Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Оценка 5

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
русский язык
1 кл
01.08.2018
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
звуки и буквы В.doc
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], Предназначение: изучение нового материала. буквы В, в». Оборудование:  азбука   Горецкого,   слоговая   таблица   (см.   приложение),   слоги,   слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация. Методическое   обеспечение:  Горецкий   В.   Г.   Обучение   грамоте.   1   кл.   Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2009. – 107с. В   основу   каждого   урока   будут   взяты   специальные   упражнения   на   развитие   памяти, дыхательные   упражнения,   а   также   упражнения   на   развитие   координации   движений   и графических навыков.  Упражнения на развитие координации движений и графических навыков необходимы не только   для   развития   координации,   но   и   для   развития   другого   полушария.   Поэтому   все упражнения выполняются двумя руками одновременно. «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Разработка урока обучения грамоте, 1 класс Цель урока: Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.  Задачи урока:  1. Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать   слоги   и   слова   с   изученными   буквами;   составлять   сюжетный   рассказ   по картинке. 2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. 3. Развивать умение давать звукам [в], [в,] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.  4. Воспитывать интерес к разным видам спорта. 1. Оргмомент. ­ Прозвенел звонок. Начинается урок! Ход урока. 1 ­   Чтобы   на   уроке   у   нас   все   получилось,   нам   необходимо   сделать   дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова». (См. приложение). 2. Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий. ­ Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Мудрая сова.) (Слайд 2.) ­ Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.) ­ Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились.  (А, о, и, ы, у) – ученики выставляют на классное наборное полотно. ­   Почему   их   назвали   гласные?  (Они   поются;   когда   произносим,   не   встречают преграды.) ­ Давайте хором споем. (Дети поют.) ­А с какими согласными мы уже знакомы? (Н, с, к, т, л, р) – ученики выставляют  на классное наборное полотно. ­ А почему их назвали согласные?  (Когда поизносим, встречают преграды; нельзя спеть.) ­ А теперь давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги. (Чтение слоговой таблицы с изученными буквами. Учитель показывает на слог – дети читают.) (Слайд 3.) 3. Сообщение темы урока. ­ А кто мне скажет, как называлась наша дыхательная гимнастика? (Сова.) ­ А какой  третий звук в этом слове? ([в]) ­ Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая сова? (Звук [в].) ­ Молодцы!  ­ Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да.) ­ Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион. (Слайд 4.) 4. Формирование новых понятий и способов действий. ­ Посмотрите, это кто нас встречает? (Вратарь, на доске картинка.) ­ Давайте хором произнесем слово. (Вратарь.) 2 ­ Разделим на слоги. (Вра – тарь.) На доске появляется схема:  ­ Давайте поставим ударение. Позовите слово.  ­ Сколько слогов в этом слове? (Два.) ­ Произнесите первый слог. (Вра.) ­ Выделите первый звук. ([в]) ­ Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.) ­ Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.) ­ А он твердый или мягкий? (Твердый.) ­ Звонкий или глухой? (Звонкий.) ­ Каким цветом обозначим? (Синим.)  ­ Произнесите слияние. (Ра.) ­ Какое слияние? (Твердое.)  ­ А теперь произнесите второй слог. (Тарь.) ­ Произнесите слияние. (Та.) ­ Какое оно? (Твердое.)  ­ Произнесите последний звук. ([р,]) ­ Какой он? (Согласный, мягкий.) ­ Каким цветом обозначим? (Зеленым.) На доске схема:  ­ Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке.) ­ Прочитайте с ударением. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели­встали, сели­встали И на месте побежали. 3 5. Формирование новых понятий и способов действий. Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ. На доске схема:  6. Применение знаний, формирование умений и навыков. ­ Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван.)  ­ Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, Света, цветы.) ­ Молодцы! Мудрая сова очень довольна! ­ С каким же звуком мы с вами познакомились? ([в], [в,]) ­ Мудрая сова принесла букву, которой мы и будем записывать этот звук.  Посмотрите на доску (на слайд). (Слайд 6.)  В в ­ Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с новой буквой.  (На доске или на слайде записаны слоги.) (Слайд 7.) ­ Найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют схеме (учитель показывает на схему.) ­ Давайте прочитаем слова. (Вова, Слава.) ­ А почему они написаны с большой буквы? (Это имена.) 7. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Сядьте удобно, голову зафиксируйте неподвижно. Вспомните буквы, изображенные на карточках, попробуйте «нарисовать» их глазами. 8. Работа по азбуке. Упражнение в чтении слов. ­ Откройте азбуку (с. 75.) 4 ­ Что написано в столбиках? (Слова.) ­ Будем читать по цепочке. ­ Эти слова нам встретятся в тексте. ­ А теперь прочитаем по цепочке текст. 9. Упражнение в распознавании буквы В.  (Дети получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести кружком букву В.) (Слайд 8.) ­ Дети, Мудрая сова еще принесла каждому из вас задание. Среди этих букв вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так:  В ­ При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью. Ответы: 1 строка – 4; 2 строка – 4; 3 строка – 4. 10.  Итог урока. ­ Какие гласные мы выставляли в начале урока на наборное полотно? (Упражнение на развитие долговременной памяти.) ­ С какими звуками познакомились? ([в], [в,]) ­ А какой буквой обозначаем эти звуки? (Вэ.) ­ Что понравилось? ­ Какие трудности испытали? ­ Встаньте, кто считает, что потрудился хорошо? «Сова» Приложение 1. Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо.   Разведите   с   силой   плечи.   Сделайте   глубокий   вдох   через   нос,   задержите   дыхание, медленно с силой выдохните через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот. Опустите   руки,   уроните   голову   на   грудь.   Сделайте   вдох   и   выдох   в   свободном   режиме. Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо. 5 Раздаточный материал Приложение 2. аинвсктлваоурвыировкуннс выоинвстикитнуарлвукивыу рыноивкстрлвовнтсуиывстл Слоговая таблица Приложение 3. 6

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.

Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018