Краткосрочный план урока
Предмет: математика |
Школа:
|
|||||
Раздел долгосрочного плана: 1В – Геометрические фигуры |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Чем отличаются предметы |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) |
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||
• классифицировать множества по цвету, форме, размеру под руководством учителя |
||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||
• классифицировать множества по цвету, форме, размеру самостоятельно • дополнять множества своими примерами |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||
• изменять предметы по двум или более признакам |
||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся • объединяет (группирует) элементы множества, определяя их общий признак |
|||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: обсуждать объединение в группы предметов в соответствии с их признаками |
|||||
Лексика и терминология, специфичная для предмета: классификация, цвет, форма, размер |
||||||
Полезные выражения для диалогов и письма: - Чем отличаются предметы друг от друга? - Что общего у предметов? - По каким признакам можно объединить предметы? - Объедините предметы одинакового цвета. - Объедините предметы одинаковой формы. - Объедините предметы одинакового размера. |
||||||
Воспитание ценностей |
Уважение, сотрудничество, стремление к согласованной, слаженной работе - через работу в парах, группах; трудолюбие и творчество – через беседу, выполнение поставленных задач на уроке. |
|||||
Межпредметная связь |
Познание мира – через беседу, диалог о предметах окружающего мира и их признаках. |
|||||
Предыдущие знания |
Знают, что предметы имеют сходства и различия. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированные на урок |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 мин 1 мин
4 мин
|
Оргмомент Психологический настрой Прозвенел звонок. Начинаем наш урок! Повернулись! Улыбнулись! На уроке не скучать! Вместе, дружно всё решать! (К) Игра «Волшебный мешочек» - У вас на партах «Волшебные мешочки». Как вы думаете, что же там может быть? - Можно ли точно определить, какие именно предметы в нем находятся? (Г) Постановка целей урока - А мы это сейчас узнаем. Достаньте из мешочка предметы и рассмотрите их - Назовите предметы, которые оказались в «Волшебном мешочке» - Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки) - Что общего у этих предметов? - Чем они отличаются друг от друга? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (Чем отличаются предметы) - Чему мы научимся на уроке? - Как нам это пригодится в жизни? |
Мешочек с предметами
|
||||
Середина урока 32 мин 3 мин
4 мин
2 мин
5 мин
2 мин
3 мин
3 мин
4 мин
6 мин
|
(К) Проблемная ситуация - По какому признаку можно сгруппировать предметы? - Объедините предметы по форме, по размеру, по цвету. - Какие предметы могут быть в каждой группе? Дети активно двигаются по классу, демонстрируют группировки (И, П) Работа по учебнику с.44 Прием «20 секунд тишины». Учащиеся рассматривают картинки, учитель задает вопросы. Дети обдумывают ответ 20 секунд, затем отвечают на вопросы учителя. - Назовите предметы. - Что общего у этих предметов? - Чем они отличаются?
Oтветы Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму; вторая пара предметов (цыпленок и одуванчик) одинакового цвета; третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер. Ф.О: Самооценивание метод «Светофор». Зеленый цвет – все верно, справился сам; желтый – испытывал затруднения; красный – не смог сам выполнить задание, допускал ошибки. (И) Исследование - Найди в классе 2 предмета, одинаковые по цвету. - Найди 2 предмета, одинаковые по форме. - Найди 2 предмета, одинаковые по размеру. (Г) Практическая работа «Сгруппируй по общим признакам» Задание 1 У каждой группы на парте коробочка с различными предметами: игрушки, учебные принадлежности и другие предметы. Учащимся предлагается сгруппировать предметы по разным признакам. Группы обмениваются коробочками. Ф.О: Взаимооценивание: прием «Смайлик». Весёлый смайлик – всё верно, грустный – ошибка. Дифференциация через результат: учащиеся с менее сформированными навыками объединяют предметы по одному признаку. Учащиеся с более сформированными навыками демонстрируют все возможные способы объединения по нескольким признакам. Задание 2 Проверяющая группа добавляет в коробочку один «лишний» предмет и возвращает коробочку обратно. Ребята должны обнаружить лишний предмет в содержимом своей коробочки и объяснить, почему этот предмет оказался лишним. Дифференциация: диалог и поддержка учителя. Учитель направляет вопросами учащихся. Ф.О. Взаимооценивание: метод «Большой палец». Если предмет найден, то палец вверх, если не найден, то вниз. (И) Проблемный вопрос - Могут ли изменяться предметы? - Можно ли изменить этот предмет так, чтобы он перестал быть «лишним»? (К) Физминутка. Игра с мячом. Ученик говорит слова «Я знаю 5 названий цветков», называет один цветок и кидает мяч другому, тот быстро называет второй цветок и т.д. до 5. Тот, кто назвал последнее слово, начинает новую игру, меняя названия предметов (школьных принадлежностей, деревьев, домашних или диких животных и др.) - Какие группы предметов прозвучали в нашей игре? (И, П) Работа по учебнику с. 45 - Рассмотрите рисунок. - Чем предметы слева отличаются от предметов справа? - По каким признакам можно сравнивать предметы? Дифференциация: диалог и поддержка учителя. Учитель направляет вопросами учащихся. Через ресурсы: детям, которые затрудняются при выполнении задания, дается карточка, в которой прописаны признаки сравнения предметов – цвет, форма, размер. Ф.О.: Самооценивание: метод «Говорящие рисунки». Если всё получилось правильно, то на лице нарисовать улыбку; если затруднялся выполнить задание, то нарисовать просто губы, без улыбки; если не справился с заданием, то изобразить грустное лицо.
(П) Работа в тетради Найди и обведи лишний предмет.
Дифференциация: через результат - учащиеся с более сформированными навыками дополнительно добавляют вместо лишнего предмета, тот, который подходит к данной группе предметов. Объясняют свой выбор. Ф.О. Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради. - Как вы справились с заданием, оцените? Нижняя ступенька – знаю, средняя ступенька – понимаю, верхняя – умею. Ф.О. Индивидуальная работа по карточкам. Уровни мыслительных навыков: анализ Критерий оценивания: объединяет (группирует) элементы множества, определяя их общий признак Задание 1: Объедини геометрические фигуры в группы по общему признаку: по цвету, по форме, по размеру.
Дескриптор: Обучающийся объединяет геометрические фигуры по общему признаку - по цвету - по форме - по размеру Учитель собирает карточки, проверяет их и на следующем уроке и дает обратную связь. |
Математика 1 класс, ч.1 Авторы: Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, Н.В. Лебедева и др.
Коробочки с разными предметами
Математика 1 класс, ч.1
Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Сборник формативного оценивания. С.22
|
||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия в конце урока - Чему научились на сегодняшнем уроке? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? Построение пиктограммы У вас на партах лежат смайлики. Прикрепите свой смайлик в соответствующий столбик. 1 – все понял и научился сравнивать предметы по форме, по цвету, по размеру 2 – понял частично и научился сравнивать предметы только по одному признаку 3 – ничего не понял и сравнивать предметы не научился |
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||
Планируются способы дифференциации: диалог и поддержка, ресурсы, результат. В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается увеличить объем и уровень выполняемых заданий.
|
Планируется формативное оценивание: поощрение, словесная похвала; самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание при работе по индивидуальным карточкам. При самооценивании используются методы: «Светофор», «Говорящие рисунки», «Лестница успеха» в рабочей тетради; при взаимооценивании - «Смайлик», «Большой палец» |
Используются физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.