Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание
Оценка 4.6

Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл—11 кл +1
11.02.2021
Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание
Презентация по теме
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ.pptx

Лекция1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекция1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекция1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Ташкент - 2020

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО специального образования Республики Узбекистан
 

План 1. Языкознание как наука.

План 1. Языкознание как наука.

План

1. Языкознание как наука. История возникновения и развития языкознания.
2. Языкознание общее и частное.
3. Структурные элементы языковой системы. Основные разделы лингвистики.
4. Связь языкознания с другими науками.

« Общее языкознание»

« Общее языкознание»

« Общее языкознание»

Общее языкознание» задает два типа сведений о языке: …сведения об устройстве этой сложнейшей системы; …сведения о функционировании языка в обществе, соотношении его с другими явлениями…

Общее языкознание» задает два типа сведений о языке: …сведения об устройстве этой сложнейшей системы; …сведения о функционировании языка в обществе, соотношении его с другими явлениями…

«Общее языкознание» задает два типа сведений о языке:

…сведения об устройстве этой сложнейшей системы;

…сведения о функционировании языка в обществе, соотношении его с другими явлениями человеческой культуры, о его происхождении, истории и т.д.

Зарождение языкознания Языкознание – языковедение – лингвистика – наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как отдельных её представителях

Зарождение языкознания Языкознание – языковедение – лингвистика – наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как отдельных её представителях

Зарождение языкознания

Языкознание – языковедение – лингвистика – наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как отдельных её представителях. Это наука об общественной природе и функциях языка, о происхождении и типах конкретных языков, их внутренней структуре, закономерностях функционирования и исторического развития.

Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание

Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание

Подходы к изучению языка до XVII-XVIII вв

Подходы к изучению языка до XVII-XVIII вв

Подходы к изучению языка до XVII-XVIII вв.



Изучение только какого-то определенного языка: санскрита, греческого, латыни, классического арабского, классического китайского (вэньяня).
Полное или частичное игнорирование языков иных этносов и культур.
Строго синхронный подход к языку – отсутствие представлений об историческом изменении языка.
Изменение подхода происходит в Европе (конец 18 – начало 19 в.).



Синхрония (статика) – состояние языка в какой-либо момент времени.

Диахрония (динамика) – изменение языка во времени.

Синхронная лингвистика – это описание языка в определённый момент его существования

Синхронная лингвистика – это описание языка в определённый момент его существования



Синхронная лингвистика – это описание языка в определённый момент его существования.
Диахронная лингвистика изучает язык в развитии, в историческом аспекте =>
Сравнительно-историческое языкознание (компаративистика) - идея о языковом родстве языков, происходящих от одного праязыка (многие языки похожи, например, русский, украинский, белорусский).

ЧТО ТАКОЕ НАУКА О ЯЗЫКЕ?

ЧТО ТАКОЕ НАУКА О ЯЗЫКЕ?

ЧТО ТАКОЕ НАУКА О ЯЗЫКЕ?

Язык человека – сложнейшая знаковая система, работающая в единстве и взаимодействии с сознанием и мышлением человека

Язык человека – сложнейшая знаковая система, работающая в единстве и взаимодействии с сознанием и мышлением человека

Язык человека – сложнейшая знаковая система, работающая в единстве и взаимодействии с сознанием и мышлением человека.
Язык – это достояние определённого коллектива и тем самым – явление общественно-историческое.
Язык – непременное условие развития человеческой культуры, тонкое и совершенное орудие общения, средство формирования мысли и передачи её другим людям.



это наука, изучающая языки (в принципе все существующие, когда-либо существовавшие и возможные возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. это наука о…

это наука, изучающая языки (в принципе все существующие, когда-либо существовавшие и возможные возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. это наука о…

это наука, изучающая языки (в принципе все существующие, когда-либо существовавшие и возможные возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще.
это наука о языке как особом средстве человеческого общения.

Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание

Предмет и задачи дисциплины Общее языкознание

В XX веке предметом языкознания становится: языки в их многообразных конкретных формах различных исторических периодов => частные области (их предмет – свойства, присущие отдельным языкам…

В XX веке предметом языкознания становится: языки в их многообразных конкретных формах различных исторических периодов => частные области (их предмет – свойства, присущие отдельным языкам…

В XX веке предметом языкознания становится:

языки в их многообразных конкретных формах различных исторических периодов =>

частные области (их предмет – свойства, присущие отдельным языкам и группам).

общее языкознание (его предмет – свойства, присущие любому языку);

язык как универсальная неотъемлемая принадлежность человека;

Язык – средство формирования мысли и передачи её другим людям

Язык – средство формирования мысли и передачи её другим людям

Язык – средство формирования мысли и передачи её другим людям.

В каждом языке есть звуки, он членоразделен, высказывание членится на элементы, имеется наличие определенных правил.
Два взаимосвязанных значения языка:
язык (вообще) – определённый класс знаковой системы.
язык (конкретный, или этнический) – знаковая система, которая используется в определённый момент развития общества.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК? Общие свойства человеческих языков :

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК? Общие свойства человеческих языков :

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК?

Общие свойства человеческих языков:
Каждый язык – общественно-историческое явление.
Каждый язык – непременное условие развития человеческой культуры, орудие общения, средство формирования мысли и передачи ее другим людям.
Каждый язык пользуется для выражения мысли звуками, произносимыми человеком.
Каждый язык членоразделен.

Создание Хранение Передача информации т

Создание Хранение Передача информации т

Создание

Хранение

Передача информации
т.к. язык – есть форма отражения действительности, форма передачи знаний о действительности и форма хранения информации.

Функции языка

Создание информации. В единицах языка закрепляются элементы действительности, выделенные, отображенные и переработанные сознанием человека

Создание информации. В единицах языка закрепляются элементы действительности, выделенные, отображенные и переработанные сознанием человека

Создание информации.
В единицах языка закрепляются элементы действительности, выделенные, отображенные и переработанные сознанием человека. В единицах языка и их свойствах материализуются структура и динамика мысли.

Хранение информации.
Язык – основная общественно значимая форма отражения окружающей действительности и самого себя, т. е. форма хранения знаний о действительности.

Передача информации
Язык – важнейшее средство получения нового знания о действительности и важнейшее средство передачи информации от говорящего к слушающему.

Связь важнейших функций языка с основными операциями над информацией

Основные социальные формы существования конкретных языков идиолект – индивидуальный язык одного конкретного носителя; говор – языковой вариант, который обслуживает какую-либо территориально замкнутую группу людей, внутри…

Основные социальные формы существования конкретных языков идиолект – индивидуальный язык одного конкретного носителя; говор – языковой вариант, который обслуживает какую-либо территориально замкнутую группу людей, внутри…

Основные социальные формы существования конкретных языков

идиолект – индивидуальный язык одного конкретного носителя;
говор – языковой вариант, который обслуживает какую-либо территориально замкнутую группу людей, внутри которой не обнаруживается никаких заметных (территориально характеризуемых) языковых различий;

язык - множество различных диалектов, которые могут варьироваться:
наличие или отсутствие единой письменности;
социальная престижность диалектов;
численность носителей отдельных диалектов;
традиции;
литературный язык - тот, в котором есть письменность; его характерные черты – норма языка – социально регламентированная форма, национальный стиль.

Принципы членения языкознания на разделы

Принципы членения языкознания на разделы

Принципы членения языкознания на разделы

Общее языкознание исследует сущность и природу, проблему происхождения, общие законы развития и функционирования, также разрабатывает методы исследования языков.
Общее языкознание выявляет и формулирует языковые универсалии, т.е. положения, действительные для всех языков мира.
Одной из важных задач общего языкознания – научное определение понятий, которыми пользуется языкознание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021