Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
Найду ударный гласный.
Выделю корень.
Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова (леса - лес) или найду однокоренное слово (перелесок) так, чтобы гласный был под ударением.
Алгоритм проверки безударной гласной
Составьте предложение. Дайте характеристику. Подчеркните
грамматическую основу предложения.
По…дают, др…зды, и, ч…рнику, р…бину, можжевельник.
Жёлтый лист круж…т и в…ётся,Дождик капает и л…ётся,Покр…снели уж р…бины,В…сят нити паутины.В…терок л…тит, в…хритсяИ негромко п…ют птицы,Солнца лучик в тучках тает,День быстрее уб…гает.
З. Письман
Вставьте пропущенные буквы. Объясни свой выбор.
"Приезжайте, доктор,В Африку скорейИ спасите, доктор,Наших малышей!"
К кому обращены слова в отрывке. Прочитайте отрывок
без них.
Как на письме выделены эти слова?
Сформулируйте тему урока.
Плачет серый воробей: "Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зёрнышка не видно!"
Как могут называться такие слова?
Как они выделены на письме?
Обращение – это слово или сочетание слов,
называющее того, (лицо или предмет), к
кому обращена речь. Чаще всего обращение
отделяется друг от друга запятой.
«Не тужи, Иван -царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
«Здравствуй, зеркальце! СкажиДа всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»
Отгадайте сказку. Найдите обращения.
«Месяц, месяц, мой дружок,Позолоченный рожок!Ты встаешь во тьме глубокой,Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,Звезды смотрят на тебя.
«Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе,Не боишься никого,Кроме бога одного.
Запиши под диктовку учителя.
На берегу реки стоит ива. Она спустила ветки
в воду. В воде резвятся щурята. Над водой
летают комары да мошки. На иве сидит
сорока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.