Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"
Оценка 5

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
1 кл—4 кл
10.05.2017
Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"
Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.
П.Н. 12-13.docx
МКОУ Буденновская СОШ Утверждаю Директор МКОУ Буденновской СОШ _____________________Хлуденева С.В. Предметная неделя  как одна из форм  внеклассной работы «Математика – царица всех наук» Автор: Александрова Ирина Александровна, учитель начальных классов Введение Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно­воспитательной  работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности  выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной  для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков,  то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой  индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать  то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных  мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных  занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою  специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить  интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у  слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить  знания, полученные на уроках.  От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно  выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно­воспитательного процесса. I. Формы организации внеклассной работы В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по  предмету: олимпиады,  КВНы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, конкурсы,  утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др.  Данные формы внеклассной  работы, как правило, охватывают обучающихся  имеющих хорошие способности в той  или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое  число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не  вовлеченных в мероприятие.   Наиболее   эффективной   формой    внеклассной   работы   по   предмету   является предметная   неделя,   которая   позволяет   привлечь   большое   количество   обучающихся   с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности. II. Особенности организации и  проведения предметной недели на примере  Недели математики в начальной школе  Одной из форм организации внеклассной работы в нашем ОУ является проведение  Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с  планом работы. Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни. Задачи проведения Недели математики в школе: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. 4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Принципы организации Недели математики: 1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). 4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Неделя математики открывается и проводится каждый год по­разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из  класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы  не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. Организатором предметной недели является школьное методическое объединение  учителей начальной школы. Участники предметной недели: • учителя, ответственные за проведение предметной недели; • ученики 1 – 4 классов. Проведение предметной недели  сопровождается разнообразной наглядной  информацией, которая располагается в различных помещениях школы. В рамках предметной недели  проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия: ­ интеллектуальные конкурсы по предмету; ­ нетрадиционные уроки по предмету; ­ внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями; ­ общешкольные мероприятия. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и  обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. По итогам предметной недели определяется  состав команды школы для участия в  городских интеллектуальных конкурсах, проводится набор в школьное научное общество учащихся. По окончании предметной недели на заседании методического объединения   начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. По итогам предметной недели зам.директора по УВР сдаются следующие документы: ­ план предметной недели; ­ тексты заданий для интеллектуальных конкурсов и протоколы с их результатами; ­ планы или сценарии открытых мероприятий; ­ анализ итогов предметной недели. III. Методическая разработка предметной недели по математике «Математика – царица всех наук» В   данной   разработке   представлен   план   недели   математики,   а   также   приведен сценарий первого дня Недели математики. Предметная неделя по математике  Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.  Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности обучающихся. 2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. 3. Воспитание   самостоятельности,   чувства   ответственности,   культуры коллективного общения. проведения предметной недели по математике План в начальных классах  (Сроки: с 10.12 по 14.12) Дата 10.12 1 день Классы 1 ­ 4 класс Мероприятия Оформление стенда. Открытие недели. Линейка. Ответственные Учителя начальных классов 2 ­ 4 класс Математическая лотерея 1 класс Игра «Занимательный Машлыкина Н.С. Александрова И.А. 2, 3 класс квадрат» Клуб Весёлых математиков Каратаева Н.И. 11.12 2день 12.12 3 день 13.12 4 день 14.12 5 день 1 ­ 4 классы Игра по станциям «Математический базар» 1 – 4 класс 4 класс Творческая мастерская:   Конкурс рисунков  «Волшебные цифры» ,    рисованных пословиц, где встречаются числа,    стенгазет, ребусов,  кроссвордов    Интеллектуальный марафон Машлыкина Н.С., Александрова И.А., Каратаева Н.И.. Классные руководители Машлыкина Н.С. 2, 3 класс ТЮЗ «Математические Каратаева Н.И. сказки» 1 класс Праздник «Числа первого Александрова И.А. десятка» 1 класс «Изменилось ли число?» Александрова И.А. 2 – 4 класс 1 ­ 4 класс Открытый урок по предмету «Математика» Конкурс математических ребусов и кроссвордов Закрытие предметной недели. Награждение победителей. Машлыкина Н.С., Каратаева Н.И.. Учителя начальных  классов 1день.  Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд. Ведущий.  ­ Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и  интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.  Математика – одна из важнейших наук. ­ В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных,  сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка,  сообразительность, внимание.­ А есть ли среди вас такие?  Ученики читают стихи. 1. Почему торжественно вокруг? Слышите, как смолкла быстро речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. 2. Не случайно ей такой почет,  Это ей дано давать советы,  Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. 3. Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе. 4. Ты нам математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. 5. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Ведущий.   ­ И так, готовы? В путь!  (Каждый класс получает маршрутный лист)                         «Математическая лотерея»                                         Приложение 1 На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в  решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос  записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и  складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и  выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру  составляют и проводят старшеклассники).  Примеры заданий: 1) Предлог стоит в моём начале,      В конце же ­ загородный дом.      А целое мы все решали      И у доски, и за столом. (За + дача = задача) 2) Он грызун не очень мелкий,      Ибо чуть побольше белки.      А заменишь «У» на «О» ­      Будет круглое число. (Сурок ­ сорок) 3) С «К» ­ фигура без углов,      С «Д» ­ дружить с тобой готов. (Круг ­ друг) 4) Изобрази число 37 шестью цифрами 1    5) Изобрази число 10 двумя цифрами 1  6)Замени словесную запись числовой                                                                                       Число разбойников, врагов Али - Бабы Число богатырей, братьев царевны - Лебедь Число богатырей в «Сказке о мертвой царевне» 7) Гном Забывалка записал такой пример: 12345=6, и не расставил в подходящих местах  знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.  8) Великий математик предлагает тебе отгадать  числа: Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3. Это число от 1 до 28, в его написании не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечетное  и не делится на 3.

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"

Предметная неделя: "Математика - царицавсех наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017