания: РОДИНА, ШКОЛА, ПОРТФЕЛЬ, ПЕНАЛ, МИР Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти, Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу Ну, прочитай, еще страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Учитель: Внимание! Сейчас второе испытание! На страницах Азбуки мы читали  много разных пословиц: и о дружбе, и о книге, и об учебе. И сейчас вам  предстоит вспомнить их. Я раздаю вам лишь часть пословицы, ваша задача найти ее вторую часть и прочитать целиком. Учитель: Молодцы! Ребята! Азбука нас учила не только читать, но и быть  дружными и воспитанными. А как вы этому научились, мы сейчас проверим. 33 богатыря К нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты, Ты на все найдешь ответы, Напрягите ум слегка, Подскажите нам слова. Итак, испытание третье! Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем: «Видел Настю я сейчас. Настя славная девчонка Ходит Настя в первый класс! Но давно уже от Насти  Я не слышал слова ...(здрасьте) А слово­то какое, Очень дорогое!» Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была: На меня он как торпеда, Налетел из­за угла! Но представьте зря от Вити Ждал я слова ...(извините) А слово то какое, Очень дорогое! Он про внучку говорил: ­Экая досада! Я портфель ей подарил Вижу, очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба! Ну сказала бы...(спасибо) А слово­то какое, Очень дорогое! Учитель: Молодцы ребята! Хорошие и очень нужные в жизни слова вы сейчас  вспомнили. Надеюсь, что вы их никогда не забудете. Ведь они считаются  волшебными! К слогу слог прибавим снова Вот уже сложилось слово! И прочесть рассказы, сказки Мы сумеем без подсказки Нам спасибо нужно дружно Азбуке сейчас сказать ! Помогает эта книжка Нам читателями стать! Сели на странички  Тридцать три сестрички. Сели рядом — не молчат,  Нам загадки говорят!  А сейчас мы будем отгадывать загадки! (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают) (Слайды № 9 – 14)  А теперь немного отдохнем.  Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку,  как на уроке. Кто ошибется, встает. Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? Вещи кто хранит в порядке? Кто рвет книжки и тетрадки? Кто из вас благодарит? Кто спасибо говорит? Поднимите руки, дети,  Кто слова не знает эти? (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают) Учитель: Дорогие ребята! На страницах Азбуки нам встречались многие  сказочные герои. Вы их прекрасно знаете и любите. И сейчас я предлагаю вам  еще одно испытание! Угадать сказочных героев.(Появляются слайды с  изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои) (Слайды № 16 – 25) Кроссворд: 1.Тридцать три богатыря К нам пришли сюда не зря Изучая их секреты, Ты на все найдешь ответы. Но скажи­ка нам пока, Как зовут их? (Азбука) 2.Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать. Чтоб проверить все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? Это...(ученик) 3.Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой В мир знаний открывает нам дорогу. 4.Путешествую по странам, По морям и океанам, И по суше и средь вод Мне не нужен пароход, Поезд, самолет, автобус. Потому что есть, друзья,  Шар волшебный у меня Называется он..(глобус) А теперь внимательно посмотрите, какое у нас получилось по центру слово? У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка — заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем..(букварь) Учитель: А теперь внимательно посмотрите, какое у нас получилось по центру  слово? К Н И Г А Посмотрите­ка, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня азбука  уступает свое место. Литературное чтение.  Азбуку беру в последний раз! Азбуку несу в просторный класс! И Азбуке я говорю: ­Благодарю! Ты книга первая моя! Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс придёт. Дорогие ребята! Вы успешно справились со всеми испытаниями. На память о  сегодняшнем празднике всем вам вручаются эти памятные дипломы.

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."

Праздник "Спасибо, Азбука, тебе."
Скачать файл