Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
Учитель: Степанищева Наталья Викторовна
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 4
Предмет: математика
Тип урока: Урок построения системы знаний (закрепление изученного материала)
Тема урока: Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Форма урока: деловая игра
Вид урока: комбинированный
Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
Задачи:
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Деловая игра «Фабрика игрушек» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Оборудование: оценочные листы, презентация, карточки с заданиями, копии денежных купюр.
Термины: многозначные числа, алгоритм, прибыль, расходы, зарплата.
Коррекция: работа с обучающимся с ОВЗ ЗПР.
Технологическая карта урока
№ |
Этапы работы, цель этапа
|
Время |
Содержание этапа |
УУД |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность обучающегося с ЗПР |
||||
1 |
Организационный момент. Цель: положительный настрой на урок. |
2 мин |
Прозвенел
звонок, -Ребята, какой сегодня день недели? -Какое число? -А какой сейчас урок? Слайд 2 Очень
трудная наука –
Математика наука трудная? Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? |
Уже садятся группами.
Слушают ответы одноклассников и поправляют, если надо.
–
Да! – У нас всё получится! - Желаем всем удачи. |
Уже садятся группами
Отвечают на вопросы учителя.
- Математика.
–
Да!
– У нас всё получится! - Желаем всем удачи. |
Личностные: смысло-образование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2 |
Актуализация опорных знаний и умений. Цель: активизация познавательных процессов, мотивация на дальнейшую деятельность. |
3 мин |
-А вот и первое задание. Данные числа расставьте в порядке возрастания. 1524, 45, 22163, 271. Слайд 3
- Как мы можем назвать эти числа? -Какие арифметические действия мы можем выполнить с этими числами? -Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке?
|
Проверяют.
- Сложение, вычитание, деление, умножение.
-Умение умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное. |
Выполняют задание.
45, 271, 1524, 22163. На слайде проверяют себя. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов. Познавательные: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор. |
3 |
Постановка учебной цели и задач урока. Цель: проговаривание цели и задач урока. |
3 мин |
-Назовите тему сегодняшнего урока. Слайд 4
-- Эта тема для вас новая? - Какую цель поставим сегодня на уроке? Слайд 5
-Что ещё мы развиваем на уроке математики? |
- Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. - Нет - Закреплять навык умножения многозначного числа на трёхзначное и двузначное число. -Память, мышление, внимание. |
Могут отвечать, как и все.
-Нет Могут повторить готовый ответ. |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. |
4 |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: заинтересовать и побудить учащихся к действию. |
6 мин |
-Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры? -Тогда мы с вами отправляемся на «Фабрику игрушек». Вы попробуете себя в роли производителя (на доске название игры) Слайд 6 - Как вы будете работать? - Правильно. -Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 7 -Каждая из групп будет одним из цехов на фабрике, где изготавливаются игрушки. - А какую игрушку вы будете производить, узнаете, отгадав загадку (при отгадывании даётся эмблема). Для первой группы: Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! Для второй группы: Платья носит, Для третьей группы: Птица
железная в небе летит, В
дальние страны уносит людей... Для четвёртой группы: Он – любимая игрушка, Спит со мною на подушке. Мы гуляем с ним вдвоём, – Дружно, весело живём! Я ему читаю книжки – Это плюшевый мой ... (мишка) Для пятой группы: Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен - Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек.
- У каждой группы уже есть заказ и цель, которую вы должны достигнуть. Давайте озвучим их. Слайды 8-12 (Приложение 4) |
-Да.
-В группах.
Называют правила работы в группе.
Отгадывают.
- Машина.
- Кукла.
- Самолёт.
- Мишка.
- Робот.
Читают цель своей группы:
|
Могут прочитать.
Отгадывают.
Могут тоже читать цель своей группы.
|
Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: учёт мнений своих товарищей, проявление инициативы в образовательном процессе. |
5 |
Применения знаний и умений в новой ситуации. Цель: тренировка мыслительных операций, закрепление способов действия (умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число). |
5 мин |
-- Чтобы достичь этой цели надо выстроить этапы нашего производства. У каждой из групп по одному этапу. Назовём их. Вам необходимо поставить их по порядку. (Выстраивать на доске, можно показать). Слайд 13 (Приложение 2)
- За каждый этап работы вы будете ставить оценки вашей группе в оценочном листе в виде кружочков нужного цвета. -Давайте вспомним, как мы это делаем.
-А сейчас определите роль всех членов группы. (Приложение 3) |
Предлагают свои варианты. Обдумывают и расставляют по порядку.
Могут назвать сами. Зел. – задание выполнено самостоятельно, без ошибок; Жёл. – допущены 1-2 ошибки, самостоятельно; Крас – обращался за помощью и допустил 3 и более ошибок. Записывают членов группы. |
Участвуют в расстановке этапов. Читают их по порядку.
Могут назвать сами.
Вместе со всеми выбирает себе роль. |
Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций (решений); выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: обсуждают предметные способы решения; осуществляют самоконтроль в группе; принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в диалоге, слушать и понимать других участников игры. Предметные: выполняют письменные умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Личностные: анализируют результат учебной деятельности, объясняют причины успеха и неуспеха. |
|
1) Определение количества сырья для производства продукции. |
5 мин |
- Начнём производство игрушек. - У вас на жёлтых карточках расчёт необходимых материалов на одну игрушку. Посчитайте, сколько вам надо закупить сырья для всего заказа. - Какое действие для этого вы должны выполнить? -Чтобы правильно умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное, что мы должны помнить? - Давайте вспомним алгоритм умножения. -А теперь приступайте к работе. Не забудьте перевести граммы в килограммы. (Приложение 5)
- Давайте проверим, что у вас получилось. Исправьте неправильные ответы. Слайд 14 (Приложение 6) - Оцените свою работу в группе. |
-Умножить число игрушек на количество сырья за одну штуку.
Дополняют ответы одноклассников. Называют.
Работают в группе.
Проверяют.
Рисуют кружок нужного цвета. |
Называют. -Алгоритм умножения.
Могут повторить.
Работают в группе. |
|
|
2) Закупка сырья. |
5 мин |
- А теперь вам необходимо закупить материал. На голубых листах у вас каталоги двух компаний. (Приложение 7) - Сравните цены и выберите товар подешевле. Затем посчитайте, сколько денег отдадите за каждое сырьё и запишите в табель расходов. (Приложение 8) - А теперь проверьте свои расходы. - Оцените свою работу. |
Работают в группе.
Считают и записывают в табель расходов.
Проверяют и оценивают свою работу. |
Выполняют свою роль в группе. |
|
|
Физминутка. Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи. |
3 мин |
Музыкальная физминутка Фиксики «Дрыц-тыц…»
Слайд 15 |
Встают лицом друг к другу и выполняют движения по тексту. |
Выполняют со всеми. |
|
|
3)Изготовление игрушек. |
4 мин |
- Дальше нам нужно изготовить эти игрушки за один день. Посчитайте сколько рабочих вам надо, чтобы выполнить заказ. - Возьмите красные листочки с задачей и решите её. (Приложение 9) - Результат впишите в табель расходов.
- А теперь проверьте и оцените свою работу. Не забудьте исправить ошибки. Слайд 16 |
Решают задачу.
Проверяют и оценивают свою работу. |
Выполняют свою роль в группе. |
|
|
4) Продажа товара. |
6 мин |
- Продавать мы будем наши игрушки оптом одному из магазинов по цене: (на доске) Слайд 17 - Посчитайте сколько вы получите за них. Запишите в табель расходов. - Проверьте полученную сумму. Слайд 18 - Оцените свою работу. - Что нам необходимо сделать, чтобы узнать свою прибыль? - А что ещё мы забыли сделать? - Каждому рабочему мы заплатим по 5000 рублей. Посчитайте общую сумму зарплаты своим рабочим и посчитайте общую сумму расходов. - Как высчитать прибыль?
- Вы заработали… - Проверьте результат и оцените свою работу. Слайд 19 |
Находят цену своей игрушки.
Высчитывают полученную сумму.
Оценивают свою работу. - От полученной суммы отнять расходы. - Заплатить рабочим.
Высчитывают
-От суммы продажи товара отнять расходы. Высчитывают. Говорят свою прибыль. Проверяют и оценивают. |
Могут назвать цену игрушки своей группы.
Выполняют свою роль в группе. |
|
6 |
Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
3 мин |
-Игра и наш урок подошли к концу. - Какую цель мы поставили на уроке? - Достигли мы её? - Какие трудности испытывали на уроке? - Что нужно ещё повторять, чтобы правильно умножать многозначные числа на двузначное и трёхзначное?
- Запишите в дневник, что вам надо ещё повторить. - А какую цель вы ставили в своей группе в игре «Фабрика игрушек»? - Достигли вы её? - Что получили? - Вы оценивали каждый этап своей работы. Но на самом деле оценка вашей работы в группе - это ваш заработок. Молодцы, вы хорошо потрудились и получаете заработанные вами деньги. (Приложение10) - Поделите их поровну. Урок наш окончен. Спасибо всем за работу. Оценочные листы сдайте мне. |
Называют цель урока.
-Да. -При умножении…
- Повторять таблицу умножения, алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Повторяют цель. Записывают домашнее задание.
-Да. -Прибыль.
Получают напечатанные деньги. Делят поровну.
Сдают оценочные листы. |
-Да. -При умножении…
Могут назвать сами.
-Да. -Прибыль.
|
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.