Предмет: мир вокруг Тема: Зима,2 класс
Оценка 4.6

Предмет: мир вокруг Тема: Зима,2 класс

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
25.03.2021
Предмет: мир вокруг   Тема: Зима,2 класс
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
конспект урока.docx

                                                                        План урока            

Школа:

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Дата: 12.01.21г.

Ф.И.О учителя: Урускаева Э.М

 

Класс: 2 «А»

Предмет: Мир вокруг

 

Тема урока

 

Зима

Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.1.1 измерять долготу дня и ночи в разное время года; влияние солнца на смену времен года; основные признаки времен года

 

Цели урока:

·         обучающие: продолжать формирование представления о временах года (зима).

·         развивающие: развивать познавательную деятельность через выполнение заданий, через получение познавательной информации от учителя. Развитие мелкой моторики через использование приёмов и методов альтернативной коммуникации.

Привитие ценностей:

 

Воспитать чувство восхищения и гордости за нашу Родину, желание любить и охранять природу. 

Языковые цели:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы – диалог.

 

Критерии оценки:

Все учащиеся - называют все времена года, зимние месяцы.

Большинство - знают основные признаки зимы

Некоторыеумеют определять последовательность событий в природе и их связи.

 

 

Тип урока:

 

Комбинированный урок.

 Методы: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная

 

Предшествующие знания:

Зимние слова (Снежинка, Новый год, санки, лед, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка снегопад, лыжи), название времён года, основные признаки зимы.

 

  

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

ресурсы

Начало урока

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 Психологический настрой 

Выполнение логоритмического упражнения.

Упражнение «Фотограф»

Мозговой штурм

А) повторение правил поведения на уроке с опорой на картинки

Б) повторение алфавита с помощью жестов

В) Индивидуальная работа:

-Скрипник Алёна (использование карточек)

 

 -работа детей с жестами (обозначение цифр) с опорой на наглядность

  

 

 

ФО «Большой палец»

 

 

 

 

 

картинки

 

картинки

 

алфавит

карточки

 

 

 

https://www.free-writer.ru/files/2016/11/Kitayskie-tsifryi-zhestami-1.jpg

 

 

Середина урока

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5мин.

2.  Основная часть.

Определение темы и целей урока.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ученик хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

 

Отгадывание зимних загадок.                                                                                  Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)                                                                                                                          С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)
(лед)

Ребята, а вы любите играть? О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Сейчас проведём игру «Угадай животное». Я буду рассказывать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из вас быстрее отгадает, о каком звере идёт речь?

- Осенью у нас забот немало. Во – первых, мы линяем. Во - вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчёл и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и можно ложиться спать. Жир – это запас пищи на всю зиму.

- Медведь.

- Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

-          Заяц. 

- А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полёвок – находим   мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка.

- Лиса. 

 

ФО «Смайлик»

 

Физминутка.

 

Работа по основным признакам зимы.

 

Критерии

Дескрипторы

Может назвать (или показать)основные признаки зимы

 Назвал (или показал) основные признаки зимы

Располагает картинки в определенной последовательности

Расположил картинки в определенной последовательности

 

 

 

Работа в тетрадях: разрезная картинка

 

критерии

дескрипторы

Может собрать верно и приклеить картинку самостоятельно

Собрал верно

и приклеил

картинку

 самостоятельно

ФО «Аплодисменты» (Давайте поаплодируем друг другу за пройденную работу)

 

Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

тихо, тихо как во сне падает на землю……снег

С неба все скользят

пушинки   серебристые...снежинки

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой………снегири

Словно в белый пуховик нарядился………снеговик

Ребята посмотрите на картинки, на которых нарисованы наши отгадки (снег, снежинки, снегири, снеговик).

Посмотрите на них внимательно и скажите, какая картинка лишняя? (снегирь). Правильно. А почему? (снегирь- это живое существо- животное, а снег, снеговик, снежинки- это все не живое.)

Итог урока

О каком времени годы мы говорили сегодня на уроке?

О зиме, (декабрь январь, февраль)

Молодецы!

Оценивание учителем в баллах с комментированием.

 

ФО «Гора успеха» (На самой вершине горы поднимутся те ученики, которые активно принимали  участие и выполняли задания отлично, на пути к вершине те ребята, которые старались, но совершали ошибки, а у подножья горы, то кто совершим много ошибок)

Объяснение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На слайде по мере ответа детей выходят  картинки медведя, лисы, зайца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=125b5dd11bcfcbca1f69e32d64f802ff-l&n=13

 

 

 

 


 

План урока

План урока

Организационный момент. Психологический настрой

Организационный момент. Психологический настрой

Конец урока 5мин. 2. Основная часть

Конец урока 5мин. 2. Основная часть

Середина урока 30 мин

Середина урока 30 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021