Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Оценка 5

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.02.2018
Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Класс: 4 Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник, тетрадь.
Письменное умножение.doc
Класс: 4 Предметная область: математика, ОС Эльконин­давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  ­ Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи;  выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм  умножения на карточках,  карточки с примерами). Учебник, тетрадь. Содержание взаимодействия педагога и учащихся                                                № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Самоопределе  ние к  деятельности.   / 2 мин/ Цель: Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности  Создаёт условия для возникновения  внутренней потребности включения в  деятельность. Необычный день у нас,                                  и гостями полон класс.                                     Что гостям сказать нам надо? ­ Видеть вас мы очень рады!  Прозвенел звонок – начинается урок.               Чтоб урок прошёл прекрасно,                           Хорошо, отлично, классно                                 Стоят в круге. Включаются в учебную деятельность.  Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя. Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) Личностные УУД: самоопределение на личностно­ значимом уровне Говорю  вам                                                          пожеланье:                                                           Пожелание удачи, пожелание добра.             Пожелание терпенья  и, конечно же,  уменья.                                                 В этом классе все друзья? Да! Я, ты, он, она, ­  вместе дружная семья? Да! Посмотри­ка на себя,  На соседа справа, на соседа слева. В этом классе все друзья? Да! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи,  добра… улыбнитесь.  ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть  успешным, жизнерадостным, здоровым?            ­ Улыбаясь  друг другу, какие эмоции вы  получили?  Учитель предлагает занять свои рабочие  места. ­ Одна хорошая минута сделала одно хорошее  дело. Десять минут сделали 10 хороших дел.  А сколько хороших дел можно сделать за  урок?   Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке  сделать много хороших дел, получить  положительные эмоции от своих результатов,  от результата урока. Девиз нашего урока:  « С малой удачи начинается большой успех».  ­ Как вы понимаете данное высказывание? ­ Вы с ним согласны? Не будем терять времени. ( Слайд 2) Диалог в круге. ­ Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие  знания и т.д. Садятся за парты. Объясняют смысл высказывания. 2. 3. Актуализация  знаний . /5 мин./ Цель:  Готовность  мышления и  осознания  потребности к  построению  нового способа  действий. Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные  операции, внимание, память) ­ Посмотрите внимательно на экран и  предложите работу, которую мы можем  выполнить. ­Какую закономерность вы установили,  исследуя первое выражение.? ­Предлагаю, прежде чем вы назовёте  произведение, объяснить приём умножения. 1)6∙9= 54     2) 26∙3                   3) 139∙0 4) 264∙10   5) 92∙ 100    6) 532∙300 ( По мере поступления ответов на  экране появляются результаты  рассуждения) (Слайд 3) Постановка  учебной задачи.  Создание  проблемной  ситуации.  /5 мин/ Цель: Выявление  места и  причины  затруднения,  постановка цели урока. 1. Ведёт побуждающий диалог. ­ Почему вы затруднились назвать  произведение в 6 треугольнике? Побуждает к осознанию темы и цели  урока. ­ Как вы думаете, какова же тема нашего  урока?  ­ Я предлагаю вам два  варианта решения  данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает  два варианта: ­ Первый : Сама покажу вам приём  умножения.     Второй – на основе ранее полученных  Участвуют в диалоге.  ­ Можно  посчитать треугольники.  ­ Можно выявить закономерность. 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение        ( разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз,  приём  умножения  на 10 5) приём умножения на 100  6) затрудняются Участвуют в диалоге. ­ Не можем, так как с этим приёмом  умножения ещё не знакомы (умножение на  числа, оканчивающееся нулями) Формулируют тему  урока. ­Умножение многозначных чисел на  числа, которые оканчиваются нулями. Познавательные УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; Коммуникативные  УУД: ­ умение вступать в  диалог и участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы; Познавательные УУД: ­ постановка и  формулирование  проблемы ­ поиск и выделение  необходимой информации Регулятивные УУД: ­ целеполагание; Коммуникативные: ­ умение выражать свои  мысли; знаний попробуете решить сами.  ­ Какой вариант выберете вы и почему? Дети предпочитают « открывать» новое  знание сами. 4 . « Открытие»  детьми нового  знания.  /9 мин./ Цель: Построение  детьми нового  способа  действий и  формирование  способности к  его выполнению. 1. Организует деятельность. ­ Великий Сократ говорил о том, что  научиться играть на флейте можно только,  играя самому. ­Так и вы можете научиться умножать такие  числа, думая только своей головой и пытаясь  решить самостоятельно. (Слайд 4) ­ У кого есть предположения, как можно его  вычислить? ­ Хорошо, если вычислим на калькуляторе,  получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? Выдвигают гипотезы: ­ устно ­ на калькуляторе ­ столбиком. ­Нет. Познавательные УУД: ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового характера; Коммуникативные  УУД: ­ инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации со  сверстниками и учителем; ­ Вы предложили устно выполнить  вычисления. Как именно? ­ Какой закон математики вы применили?         ( Слайд 5) ­ Всегда ли устно можно быстро и правильно  выполнить умножение многозначного числа,  учитывая то, что числа могут быть достаточно Объясняют приём умножения. 532∙300= 532∙(3∙100)= 532∙3∙100=159600 ­ Сочетательный закон. ­ Не всегда. большими? ­ Какой способ мы можем ещё использовать? ­ Умеем мы это правильно делать? ­ Дайте более точную формулировку темы  нашего урока.  ­ Какую учебную задачу вы поставите перед  собой? ( Слайд 6) ­ Решение столбиком. ­Нет. Дети формулируют тему и учебную  задачу урока. ­ Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. ­ Мы должны научиться письменно  умножать многозначные числа /в столбик  /на числа, которые оканчиваются нулями. 2.Предлагает записать пример столбиком  самостоятельно и решить его. Пытаются решить пример  самостоятельно. ­ Где мы можем проверить правильность  наших рассуждений? ­ Откройте учебники на стр.90, внимательно  рассмотрите образец и сравните со своим  решением. ­ Я прошу поднять руку тех ребят, которые  выполнили умножение так, как показано в  учебнике. ­ Молодцы. Значит, вы умеете применять  ранее полученные знания.  ­ Открытые вами знания позволили закончить  выполнение задания, сформулированного в  начале урока? ( Слайд № 7) ­ Сейчас объясним приём умножения на доске. 3. Вызывает к доске ученика, верно  решившего пример. ­ В учебнике. Дети открывают учебники и сравнивают  своё решение с образцом. Называют произведение в треугольнике. Объясняют приём умножения. ­ Выполняем умножение, не глядя на нули,  а затем к результату приписываем столько  нулей, сколько содержится во втором  множителе. ­ У кого другая запись? 4. Организует работу в парах по  составлению алгоритма умножения. ­ Чтобы правильно решать такие примеры,  нужно знать алгоритм решения. ­ Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим.  У вас на партах карточки, на которых  напечатаны действия алгоритма. Работая и  обсуждая в парах, вы разложите карточки в  нужном порядке. Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8) ­ Пошаговое выполнение действий. Открывают конверты. Располагают  карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает.  1.Второй множитель записываю так,  чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на  число, не обращая внимания на  нули. 3.К полученному результату  приписываю нули. 4.Читаю ответ. 5. Первичное  закрепление с  проговарива­ нием.  /5 мин./ Цель: Зафиксировать  способ  письменного  умножения на  числа,  оканчивающиеся нулями. 1.Организует работу по закреплению  нового знания. Фронтальная работа с  проговариванием вслух. ­ Закрепим полученные знания,  выполнив письменное умножение с  объяснением ( с.90 №370 )  К доске вызывает сначала                    « сильного» ученика, затем «слабого». ­ Понятен ли вам этот вычислительный  приём? ­ Как проверить, что вы его усвоили? Два ученика работают у доски, остальные в  тетради. ­ Решить примеры самостоятельно. КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои  мысли;  Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом  умножения; Даёт инструктаж по выполнению задания. ­ У каждого из вас имеется карточка. На ней  записаны примеры.                                                ( 735 ∙500    6307 ∙ 40)                                                                     6. Взаимоконтроль с проверкой по  эталону.  /3 мин./ Цель: ­Тренировать  способность к  самоконтролю и самооценке. ­ Проверить  способность к  умножению  многозначных  чисел на числа,  оканчивающиеся нулями. Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; Коммуникативные  УУД: Учебное сотрудничество; Прогнозируют результат и выполняют  задание. Взаимопроверка по готовым ответам с  доски. ­ Ответы детей / Мой прогноз совпал с  результатом, был уверен и правильно  выполнил. ­ Мой прогноз не совпал с результатом, я  был уверен, что справлюсь, но допустил  ошибку./ 7. 8. Физминутка     1 мин Включение  нового  в  систему знаний  Музыкальная пауза Организует  индивидуальную работу с  последующей проверкой в группе и  самопроверкой по эталону. Познавательные УУД: ­ анализ с целью  выделения главных и повторения.     /7 мин./ Цель: ­ закрепить  умение решать  текстовые  задачи; ­ применение  нового способа  действия; ­ создание  ситуации успеха. 1.                             Внимание на экран. ( Слайд 10)                                           Перед вами 4 задания.  ­ Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 736∙300    6 324∙ 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 ∙ 600 + 2 907 ∙ 30  Г) х∙ 4= 432∙30  Анализируют и делают вывод, что  лишнее задание Б. ­ Лишнее задание Б, так как оно не  подходит к теме нашего урока. Оно  подошло бы к теме – сложение  многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий   и конкретизируют их. А – выполнить умножение столбиком В­ вспомнить порядок действий и  вычислить. Г­ решить уравнение. Выбирают и выполняют задание. Осталось 3 задания.  ­ Выберите себе то, которое для вас  более  интересно и которое вы в силах выполнить..  Выполните его. / Учитель проходит по классу, наблюдает,  какой уровень выбрал каждый из учащихся и  кладёт рядом с его работой фишку (цвет  фишки – уровень сложности выбранного  задания)/ ­ Ребята, попрошу вас собраться в группы в  Собираются в группы по цвету фишек с  признаков; ­ умение осознанно  строить речевое  высказывание  в устной  форме; ­ выделение и поиск  необходимой  информации; Коммуникативные  УУД: ­ умение достаточно  полно и чётко выражать  мысли; ­интегрирование в группы и продуктивное  взаимодействие. Регулятивные УУД: ­ планирование; ­ контроль; ­ коррекция; ­ самооценка. целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют  затруднения. Дети отвечают на вопросы учителя по  содержанию задачи. соответствии с выполненным заданием.  Проверьте своё решение с решением  товарищей. ­ Садитесь на свои места, посмотрите  внимательно на экран и сверьте свою работу с  образцом. ( слайд 11­13) 2. Организует работу над задачей. ­ Что вы видите?  ­Что можно сделать по ней? ­ Из чего состоит задача? ­ Составим задачу. (у+?) ­ О чём говорится в задаче? ­ Что известно? ­ Как звучит вопрос задачи? (Сколько  фломастеров в 1 коробке) ­ О каком процессе говорится в задаче?  (Пропорциональная зависимость между  Целым и частями) ­ Правильно. ­ Задачи данного вида удобнее представлять в  виде чего? (Слайд 14) Кол­во кор. 40 к. 10 к. Кол­во в  1 кор. 12шт. ? шт. Всего  штук карандаши  ? ?    560  фломастер шт. ы ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? ­ Посмотрите на первую строчку. Что можно  узнать, используя эти данные? ­ А сейчас посмотрите на 3 столбик. Ваши  предположения, что можно узнать, используя  1 ученик  записывает решение задачи на  доске. 9. Рефлексия  учебной  деятельности. / 3 мин./ Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности; ­ Осознание  метода  построения  границ  применения  нового знания. данные 3 столбика? ­ Внимание на 2 строку таблицы. Используя  эти данные, можем ответить на вопрос задачи? (560­(12*40):10 12*40=480 (шт.) – всего карандашей 560­480=80 (шт)­ всего фломастеров 80:10=8 (шт) – фломастеров в 1 коробке  Ответ: Благодарит ребят за работу. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постаралась.  Вам понравилось, друзья? ­ Вспомните девиз нашего урока. ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта  удача приблизила ещё на один шаг каждого из  вас к успеху. ­ Какая тема нашего урока? ­ Какую учебную задачу мы ставили перед  собой? ­ Чему новому научились? ­ Достигли мы успеха? На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не  забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья.  Записать задания. А дома… Приложить прошу Регулятивные:  ­ оценка того, что  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные:  ­ умение структурировать знания; Коммуникативные  УУД: ­ аргументировать свои  высказывания; проговаривают девиз урока. Дети вспоминают поставленную цель и  учебную задачу урока.  ­ Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. ­ Научиться письменно умножать на числа,  оканчивающиеся нулями. ­ Научились письменно умножать на числа,  оканчивающиеся нулями. Максимум старания. (Слайд 15)  ­Достигли. Проводит инструктаж домашнего задания. С 91 № 371 – обязательный для всех № 372 – предлагаю тем, кто не боится  трудностей. Оценивание работы учащихся  ­ Я прошу подняться тех детей, которые  считают, что их объём работы на уроке можно оценить. ­ Почему ты так считаешь?  ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ­ «Ладошка» на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.  большой – для меня это важно … / неважно … указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…     средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец – хочу для себя выяснить …  ­ Вот какое крепкое рукопожатие у нас  получилось. Это  УСПЕХ сегодняшнего урока.  ­ Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? Подошёл к концу урок, Записывают задание в дневники. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Раскрашивают « ладошки» и крепят на  доску. Высказывают своё мнение. Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. (Слайд 16) Прогнозируемый результат: Предметные: В конце урока ученики 1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. 2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями. Метапредметны 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Предметная область: математика, ОС Эльконин-давыдов Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018