Муниципальное общеобразовательное учреждение
Темповская основная общеобразовательная школа
Талдомского муниципального района
Московской области
УТРЕННИК
«СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ»
Подготовила
учитель высшей категории
Васильева С.В.
Апрель 2018г.
Цели:
-
продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети;
- развитие интереса к чтению;
- воспитание
у детей любознательности, уважительного отношению к русскому языку.
- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать
мыслительные операции в ходе игры;
- создание условий для формирования доверительных отношений между родителями,
учителями и детьми.
Оборудование:
празднично украшенный зал (шары, плакаты, вырезанные буквы). Костюмы героев,
удостоверения «Азбука – ступенька к мудрости!».
Ход мероприятия:
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас
на праздник «Спасибо, Азбука, тебе!» Мы благодарим Азбуку за то, что она
научила нас читать, помогла нам стать читателями, полюбить книги. 1
сентября дети вместе с родителями пришли в школу. Все очень волновались и
радовались. Дети очень старались учиться.
Праздник
начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо очень много знать. (под
музыку первоклассники входят в класс) (праздник открывают третьеклассники)
Ученик 1: (Соколенко Никита) Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко: В чем секрет? |
Ученик 5: (Портнов Миша) Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и читать вы уже научились. И первые книги свои прочитали. |
Ученик 2: (Урунбаева Юлдуз) Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня им прощаться с Азбукой пора.
|
Ученик 6: (Мордвинцева Вера) А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. |
Ученик 3: (Пушкин Серёжа) Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем?
|
Ученик 7: (Мазур Слава) Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. |
Ученик 4: (Мазур Влада) Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой Букварь.
|
Ученик 8: (Кузовкин Максим) Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай пройдут года и много, много дней. Нам Азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей! |
Выступают первоклассники.
Ученик 1. (Давыдкина Наташа) Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье - шутка, что ли? |
Ученик 5. (Журлов Глеб) Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
|
Ученик 2. (Степанов Андрей) Букв вначале мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами. |
Ученик 6. (Уколов Борис) Мы прочтём любые книжки, Разберёмся в словаре. Потому что всюду буквы, Те же, что и в Азбуке.
|
Ученик 3. (Соколенко Маша) Я бросила кукол, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова. Теперь, как большая, читаю сама. |
Ученик 7. (Федотов Даниил) Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.
|
Ученик 4. (Горбылёв Кирилл) Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. |
Ученик 8. (Рыбченко Семён) Так восславим буквы эти, Пусть они приходят к детям. И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит.
|
Песня «33 родных сестрицы»
33 родных сестрицы, писаных
красавицы.
На одной живут странице, а повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж Прикатили на еже!
З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А Б В Г Д Е Ж Прикатили
на еже!
З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Вот и все они, друзья!
Ученик. (Кошлаков Андрей)
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете! (первоклассники хором) Учитель:
Первоклашки вам расскажут
И конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
- Ой, кто это там к нам стучится?
Старуха Шапокляк.
Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы как-никак, веселую старушку Шапокляк?
Учитель. Ой! Что за страсти?
Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.
Игра «КОШЕЛЁК НА ВЕРЁВОЧКЕ».
Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.
Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несёте?
Старуха Шапокляк. Какой торт?
Учитель. Да вот же, у вас в коробке.
Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну, вот я им сюрприз и приготовила.
Учитель. Красивый! А вкусный?
Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)
Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?
Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников. (смотрит на родителей)
Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?
Старуха Шапокляк. Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
Учитель. А мы сейчас проверим.
Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ». Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.
Учитель.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Старуха Шапокляк.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Учитель.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Старуха Шапокляк.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Учитель.
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы побыть с вами?
Учитель. Разрешим, ребята? Давайте сейчас покажем Старушке чему нас Азбука научила.
Учитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие первоклассники,
а теперь ученики 4 класса.
Ученик 1: Отгадайте
загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…» Первоклассники: Звуки!
Ученик 2: Их мы слышим и произносим.
Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать? Для этого
существуют специальные значки – буквы алфавита,
с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.
Ученик 3: В 863 году наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – братья-славяне Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения.
И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
В этом году нашей азбуке исполнилось 1155 лет.
Ученик 4: В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» —
первый на Руси печатный букварь. Название книга получила
от двух первых букв алфавита «а» и «б». В старину эти буквы
назывались аз и буки. Отсюда и пословица: «Сперва аз да буки, а там и науки».
Игра: «Поставь нос Поросёнку» (проводится игра, пока первоклассники переодеваются к песне)
Песня «Азбука. С букварём уселись куклы»
1.
С
букварем уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты ведь буквы не прочтешь, только всех собьешь.
2. Подошел утенок важно, подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай, кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так.
4. А потом пристал теленок, замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый, ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так.
Приключенческо-развлекательная игра
«Гласные», «Согласные».
- С раннего детства вы слышал сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пришли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнований двух команд – «Гласные» и «Согласные».
А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье,
Представляю вам жюри,
Ты внимательно смотри.
__________________________________________________________________
Конкурс «Угадай ребус».
- Первый наш конкурс называется «Угадай ребус».
Бочка, гвоздика, мороз, булка, грибник, дятел, рана.
Конкурс «А ну-ка, догони».
- Следующий наш конкурс «А ну-ка, догони». Угадайте, какой героине потребовалась помощь?
Маленькая девочка,
Чуть больше ноготка.
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
- Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать надо по кочкам (на полу лежат зелёные коврики). Надо прыгать с кочки на кочку до кегли и также вернуться обратно.
Учитель: Буквы-значки, как
бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ! (все вместе)
Учитель: За ребят я очень
рада! Вижу, учатся всему –
Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?
– Тридцать три! Ты на буквы посмотри!
Конкурс «Угадай букву»
- Надо по описанию отгадать букву.
1. Эта буква широка, И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук… «Ж»
|
6. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? «И» |
2. Вот два столба наискосок, |
7. На эту букву посмотри, |
3. В этой букве нет угла– до того она кругла. укатиться бы могла. «О» |
8. Дрожу от страха до сих пор! - Воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! «Р» |
4. Букву «пэ» перевернули. |
9. Палочка и палочка, |
5. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу «Ф» |
10. Эту букву в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись – Подойди да подтянись. «П» |
Игра для зрителей «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение.
Конкурс «Баба-Яга в тылу врага».
- На чем передвигаются герои сказок? (на ковре-самолете, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.)
Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони.
-Представьте, что вы в ступе. Ребята, предлагаю вам дойти до финиша одной ногой в ведре и обратно. Кто прилетит быстрее?
Игра: «Гласные, согласные».
- А сейчас давайте немного отдохнём. С нами могут играть и зрители. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй) |
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) |
Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет)
|
Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день). |
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте … (добры) |
Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите … (до свидания) |
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо). |
Порвал воробей паутинные нити. Чирикнул смущённо: - Меня …(извините) |
Игра «Угадай сказку»
1. Гуси лебеди |
7. Иван-царевич и Серый волк |
2. Курочка Ряба |
8. Приключения Незнайки и его друзей |
3. Волк и семеро козлят |
9. Гадкий утёнок |
4. Маша и Медведь |
10. Сказка о рыбаке и рыбке |
5. Красная Шапочка |
11. Конёк Горбунок |
6. Малыш и Карлсон |
12. Репка |
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать. А как хорошо вы знаете сказки! Но еще есть много сказок, не прочитанных вами. Мы с вами их обязательно прочтем.
Ученик: Позади нелёгкий труд слогового чтения!
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Ученик: В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли!
И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки!
Вручение удостоверений и подарков первоклассникам.
Ученик: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!
Ученик: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Все вместе: Говорим мы до свиданья, до счастливых наших встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.