Предлог и его роль в речи, 2 класс
Оценка 5

Предлог и его роль в речи, 2 класс

Оценка 5
docx
16.06.2023
Предлог и его роль в речи, 2 класс
ВКР предлог Зак.docx

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Харитоновой Марии Алексеевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Предлог

Тип урока: закрепление материала

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предлог, знают, место употребления предлога, как пишутся предлоги.

Цель: Расширить знания о предлоге

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на  активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, прививать уважительное отношение к уроку русского языка, самостоятельность мышления.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Образовательная: актуализировать знания о предлоге, когда употребляется предлог в предложениях и как пишутся предлоги.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности;

·         Принцип целостности;

·         Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

        Создание положительного эмоционального подъёма;

        Воспитание через взаимодействие;

        Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная парная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

1.4 Рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

1.5. Загадка: https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/bukvy/o

1.6. Физминутка: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yazyka

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Урок русского языка»

2.2 Индивидуальное: учебник «Русский язык» 2 класс, тетради, пенал,раздаточный материал задания №1.

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин.

3.Решение проблемы

10 мин.

4.Физминутка

2 мин.

5. Первичное закрепление 

10 мин.

6. Инструктаж по домашнему заданию

2 мин.

7. Рефлексия 

3 мин 

 

 

 

Макет доски:

Тема:
План:

Тринадцатое апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требован

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Перед началом урока проверим готовность к нему. На партах у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее уберите.

-Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Помним, что ноги стоят ровно на полу, руки на парте, спина прямая.- Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. А также желаю, чтобы вы были сегодня на уроке старательными, активными и внимательными.

-Так как у нас с вами урок русского языка, нужно сделать пальчиковую гимнастику. Как вы думаете для чего?

-Верно. Пальчиковая гимнастика нужна нам для того, чтобы подготовить наши кисти и пальцы к письму.

-Повторяйте движения за мной.

-Первое упражнение называется «Рыбка».

-Сложите вместе ладони рук – это «рыбка». Двигаем «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

-Замечательно!

- Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

-Молодцы!

Обучающиеся приветствуют учителя.

 

 

Проверяют свои рабочие места.

 

 

 

Садятся на свои места, проверяют посадку.

 

 

 

 

 

 

ШЁЛ

Звук о

ДА, можем

Ф

презентация

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о том, что такое глагол

+

Постановка целей и задач урока

По источнику получения знаний: беседа, упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.

Ребята, как вы думаете, а нужно ли нам писать красиво?

-А для чего?

 

-Писать красиво и аккуратно необходимо для того, чтобы читатель смог понять, что написано, а также помогает нам не допускать ошибок в тексте. И для того, чтобы научиться писать красиво и аккуратно, проведем с вами минутку чистописания.

Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны угадать, какую букву мы сегодня с вами пропишем.

Сейчас мы с вами будем прописывать букву Ё.

-Посмотрите, как правильно нужно писать заглавную и строчную букву Ё

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2f9b148e5317fe67c3193a03a6676d79_l-4598847-images-thumbs&n=13

-Откройте рабочие тетради, запишите число. Классная работа….

Пропишите букву Ё до конца строки.

-Заглавная буква Ё пишется с середины верхней строки, затем мы ее закругляем в лево и остановиться должны ровно на первой линии, затем от данной точки мы с вами закругляем также в лево и кончик ведем немного вверх.

-Соблюдаем одинаковое расстояние, между буквами. Не забываем про наклон буквы Ё.

-Помним про правильную посадку, голову не наклоняем. Тетрадь под наклоном.

-Поставьте точку над той буквой, которая больше всего похожа на образец.

Ребята, посмотрите на слайд, на нем изображен ребус, попробуйте его разгадать.

Так, кто готов руку на локоток

И так, да это слово шёл  

Ребята, а скажите пожалуйста давайте вместе произнесем это слово.

Какой звук мы слышим после шипящей?

ДА верно звук о

А посмотрите, как мы пишем-  Ё, можем ли мы ошибиться в написании?

ДА, можем, вы правы

Значит это орфограмма?

ДА, ребята, это орфограмма и мы должны с вами ее запомнить, чтобы не ошибиться при написании слова.

Чтобы было легче запомнить написание слова, предлагаю вам выучить короткое четверостишие, посмотрите на слайд

«Шёл, шёл, шёл и две точки в «Ё» нашёл!»

Давайте вместе проговорим этот стих и еще раз

И так ребята. Для того, чтобы вспомнить прошлую тему урока предлагаю, поработать в рабочем листе, придвиньте его к себе. И давайте выполним 1 задание. Прочти его пожалуйста. И так кому не понятно, что нужно делать?

Хорошо, на слайде, также будут для вас ключевые слова

Кто будет готов руку на локоток.

И так я вижу вы готовы, предлагаю проверить. НА слайде, будут правильно расставлены слова. У кого также хлопните раз.

И так прочитай пожалуйста правило.  Спасибо

И так ребята, какая была прошлая тема урока?

ДА верно, предлоги.

И сегодня мы с вами продолжим изучать предлоги.

 ТЕМА:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

А как вы думаете какая у нас свами будет цель? Мы все с вами знаем о предлогах?

Нет, значит, что мы с вами сделаем?

Цель: Расширить знания о предлогах

Ребята, сегодня мне пришло письмо от ученика Вити. И он просит вас о помощи, хотите его прочитать?

Здравствуйте ребята, меня зовут Витя и я ученик 2 класса, и у меня возникли трудности при выполнении домашнего задания, помогите мне выполнить его правильно

 

Ребята, поможем Вите?

Тогда предлагаю начать.

 

 

Читает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация, проектор

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, синтез, подведение под понятие, знакомо-символические), коммуникативные УУД (выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предлог, знают, когда употребляется предлог, как пишутся предлоги.

3.Решение проблемы

Познакомить обучающихся с глаголами единственного и множественного числа, научить их различать

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Нам Витя отправил с вами предложения, в которых он допустил ошибку, предлагаю подумать и исправить предложения.

1.       Береги нос вмороз

Ребята, где здесь Витя допустил ошибку? 

ДА, верно, а мы можем поставить между предлогом и существительным слово?

ДА, можем, я вот, например, вставила слово сильный

Давайте попробуем, вставить другое прилагательное, кто хочет выйти к доске и вставить другое прилагательное в это же словосочетание?

И так спасибо.

Давайте посмотрим на следующее предложение

2.       Нацветок летит мотылек

Где здесь совершил ошибку Витя?

Предлагаю исправить это предложение я, например, вставила прилагательное алый

Кто хочет к доске выйти и написать предложение с прилагательным?  

Остальные ребята записывают у себя в тетради

Спасибо

И последнее предложение

3.       Вводице и лягушка певица

Где совершил ошибку Витя

Предлагаю подумать и вставить прилагательное

Я вставила в голубой водице

Так, кто еще не был у доски? Выходи

Не забываем записывать предложения в тетрадь

И так ребята, скажите пожалуйста, какой мы можем с вами сделать вывод о написании прилагательных с другими словами?

Мы сможем теперь с вами не ошибиться и писать предлоги раздельно с существительными?

А мы можем поставить между предлогом и существительным любое слово?

ДА, верно

Ребята, я предлагаю составить памятку Для Вити.

У вас в рабочих листах есть Второе задание, пропитайте его.

Всем понятно, то нужно делать?

Не забывайте, то вам нужно будет привести пример, вы его можете придумать сами, либо взять со слайда, но только вы еще должны будете вставить прилагательное.

И так кто будет готов руку на локоток

И так я вижу все готовы, прочитай, то у тебя получилось и какой пример привел ты

Молодцы, ребята, мы с вами составили памятку для Вити и помогли ему с упражнением.

 

 

 

Написал слитно предлог с существительным

ДА, можем

 

 

 

В большой мороз

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

НА красивый цветок

 

 

 

В прозрачной водице

 

ДА

Ф

Презентация, рабоий лист

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: 

обучающиеся знают, что такое предлог, знают, когда употребляется предлог, как пишутся предлоги.

 

 

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

предъявление педагогических требований

И так ребята, я вижу вы устали немного, предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем, ваша задача повторять движения за персонажем.

https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY&t=2s

Выполняют физминутку

Ф

-

-

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

5. Первичное закрепление

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

типовых задач

поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

И так присаживаемся, предлагаю дальше помочь Вите. Чтобы он лучше запомнил написание предлогов. Обратится к нашему слайду, скажите пожалуйста то вы видите

Так. Схему, а то на ней написано?

ДА, ребята, это схема, на которой изображены предлоги и сочетания слов, с которыми они употребляются, давайте прочитаем

И так, предлагаю выполнить, задание под номером три. Выполнять, вы будете в парах, но каждый сам на своем рабочем листе.

Прочитайте его пожалуйста. Кому не понятно, что делать?

Приступайте к работе, вам дается 2-3 минуты.

Итак ребята, предлагаю проверить

 Посмотрите внимательно на слайд, я буду проговаривать ответы

Поднимите руку, кто написал без ошибок, так хорошо

У кого 1-2 ошибки, хорошо спасибо, у кого больше 2 ошибок?

Ничего, страшного, не расстраивайтесь,

Ребята, какой мы можем с вами сделать вывод?

ДА, ребята, глагол может быть один, а предлоги могут быть разные

А от чего это зависит? Верно, от имени существительного

И так предлагаю теперь открыть учебники и выполнить упражнение 191. Что нам нужно сначала сделать? А затем?

ДА, верно, работать будем у доски.

! предложение, прочти его в слух.

Как ты считает, какое слово мы уберем?

Да верно, записывай, а подчеркнем что?

Ребята. Не забывайте, что вы тоже записываете, но только в рабочей тетради.

И так следующее предложение? (проговариваю все с детьми и контролирую всех, чтобы писали, если не хватит времени, скажу, что на этом мы с вами остановимся и запишем дз)

И так ребята мы свами выполнили упражнение. Вы большие молодцы

Последнее упражнение на сегодня будет очень простое. Ваша задача в таблице зачеркнуть неправильно написанные слова. Картинка в правой колонке вам поможет

Памятка "Предлоги пишутся отдельно" поделка своими руками с мастер-классом

 

 

Схему

Предлоги и слова

 

 

Читают в слух по поднятой руке.

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд и прверяют

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Прочитать

Написать предложения без прилагательных

 

 

Читает

Узкой – по

 

 

И так по порядку.

Ф

Учебник

Рабоий лист

презентация

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные:

обучающиеся знают, что такое предлог, знают, когда употребляется предлог, как пишутся предлоги.

6. Инструктаж по домашнему заданию

предъявление педагогических требований

 

Предлагаю записать домашнее задание, открывайте учебник, рабочая тетрадь, страница 54-57

 

Записывают домашнее задание

 

Ф

Мультимедийная презентация,

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию),

7. Рефлексия

Подвести итог урока  и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-И так, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги

Какая тема у нас с вами была?

-Замечательно.

А какая цель у нас была поставлена?

Да, верно, а то мы делали для ее достижения

А мы помогли Вите?

ДА, и Витя вас за это благодарит и желает успехов

Теперь посмотрите на слайд.

предлагаю вам продолжить фразы

Урок по теме "Свойства параллельных прямых 7 кл." геометрия

-Я хочу похвали тебя за активность, тебя за правильные ответы, тебя за полные ответы, тебя за аккуратную работу, тебя за хорошее поведение на уроке.

-Спасибо за урок. До свидания!

 

 

Общение

 

 

Расширить знания о предлоге

 Выполняли задания

Да

Продолжают фразу на выбор

Ф

Мультимедийная презентация, проектор

 

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).




 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46 специальности 44

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46 специальности 44

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение

Тема: План: Тринадцатое апреля

Тема: План: Тринадцатое апреля

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

По источнику получения знаний: беседа, упражнения

По источнику получения знаний: беседа, упражнения

Чтобы было легче запомнить написание слова, предлагаю вам выучить короткое четверостишие, посмотрите на слайд «Шёл, шёл, шёл и две точки в «Ё» нашёл!»

Чтобы было легче запомнить написание слова, предлагаю вам выучить короткое четверостишие, посмотрите на слайд «Шёл, шёл, шёл и две точки в «Ё» нашёл!»

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение

И так ребята, я вижу вы устали немного, предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем, ваша задача повторять движения за персонажем

И так ребята, я вижу вы устали немного, предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем, ваша задача повторять движения за персонажем

Схему Предлоги и слова

Схему Предлоги и слова

Предлог и его роль в речи, 2 класс

Предлог и его роль в речи, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023