Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
русский язык
1 кл
01.08.2018
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России».
Класс: 1 класс.
Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».
Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России».
Класс: 1 класс.
Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,],
Предназначение: изучение нового материала.
буквы В, в».
Оборудование: азбука Горецкого, слоговая таблица (см. приложение), слоги, слова,
схемы слов, раздаточный материал, презентация.
Методическое обеспечение: Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл. Поурочные
разработки. – М.: Просвещение, 2009. – 107с.
В основу каждого урока будут взяты специальные упражнения на развитие памяти,
дыхательные упражнения, а также упражнения на развитие координации движений и
графических навыков.
Упражнения на развитие координации движений и графических навыков необходимы не
только для развития координации, но и для развития другого полушария. Поэтому все
упражнения выполняются двумя руками одновременно.
«Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».
Разработка урока обучения грамоте, 1 класс
Цель урока: Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.
Задачи урока:
1. Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи;
читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по
картинке.
2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и
логического мышления.
3. Развивать умение давать звукам [в], [в,] характеристику как звукам твердым, мягким,
звонким.
4. Воспитывать интерес к разным видам спорта.
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок. Начинается урок!
Ход урока.
1 Чтобы на уроке у нас все получилось, нам необходимо сделать дыхательную
гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова». (См. приложение).
2. Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий.
Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Мудрая сова.) (Слайд 2.)
Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.)
Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. (А, о, и, ы, у) – ученики
выставляют на классное наборное полотно.
Почему их назвали гласные? (Они поются; когда произносим, не встречают
преграды.)
Давайте хором споем. (Дети поют.)
А с какими согласными мы уже знакомы? (Н, с, к, т, л, р) – ученики выставляют на
классное наборное полотно.
А почему их назвали согласные? (Когда поизносим, встречают преграды; нельзя
спеть.)
А теперь давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги. (Чтение слоговой
таблицы с изученными буквами. Учитель показывает на слог – дети читают.) (Слайд 3.)
3. Сообщение темы урока.
А кто мне скажет, как называлась наша дыхательная гимнастика? (Сова.)
А какой третий звук в этом слове? ([в])
Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая
сова? (Звук [в].)
Молодцы!
Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да.)
Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион. (Слайд 4.)
4. Формирование новых понятий и способов действий.
Посмотрите, это кто нас встречает? (Вратарь, на доске картинка.)
Давайте хором произнесем слово. (Вратарь.)
2 Разделим на слоги. (Вра – тарь.) На доске появляется схема:
Давайте поставим ударение. Позовите слово.
Сколько слогов в этом слове? (Два.)
Произнесите первый слог. (Вра.)
Выделите первый звук. ([в])
Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.)
Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.)
А он твердый или мягкий? (Твердый.)
Звонкий или глухой? (Звонкий.)
Каким цветом обозначим? (Синим.)
Произнесите слияние. (Ра.)
Какое слияние? (Твердое.)
А теперь произнесите второй слог. (Тарь.)
Произнесите слияние. (Та.)
Какое оно? (Твердое.)
Произнесите последний звук. ([р,])
Какой он? (Согласный, мягкий.)
Каким цветом обозначим? (Зеленым.)
На доске схема:
Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке.)
Прочитайте с ударением.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Селивстали, селивстали
И на месте побежали.
3 5. Формирование новых понятий и способов действий.
Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ.
На доске схема:
6. Применение знаний, формирование умений и навыков.
Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван.)
Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, Света, цветы.)
Молодцы! Мудрая сова очень довольна!
С каким же звуком мы с вами познакомились? ([в], [в,])
Мудрая сова принесла букву, которой мы и будем записывать этот звук.
Посмотрите на доску (на слайд). (Слайд 6.)
В в
Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с новой буквой.
(На доске или на слайде записаны слоги.) (Слайд 7.)
Найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют схеме (учитель показывает на
схему.)
Давайте прочитаем слова. (Вова, Слава.)
А почему они написаны с большой буквы? (Это имена.)
7. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Сядьте удобно, голову зафиксируйте неподвижно. Вспомните буквы, изображенные на
карточках, попробуйте «нарисовать» их глазами.
8. Работа по азбуке. Упражнение в чтении слов.
Откройте азбуку (с. 75.)
4 Что написано в столбиках? (Слова.)
Будем читать по цепочке.
Эти слова нам встретятся в тексте.
А теперь прочитаем по цепочке текст.
9. Упражнение в распознавании буквы В.
(Дети получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести
кружком букву В.) (Слайд 8.)
Дети, Мудрая сова еще принесла каждому из вас задание. Среди этих букв вы должны
найти букву В и обвести в кружок. Вот так:
В
При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в
колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика
и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен –
хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью. Ответы: 1 строка – 4; 2
строка – 4; 3 строка – 4.
10. Итог урока.
Какие гласные мы выставляли в начале урока на наборное полотно? (Упражнение на
развитие долговременной памяти.)
С какими звуками познакомились? ([в], [в,])
А какой буквой обозначаем эти звуки? (Вэ.)
Что понравилось?
Какие трудности испытали?
Встаньте, кто считает, что потрудился хорошо?
«Сова»
Приложение 1.
Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через
плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание,
медленно с силой выдохните через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой
разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот.
Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте вдох и выдох в свободном режиме.
Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо.
5 Раздаточный материал
Приложение 2.
аинвсктлваоурвыировкуннс
выоинвстикитнуарлвукивыу
рыноивкстрлвовнтсуиывстл
Слоговая таблица
Приложение 3.
6
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Предмет: обучение грамоте, УМК «Школа России». Класс: 1 класс. Название материала: урок по теме «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в». Предназначение: изучение нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.