Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида
Оценка 4.6

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
технология
5 кл—9 кл
01.11.2017
Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся, привитие интереса к урокам труда через внеклассное занятие. Задачи: Создать условия для:  реализации творческих задатков учащихся, формирования навыков умения работать в команде;  коррекции недостатков развития школьников;  развития основных познавательных процессов, устной и монологической речи, общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы подростков.  сохранения и развития школьных традиций;  воспитания уважительного отношения к труду.итоговое мероприятие по трудовому обучению в школе 8 вида
Веселое путешествие по Городу Мастеров 2013-14.docx
Сценарий праздника труда «Путешествие по Городу Мастеров» Время проведения:  Место: актовый зал школы  Оформление зала: зал украшен цветами,  шарами,  оформлены выставки поделок. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся, привитие интереса к урокам труда  через внеклассное занятие. Задачи:  Создать условия для:  реализации творческих задатков учащихся, формирования навыков умения работать в команде;   коррекции недостатков развития школьников;   развития основных познавательных процессов, устной и монологической речи,  общей и мелкой моторики,  эмоциональной сферы подростков.   сохранения и развития школьных традиций;  воспитания уважительного отношения к труду.  . Ход праздника: Вед.1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом уютном школьном зале! Вед.1.  По   традиции   нашей   школы   мы   собрались,   чтобы   себя   показать   … Вед.1. …и других увидеть! Вед.2.  Совсем скоро заканчивается еще один учебный год. Вы многое узнали и многому научились на уроках профессионально­трудового обучения. И сегодня на традиционном празднике труда мы подведем итог. Конечно, это не точка в ваших трудовых знаниях и умениях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше…   Вед.1.  А   сегодня   мы   предлагаем   вам   отправиться   в   путешествие   в   столицу   страны профессий   –  Город   Мастеров.   Каждый   житель   этого   города   не   только   мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно.   Вед.2.  Путешествовать  мы  будем все,  а соревноваться  будут две команды.  А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри). Вед.1. Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров! Вед.2. Приветствую вас, токари и поэты, спортсмены и артисты, трактористы и фермеры, повара  и  кулинары,  строители  и  защитники  Отечества!  Не  удивляйтесь,  что  я вас  так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал комбайна, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица.  Вед.1. Но, чтобы кем­то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.  Вед.2. Совсем как в песне «Мастера», которую для вас исполнит Сидоренко Надежда. Песня «Мастера» в исполнении Сидоренко Надежды. Вед.1. Эта шуточная песня подчеркивает то, что каждой профессии нужно учиться, и если  ты мастер печь пироги, но не учился на швею, то вряд ли сошьешь шикарное платье. Вед.1.  У нас  в зале собрались будущие мастера своего дела, чтобы посоревноваться и доказать, что изучаемая профессия, самая нужная и самая лучшая.  Вед.2.  Конечно, мы будем определять самую лучшую команду, но не это главное. Наша цель другая: мы собрались, чтобы больше узнать и крепче подружиться друг с другом. И неважно кто станет победителем. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся все. Вед.1.  Слово командам. Первый конкурс «Приветствие». Первый конкурс «Приветствие». Вед.1.   С командами познакомились, будем дружить домами. Вед.2. Давайте лучше дружить командами. Вед.1.   Коль идет работа споро,              То идет работа скоро.              Ведь недаром говорится:              Дело мастера боится!.. Вед.2. Труд нас кормит, лень лишь портит,             Лень, она ­ мать всех пороков!..              Ведь не зря у нас в народе              О труде пословиц много. Вед.1. Следующий конкурс «Собери пословицу». Вам дан набор слов, из которых вы должны собрать по две пословицы и объяснить их смысл. Конкурс №2. «Собери пословицу»  Глаза страшатся, а руки делают.  Есть терпенье – будет и уменье  Кто не работает, тот и не ест.  Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. (игра с болельщиками – «Доскажи  словечко» по профессиям, проводит Ежелева МН. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» по профессиям. Я начинаю  предложение, а вы хором его оканчиваете. Трактор водит… (тракторист),            В шахте трудится … (шахтёр), Электричку – … (машинист),              В доме свет провёл… (монтёр), Стены выкрасил … (маляр),                В жаркой кузнице – … (кузнец), Доску выстругал… (столяр),               Кто всё знает – молодец! На посту и в дождь и в град,             Не решит больной задач В бой за нас пойдёт … (солдат)        Всех больных полечит…. (врач)   Под весенний птичий свист              Сон и отдых позабыты Пашет землю …. (тракторист)          Песню пишет ….. (композитор) Лоботрясов укротитель                  Мебель, хлеб и огурцы В школе учит нас … (учитель)      Продают нам…. (продавцы) Весёлая компания, удвой своё внимание Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Чёрный весь, как будто грач,         Варит кашу и бульон               Булки нам и калачи С нашей крыши лезет…                  Добрый, толстый  ….              Каждый день пекут… (трубочист, а не врач)                         (повар, а не почтальон)        (пекари, а не врачи) Кто пасёт коров, овец?          Посадил уж сотни роз                 На заводах по три смены Ну, конечно, …..                     В городском саду….                   У станков стоят ….. ( пастух, а не продавец)          (садовник, а не матрос)                (рабочие, а не спортсмены) Дрессирует львов, собак            Складки, карманы и розовый бант Храбрый, смелый наш…            Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант) (укротитель, а не рыбак) Вед.1.  А сейчас послушаем ответы наших команд. Вед.1.  Молодцы! Пословицы о труде вы знаете. Вед.2.  А ведь есть на свете такие лентяи, которые ничего не хотят делать, а мечтают поймать   волшебную   щуку   или   золотую   рыбку,   совсем   как   в   песне   «Рыбка   золотая», которую для вас поют Иванов Игорь, Неизвестный Руслан и Моторин Вадим. Песня «Рыбка золотая» Вед.2. Нет, у нас лентяев в школе мало, да и те стараются с Ленью бороться, сам видел, хотя и от помощи рыбки вряд ли кто­нибудь отказался. Вед.1. Но на рыбку надейся, а сам не плошай. Жюри готово огласить итог двух конкурсов?  Вам слово (жюри говорит оценки). Спасибо! Вед.2. Мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Вед.1.   Ох, я так устала и хочу отдохнуть вон на той прекрасной скамейке. Ой, да она сломана. Какая жалость! Вед.2. Не огорчайся, ведь мы путешествуем вместе с умельцами, да мастерами. Они мигом все приведут порядок. Итак, следующий конкурс «Умелые руки». Вед.1.  Необходимо соединить 2 детали саморезом с помощью отвертки. Оценивается, кто быстрее и качественнее выполнит работу. Конкурс  «Умелые руки». Вед.2.  Видишь, какие молодцы. Что там, какие­то 2 детали, они и дом построят запросто. Вед.1.    Дом   построить   это   хорошо,   но   главное,   чтобы   его   жители   были   дружными   и трудолюбивыми. Вед.2.  Да, да. Совсем как в сценке «Теремок», которую нам покажут Сценка  «Теремок», Вед.1.  Замечательная сценка! А сейчас – слово жюри. Вед.1.   Спасибо, уважаемое жюри. Все знают:  прежде чем что­то сделать руками, нужно поработать головой. Руки не смогут стать умелыми, если голова дырявая. Вед.2.   Поэтому следующий наш конкурс называется «Вспоминай, думай, решай». Вам предлагаются вопросы по каждому трудовому профилю, и дается несколько вариантов ответа. Вы должны хорошо подумать и подчеркнуть один правильный ответ. Вед.1.  Оцениваются скорость и качество. Конкурс  «Вспоминай, думай, решай». Вед.1. Конкурсанты готовы. Давайте послушаем и оценим их ответы. Вед.2. Молодцы, ребята, постарались на славу! Мы надеемся, что жюри по достоинству  оценит Ваши работы! Вед.1.  Веселей берись за дело,             Так, чтоб всё вокруг запело.              Пусть никто не усидит,              Всех нас пляска подбодрит. Вед.1. Мы уверены, что все вы любите танцевать, а если забыли движения, то у нас есть учитель танцев. Просим всех встать и быть веселыми и прилежными учениками. Общий танец «Учитель танцев» Вед.1. Слово жюри. Сенин Влад   Сколько нужного на свете           Люди делают вокруг:            Те плетут морские сети,            Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят,           Кто­то нефть в тайге качает           Из глубин земных пластов,           А другие листья чая           Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. Вед.1.  Наше следующее испытание называется «Портняжка». Вед. 2. Каждой команде дается клубок. Его нужно быстро перемотать.  Вед 1. В клубке спрятались  иголка, нитка и пуговица. Нужно пришить пуговицу.    Оценивается быстрота, качество и аккуратность в работе. Конкурс «Портняжка» Вед.1.  ПРЕКРАСНЫХ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ, И КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ - СЛАВА И ЧЕСТЬ! Вед.2. НУЖНОЕ ДЕЛО - ВСЕМ НАЙДЁТСЯ, КТО С ДЕТСТВА ВСЕРЬЁЗ ЗА РАБОТУ БЕРЁТСЯ! Вед.1.  А у нас и песня такая есть «Всегда найдется дело» называется» в исполнении  Щербаковой Светланы. Вед.1. Слово жюри. Вед.1. Ох, устала я что­то. Есть хочу. Хотя бы бутербротик кто дал. Песня  «Всегда найдется дело» Вед.2. Что ты говоришь?  Забыла, что мы на сцене и вроде как праздник ведем? Но все же  мне интересно,  что такое бутерброд? Вед.1. Что такое бутерброд? Это -НА, И это - ПОД. Что кладётся сверху -НА ? Масло, рыба, ветчина, Огурец, икра и сыр, И кусочек колбасы... Хлеб кладётся снизу, ПОД - и выходит буртерброд! Вед.2. Желание женщины – закон. Я придумал, давай следующий конкурс объявим  бутербродным. Вед.1. Ты думаешь, нам достанется? Вед.2. Может быть, хотя вряд ли. Сначала жюри снимут пробу, потом надо подождать  часика три, а потом… Вед.1.  Ты не веришь в таланты наших конкурсантов? Я думаю. Что нам не достанется  потому, что жюри вряд захотят делиться той вкуснотищей, что получится у команд. Вед.2. Ты права. Итак, конкурс «Бутербродный». Из предложенных вам продуктов вы  должны соорудить бутерброды, которые должны порадовать не только желудок, но и глаз. Конкурс  «Бутербродный». Вед.1.  А  знаете   ли   вы,   что   существует   великое   множество   разновидностей   танцев.   К примеру, есть классический танец, бальный или историко­бытовой, есть танцы, с помощью которых можно смело месить глину, или давить виноград. Вед.2.   А знаете ли вы, что танцевать на сцене – это тоже труд, и надо много учиться и много тренироваться, чтобы получилось поднять себе и зрителям настроение. Вед.1. Но мы же в городе Мастеров, а значит здесь, несомненно, есть такие танцоры. На сцене «Бурановские бабушки». Встречайте! Танец «Бурановские бабушки» Вед.1. Любое дело выполнят,              Что им ни поручи,              Портные и сапожники,             Шоферы и врачи.  Вед.2. Мы все семьею дружною              В одной стране живем,              И каждый честно трудится              На месте на своем. Вед.1. Для подведения итогов нашего соревнования мы предоставляем слово жюри. Вед.2. А сейчас мы с удовольствием предоставляем слово директору школы « Всегда найдётся дело». (слова М. Ивенсин, музыка А. Александрова) Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошо посмотреть вокруг. Цыплёнка надо накормить. Котёнка надо напоить, И посуду, и посуду, и посуду перемыть. Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошо посмотреть вокруг И грядку надо поливать, И куклу надо обшивать, И картинку, и картинку, и картинку рисовать Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. А тот, кто дело не найдёт, Пускай скучает целый год, И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт. Ведущий 2:   (команды выполняют задания). А пока команды выполняют задания, мы  с Вами, уважаемые жюри и наши зрители немножко поиграем. Викторина ВОПРОСЫ: 1.У девочек – это предмет одежды для согревания кистей рук, а у  мальчиков – устройство для соединения цилиндрических частей машин,  тросов, труб. (Муфта.) 2. У девочек – это часть рукава или штанины, а у мальчиков –  уплотнительная деталь машины, препятствующая протеканию жидкости из одной полости в другую. (Манжета.)  3.У девочек – это аксессуар для волос, а у мальчиков – крепёжная деталь в виде стержня. (Шпилька.)  4.У девочек – это головной убор, а у мальчиков – верхняя расширенная  часть гвоздя. (Шляпка.) 5. У девочек – это принадлежность для вязания, а у мальчиков – деталь  колеса велосипеда. (Спица – игла для вязания и спица – стержень,  соединяющий втулку колеса велосипеда с ободом.)  6.Для девочек – это то, что передаётся по радио или телевидению, а для  мальчиков – механизм, передающий движение, мощность от одной части  устройства к другой. (Передача.)  7. У девочек – это кухонная принадлежность для зачерпывания жидкости, а у мальчиков – захватывающее устройство экскаватора. (Ковш)  8.У девочек – это овощ для супов и салатов, а у мальчиков – ручное  оружие для метания стрел. (Лук) 9. У девочек – это вазочка для варенья, а у мальчиков – устройство для  присоединения электроприборов к сети. (Розетка)  10.У девочек – это столовый прибор, а у мальчиков – устройство для  присоединения электроприборов к сети. (Вилка) 11. У девочек – это телевизор, а у мальчиков – это механизм в машине.  (Коробка передач.) О труде пословиц тыщи, Всех ни счесть, не сосчитать. В них большую пользу ищем И хотим сейчас сыграть Бом:  Я говорю начало, вы хором продолжаете Кто не работает ­ (тот не ест). Любишь кататься ­ (люби и саночки возить) Хочешь есть калачи ­ (не сиди на печи) Закончил дело ­ (гуляй смело). Глаза страшатся ­ (руки делают). Взялся за гуж ­ (не говори, что не дюж). Землю солнце красит ­ (а человек ­ труд). Скучен день до вечера ­ (коли делать не чего).

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида

Праздник труда в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017