Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».
Оценка 4.9

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
17.08.2019
Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».
Общение-это сложный многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание друг друга. Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми и членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей и выделяются следующие аспекты: Содержание, Цели и Средства. Главное в общении - это взаимоотношения, их разделяют на такие типы: • Я – Я - Индивидуально – личностное • Я – МЫ – Индивидуально – коллективное • МЫ – МЫ – Коллективно – общественное СТЕРЖНЕМ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОТИВ МОТИВЫ МОГУТ БЫТЬ: ДЕЛОВЫМИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ,ЛИЧНОСТНЫМИ В мотивах ставят ЗАДАЧИ, они реализуются через действия, которые предпринимают партнеры. Появляется потребность. Она состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а завершается решением действовать и искать контакт с другими людьми. Выделяют контакты: • В престиже - часто люди нуждаются в признании своих способностей поэтому, надеясь на положительные оценки, идут на контакт с людьми, которые их оценят положительно. • В доминировании – стремление оказать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. • В аффиляции – устранении одиночества. • В безопасности – снижении страха и тревоги. • В индивидуальности - признание своей неповторимости, уникальности, необычности. • В покровительстве – или заботе о другом. • В познании – человек и его деятельность это источник информации. • В красоте - сильные эстетические переживания. Процесс общения реализуется через предпосылки: • Установка – готовность к общению и восприятию будущих событий. Позитивная и негативная. • Настроение – эмоции на фоне которых протекает общение. • Восприятие друг друга в общении. • Взаимопонимание партнеров по общению.
урок 10.docx
Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия». Тип урока: комбинированный Цель урока: образовательная: научить владеть техникой общения, телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний. развивающая: уметь оценивать, анализировать, делать выводы. воспитательная: показать значимость умения общения для будущей практической деятельности. Оснащенность: производственные ситуации, рекомендации. Структура урока Организационный момент. Повторение пройденного материала по вопросам 1. 2.     Вопросы: 1. Преподаватель: . Что такое общение? Студент: Общение - это передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим лицам. 2. Преподаватель: Назовите стороны общения? Студент: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией Интерактивная сторона (организация взаимодействия между Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по между людьми); индивидами); общению и установление взаимопонимания) 3. Преподаватель: Назовите частные проявления делового общения? Студент: Служебный прием, переговоры, беседа, дискуссия, спор - это частное проявление делового общения, которое занимает 60-80% рабочего времени менеджера. 4. Преподаватель:. Какова роль телефона в современной жизни? Студент: Невозможно представить современную деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма или ехать в другое учреждение для выяснения обстоятельств дела. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, заключаются договора. 5.Преподаватель: Что такое вербальная коммуникация? Студент: Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации. 6. Преподаватель: Назовите виды взаимодействия в общении? Назовите виды взаимодействия в общении? Студент: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт. 7. Преподаватель: Назовите условия для эффективного общения? Студент: равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в психологической взаимоподдержке 8. Преподаватель: Назовите виды вербальной коммуникации? Студент: Устная речь; Письменная речь; Слушание; Чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации 9. Преподаватель: Что такое диалог? Студент: диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями. 10. Преподаватель: Назовите зоны общения? Интимная зона (15-45 см) – допускаются только самые близкие люди; Студент: Личная зона (45-120 см) – общение деловых партнеров; Социальная зона (120-350 см) – общение в малой группе (10-15 чел.). Пресс-конференции, круглый стол, семинар и т.д.; Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей, массовой аудиторией. Новая тема: « Общение – основа человеческого бытия» Слайд 1,2 ( Презентация) Что заставляет людей тянуться друг к другу, почему человек так настойчиво ищет общества себе подобных? Почему так рвется из души желание рассказать о себе другим: о своих мыслях, стремлениях, о своих переживаниях? Почему нам нужны друзья, товарищи, собеседники, вообще все те, с кем мы могли бы вступить в контакт? Общение с другими людьми. Что это? Привычка или что-то больше? И так что же такое общение? Можно сказать и одним словом ПРИСОЕДИНЕНИЕ. Общение свойственно всем живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным.    3. Общение – это потребность человека, как социально разумного существа, как носителя сознания получать и отдавать информацию. Слайд 3 Общение-это сложный многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание друг друга. Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми и членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей и выделяются следующие аспекты: Содержание, Цели и Средства. Слайд 4 Главное в общении - это взаимоотношения, их разделяют на такие типы: Я – Я - Индивидуально – личностное Я – МЫ – Индивидуально – коллективное МЫ – МЫ – Коллективно – общественное Слайд 5 СТЕРЖНЕМ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОТИВ МОТИВЫ МОГУТ БЫТЬ: ДЕЛОВЫМИ  ,  , ЛИЧНОСТНЫМИ   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ   В мотивах ставят ЗАДАЧИ, они реализуются через действия, которые предпринимают партнеры. Появляется потребность человека к познанию и оценке других людей, а завершается решением действовать и искать контакт с другими людьми. Слайд 6 ,7,8 Выделяют контакты:    . Она состоит в стремлении В престиже - часто люди нуждаются в признании своих способностей поэтому, надеясь на положительные оценки, идут на контакт с людьми, которые их оценят положительно. мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. В доминировании – стремление оказать активное влияние на образ В аффиляции – устранении одиночества. В безопасности – снижении страха и тревоги. В индивидуальности - признание своей неповторимости, уникальности, В покровительстве – или заботе о другом. В познании – человек и его деятельность это источник информации. В красоте - сильные эстетические переживания. необычности. Слайд 9 Процесс общения реализуется через предпосылки:                1. 2. 3. Позитивная и негативная. Установка – готовность к общению и восприятию будущих событий. Настроение – эмоции на фоне которых протекает общение. Восприятие друг друга в общении. Взаимопонимание партнеров по общению. Слайд 10 УМЕНИЕ СЛУШАТЬ - это тонкий мыслительный процесс, требующий определенной организации, дисциплины, энергетических затрат. Это восприятие информации , при котором человек воздерживается от своих эмоций. Человек     слушания.   проходит     уровня     три  Слушание – сопереживание; на этом уровне слушающие воздерживаются от суждений по поводу говорящего, часто ставя себя на его место. поверхности общения, не понимая глубины сказанного. Слышу слова, но не слушаю; на этом уровне люди как бы остаются на Слушание с временным отключением. Как бы слушает, но не слышит, в основном сосредоточен сам на себе. Задание №1. (Игровая ситуация: вызываются три пары студентов и проигрывают все уровни слушания) Задание № 2. Оцените общение по телефону. В чем заключается искусство ведения телефонных разговоров? Искусство ведения телефонных разговоров заключается в том, чтобы в минимально короткий отрезок времени сообщить все, что следует и получить ответ. Давайте попробуем выяснить: правильно ли мы говорим по телефону? Предлагаю Вам привести примеры телефонных разговоров: Приводят примеры. Телефонный разговор № 1. Итак, мы прослушали телефонные разговоры и давайте оценим их с точки зрения: а) правильности построения разговора б) этикета делового общения по телефону в) речевых правил и особенностей телефонных разговоров Кто что заметил? Студенты называют. Подведем итог общения: как Вы убедились, телефонный разговор был построен неправильно. Попробуем научиться правильно говорить по телефону. Телефонный разговор № 2. К заданию № 1: Рекомендуется действовать в следующем порядке; речевые правила и особенности телефонных разговоров; некоторые правила этикета при ведении телефонных разговоров; прочие советы. Умение слушать Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: "Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо - выслушать их". Итак, умение слушать - это важнейшее слагаемое коммуникативной компетентности делового человека. Задание №3 - Давайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению. Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать. Отвлекайтесь на телефонные разговоры. Дайте собеседнику время высказаться. Проявляйте полное внимание к партнеру. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. Заканчивайте постоянно фразы за собеседника. Избегайте поспешных выводов. Не прерывайте собеседника. Давайте постоянно советы своему оппоненту. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. Спокойнее реагируйте на высказывания. Не отвлекайтесь. Дайте понять, что тема разговора вам не интересна. Не задавайте слишком много вопросов. Не давайте непрошеных советов. Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно. Не прерывайте собеседника. Дайте собеседнику время высказаться. Проявляйте полное внимание к партнеру. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. Избегайте поспешных выводов. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. Спокойнее реагируйте на высказывания. Не отвлекайтесь. Ищите истинный смысл слов собеседника. Не задавайте слишком много вопросов. Не давайте непрошеных советов. Как правильно слушать? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. задания №4 - тестирование. Тест: «Умение слушать» Обсуждение тестирования. Спасибо Продолжаем урок. Слайд 11 1. 2. 3. 4. 5. 6.       общения Содержание   Содержание общения – информация, передаваемая от одного человека другому О наличных потребностях Эмоциональное состояние Состояние внешней среды Сигналы об опасности Информация друг о друге Знания о мире Манера общения тоже может быть разной, главное информация, которую получает человек. Содержание общения может быть представлено как; Материальное- обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения наших потребностей, Когнетивное – обмен знаниями посредством представления, мышления, воображения, Деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Это познавательная и учебная деятельность, от человека человеку передается информация, расширяется кругозор, Кондиционное- обмен психическими и физиологическими состояниями. При таком общении люди оказывают влияние друг на друга или ставят в определенные условия: поднять или испортить настроение, возбудить или успокоить друг друга- оказать воздействие на самочувствие, Мотивированное – обмен побуждениями, интересами, мотивами, потребностями. Задание №5 ТЕСТ «Определение уровня Вашей общительности» Продолжаем урок. Слайд 12 ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ Цель общения – это то, ради чего у человека возникает активность: По целям общение делится: Биологическое – общение, необходимое для поддержания, сохранения и Социальное – общение, для расширения и укрепления межличностных развития организма. контактов. Слайд 13 Уровни общения 1 уровень Духовное - высший уровень человеческого общения . Партнеры воспринимаются как носители духовного начала. Стремление к единодушию. Деловое - когда интересы дела ставятся превыше всего. Содержанием является то, чем люди заняты, а не те проблемы , которые затрагивают их внутренний мир. Игровое общение – игра всегда идет по четким , ясным правилам. 2 уровень Конвенционное – для решения межличностных проблем, Личностное - сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и проблем, которые затрагивают нас, как личность. Целевое – потребность в общении, Светское общение - беспредметное, т.е. говорят не то что думают, а то,что положено. 3 уровень Стандартизированное - «контакт масок», Примитивное – оценивание собеседника, как нужный или мешающий объект, Формальное – когда регламентированы и содержание, и средства общения. Слайд 14 Стороны общения Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между Интерактивная сторона (организация взаимодействия между людьми); индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) Слайд 15 Барьеры общения Барьеры могут быть: Психологическим, социальными, политическими, религиозными,.. Слайд 16 Конфликт. В переводе с латинского слово "конфликт" означает "столкновение". Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок. Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов. Задание №6 - Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию. Стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Ведите себя агрессивно. Проявляйте гибкость, ищите компромисс. Попробуйте "спрятаться за чужую спину".    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.          Постоянно критикуйте! Не отступайте, будьте принципиальны. Откажитесь от своего мнения. Посмотрите на проблему глазами оппонента. Признайте значимость партнера. Демонстрируйте готовность его понять. Не скрывайте доброго отношения к людям. Четко сформулируйте предмет конфликта. Постарайтесь найти общие позиции. Выясните противоречия. протягивать ноги; смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться; постоянно поправлять свое платье; класть руки на собеседника; водить во все стороны глазами, поднимать их кверху; подмигивать; пристукивать ногой; раскачиваться на стуле. Все эти дурные привычки раздражают окружающих. - Таким образом, умение предупреждать и разрешать конфликты, проявление гибкости и поиск компромисса - важные качества делового человека. Слайд 17 Невербальное общение В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза, причем реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. По утверждению Алана Пиза, в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % информации передается невербальными средствами выражения и только 20 - 40 % - вербальными. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение невербалике включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса. Итак, язык тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Излишняя жестикуляция, покручивание пуговиц на одежде, почёсывания, хватания собеседника за руки - выдают нервного, закомплексованного человека. Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение: слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую; Поэтому важно, как нас воспринимают окружающие, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения, сумели создать яркий личностный образ. Задание Что говорят мимика и жесты? 4. Подведение итогов урока: - Общение – это потребность человека, как социально разумного существа, как носителя сознания получать и отдавать информацию. - В общении реализуются социальные отношения людей. - Невозможно представить современную деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов. виды вербальной коммуникации - виды вербальной коммуникации. - УМЕНИЕ СЛУШАТЬ - тонкий мыслительный процесс, требующий определенной организации, дисциплины, энергетических затрат. И т.д. 5. Домашнее задание: Учебник. Тема: Деловое общение. 6. Методическое обеспечение урока: Презентация к уроку, раздаточный материал, компьютер. 7. Литература: 1. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c. 3. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c. 4. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c. 5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».

Предмет. ОГСЭ.02. Психология общения Тема урока: «Общение – основа человеческого бытия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019