Предметная олимпиада по математике 5 класс
Оценка 4.8

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
5 кл
19.04.2018
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Публикация является частью публикации:
Методические рекомендации к проведению олимпиады по математике.doc
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 5­6 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке требований к проведению муниципального этапа  олимпиады школьников «Созвездие предметов»  по математике (5­6 класс)  в 2017/2018 учебном году Требования к проведению муниципального этапа  олимпиады школьников «Созвездие предметов»  по математике (5­6 класс)  в 2017/2018 учебном году В требования обязательно включение следующих позиций: 1. Участниками муниципального этапа олимпиады школьников «Созвездие предметов»  по математике являются учащиеся 5­6 классов в количестве 2 человек от параллели  одного образовательного учреждения 2. Сроки проведения: 12 марта 2018г. 3. Продолжительность олимпиады для 5­6 классов – 1,5 астрономических часа.  4. Экспертная комиссия по проверке Олимпиады составляется из ведущих учителей школы, города. 5. Характер и структура заданий Олимпиады:  В   задания   Олимпиады   включаются   задачи,   выявляющие   способности школьника, а не объем его знаний;    недопустимо   включение   задач,   использующих   темы,   изучаемые   по программе в более поздний период, в старших классах;  вариант должен содержать задачи различной сложности,  чтобы, с одной стороны,   предоставить   практически   каждому   ее   участнику   возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных;    задания для каждой параллели должны включать 4­5 задач;    задачи располагаются в порядке возрастания сложности.  Первые две (самые легкие) задачи варианта должны быть доступны большинству участников. Подбор заданий должен отвечать требованиям: с первым заданием 2 успешно могли справиться не менее 70% участников, со вторым – около 50%, с третьим –20%­30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.  в задания должны включаться задачи, имеющие привлекательные, запоминающиеся формулировки;   формулировки задач должны быть корректными, четкими и понятными для участников. Задания не должны допускать неоднозначности трактовки условий. Задания не должны включать термины и понятия, не знакомые учащимся данной возрастной категории. 6. Требования к проверке работ:  Олимпиада не является контрольной работой и недопустимо снижение оценок по задачам за неаккуратно записанные решения, исправления в работе. В то же время обязательным является снижение оценок за математические, особенно логические ошибки;   для объективности проведения Олимпиады обязательной является шифровка работ, проводимая членами оргкомитета олимпиады;  решение каждой задачи оценивается Жюри в соответствии с критериями и методикой   оценки,   разработанной   центральной   предметно­методической комиссией: Баллы 7 6­7 5­6 3­4 2 0­1 Правильность (ошибочность) решения. Полное верное решение. Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. Решение   в   целом   верное.   Однако   решение   содержит   ошибки, либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений.  Верно рассмотрен один из существенных случаев.  Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. Рассмотрены   отдельные   случаи   при   отсутствии   правильного решения. 0 0 Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует.  эксперты рассматривают записи решений, приведенные в чистовике; 3  каждая работа должна быть оценена двумя членами Жюри. В случае расхождения их   оценок   вопрос   об   окончательном   определении   баллов,   выставляемых   за решение указанной задачи, определяется председателем Жюри;  результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу. 7. Требования к порядку проведения Олимпиады:  задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой);  участники выполняют задания на стандартных двойных листах в клетку, либо в ученических тетрадях в клетку;  во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой, электронными вычислительными средствами или средствами связи;  задания   Олимпиады   тиражируются   в   количестве,   соответствующем   количеству участников Олимпиады. 7.   Участники   используют   свои   письменные   принадлежности:   авторучка   с   синими, фиолетовыми   или   черными   чернилами,   линейка,   карандаши.   Запрещено использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами. 8. Требования к порядку шифрования работ.  шифрование и дешифрование работ осуществляется представителем Оргкомитета, назначаемым председателем Оргкомитета или его заместителем;  перед   началом   работы   участников   Олимпиады   работы   шифруются   на   первой странице работы;   дешифровка   работ   осуществляется   после   окончания   проверки   и   определения победителей и призеров Олимпиады по соответствующему классу; 9. Требования по порядку определения победителей и призеров Олимпиады.  победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном  порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады. Тематика заданий олимпиады V КЛАСС 4 Натуральные числа и нуль. Делители и кратные числа. Деление с остатком. Четность. Текстовые задачи. Геометрические фигуры на плоскости, измерение геометрических величин. Специальные олимпиадные темы. Числовые ребусы. Взвешивания. Логические задачи. Истинные и ложные утверждения. Построение примеров и контрпримеров VI КЛАСС Числа и вычисления. Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Представление числа в десятичной системе. Делители и кратные числа. Простые и составные числа. НОК и НОД. Понятие о взаимно простых числах. Разложение числа на простые множители. Четность. Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Проценты. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий. Целые числа. Рациональные числа. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Текстовые задачи, сводящиеся к решению уравнений. Представление о начальных понятиях геометрии, геометрических фигурах. Равенство фигур. 5 Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками. Угол.  Представление о площади фигуры. Специальные олимпиадные темы. Числовые ребусы. Взвешивания. Логические задачи. Истинные и ложные утверждения. «Оценка + пример». Построение примеров и контрпримеров. Инвариант. Принцип Дирихле. Разрезания. Раскраски. Игры. 6

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс

Предметная олимпиада по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018