План урока
Школа: |
КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области |
|
Дата: 12.01.21г. |
Ф.И.О учителя: Урускаева Э.М
|
|
Класс: 2 «А» |
Предмет: Мир вокруг
|
|
Тема урока
|
Зима |
|
Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.2.1.1 измерять долготу дня и ночи в разное время года; влияние солнца на смену времен года; основные признаки времен года
|
|
Цели урока: |
· обучающие: продолжать формирование представления о временах года (зима). · развивающие: развивать познавательную деятельность через выполнение заданий, через получение познавательной информации от учителя. Развитие мелкой моторики через использование приёмов и методов альтернативной коммуникации. |
|
Привитие ценностей:
|
Воспитать чувство восхищения и гордости за нашу Родину, желание любить и охранять природу. |
|
Языковые цели: |
- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы – диалог.
|
|
Критерии оценки: |
Все учащиеся - называют все времена года, зимние месяцы. Большинство - знают основные признаки зимы Некоторые – умеют определять последовательность событий в природе и их связи.
|
|
Тип урока:
|
Комбинированный урок. Методы: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная
|
|
Предшествующие знания: |
Зимние слова (Снежинка, Новый год, санки, лед, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка снегопад, лыжи), название времён года, основные признаки зимы.
|
|
Ход урока
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
ресурсы |
||||||||||
Начало урока
5-6 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой Выполнение логоритмического упражнения. Упражнение «Фотограф» Мозговой штурм А) повторение правил поведения на уроке с опорой на картинки Б) повторение алфавита с помощью жестов В) Индивидуальная работа: -Скрипник Алёна (использование карточек)
-работа детей с жестами (обозначение цифр) с опорой на наглядность
ФО «Большой палец»
|
картинки
картинки
алфавит карточки
|
||||||||||
Середина урока
30 мин
Конец урока 5мин. |
2. Основная часть. Определение темы и целей урока. Дидактическая игра «Зимние слова» Ученик хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадывание
зимних загадок.
Все
его зимой боятся – Под
ногами у меня Он
из снега одного, Ребята, а вы любите играть? О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? - Сейчас проведём игру «Угадай животное». Я буду рассказывать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из вас быстрее отгадает, о каком звере идёт речь? - Осенью у нас забот немало. Во – первых, мы линяем. Во - вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчёл и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и можно ложиться спать. Жир – это запас пищи на всю зиму. - Медведь. - Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. - Заяц. - А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полёвок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка. - Лиса.
ФО «Смайлик»
Физминутка.
Работа по основным признакам зимы.
Работа в тетрадях: разрезная картинка
ФО «Аплодисменты» (Давайте поаплодируем друг другу за пройденную работу)
Рефлексия Игра «Доскажи словечко» тихо, тихо как во сне падает на землю……снег С неба все скользят пушинки серебристые...снежинки На снегу – то, посмотри – с красной грудкой………снегири Словно в белый пуховик нарядился………снеговик Ребята посмотрите на картинки, на которых нарисованы наши отгадки (снег, снежинки, снегири, снеговик). Посмотрите на них внимательно и скажите, какая картинка лишняя? (снегирь). Правильно. А почему? (снегирь- это живое существо- животное, а снег, снеговик, снежинки- это все не живое.) Итог урока О каком времени годы мы говорили сегодня на уроке? О зиме, (декабрь январь, февраль) Молодецы! Оценивание учителем в баллах с комментированием.
ФО «Гора успеха» (На самой вершине горы поднимутся те ученики, которые активно принимали участие и выполняли задания отлично, на пути к вершине те ребята, которые старались, но совершали ошибки, а у подножья горы, то кто совершим много ошибок) Объяснение домашнего задания. |
презентация
(На слайде по мере ответа детей выходят картинки медведя, лисы, зайца)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.