Методические рекомендации к проведению олимпиады по математике.doc
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 56 КЛАССОВ
ПО МАТЕМАТИКЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке требований к проведению муниципального этапа
олимпиады школьников «Созвездие предметов»
по математике (56 класс)
в 2017/2018 учебном году Требования к проведению муниципального этапа
олимпиады школьников «Созвездие предметов»
по математике (56 класс)
в 2017/2018 учебном году
В требования обязательно включение следующих позиций:
1. Участниками муниципального этапа олимпиады школьников «Созвездие предметов»
по математике являются учащиеся 56 классов в количестве 2 человек от параллели
одного образовательного учреждения
2. Сроки проведения: 12 марта 2018г.
3. Продолжительность олимпиады для 56 классов – 1,5 астрономических часа.
4. Экспертная комиссия по проверке Олимпиады составляется из ведущих учителей
школы, города.
5. Характер и структура заданий Олимпиады:
В задания Олимпиады включаются задачи, выявляющие способности
школьника, а не объем его знаний;
недопустимо включение задач, использующих темы, изучаемые по
программе в более поздний период, в старших классах;
вариант должен содержать задачи различной сложности, чтобы, с одной
стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность
выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных
целей олимпиады – определения наиболее способных;
задания для каждой параллели должны включать 45 задач;
задачи располагаются в порядке возрастания сложности.
Первые две (самые легкие) задачи варианта должны быть доступны большинству
участников. Подбор заданий должен отвечать требованиям: с первым заданием
2 успешно могли справиться не менее 70% участников, со вторым – около 50%, с
третьим –20%30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.
в задания должны включаться задачи, имеющие привлекательные,
запоминающиеся формулировки;
формулировки задач должны быть корректными, четкими и понятными для
участников. Задания не должны допускать неоднозначности трактовки условий.
Задания не должны включать термины и понятия, не знакомые учащимся данной
возрастной категории.
6. Требования к проверке работ:
Олимпиада не является контрольной работой и недопустимо снижение оценок
по задачам за неаккуратно записанные решения, исправления в работе. В то же
время обязательным является снижение оценок за математические, особенно
логические ошибки;
для объективности проведения Олимпиады обязательной является шифровка
работ, проводимая членами оргкомитета олимпиады;
решение каждой задачи оценивается Жюри в соответствии с критериями и
методикой оценки, разработанной центральной предметнометодической
комиссией:
Баллы
7
67
56
34
2
01
Правильность (ошибочность) решения.
Полное верное решение.
Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не
влияющие на решение.
Решение в целом верное. Однако решение содержит ошибки,
либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений.
Верно рассмотрен один из существенных случаев.
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении
задачи.
Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии правильного
решения.
0
0
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
Решение отсутствует.
эксперты рассматривают записи решений, приведенные в чистовике;
3 каждая работа должна быть оценена двумя членами Жюри. В случае расхождения
их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за
решение указанной задачи, определяется председателем Жюри;
результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в
итоговую таблицу.
7. Требования к порядку проведения Олимпиады:
задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому
участники должны сидеть по одному за столом (партой);
участники выполняют задания на стандартных двойных листах в клетку, либо в
ученических тетрадях в клетку;
во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой,
электронными вычислительными средствами или средствами связи;
задания Олимпиады тиражируются в количестве, соответствующем количеству
участников Олимпиады.
7. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими,
фиолетовыми или черными чернилами, линейка, карандаши. Запрещено
использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.
8. Требования к порядку шифрования работ.
шифрование и дешифрование работ осуществляется представителем Оргкомитета,
назначаемым председателем Оргкомитета или его заместителем;
перед началом работы участников Олимпиады работы шифруются на первой
странице работы;
дешифровка работ осуществляется после окончания проверки и определения
победителей и призеров Олимпиады по соответствующему классу;
9. Требования по порядку определения победителей и призеров Олимпиады.
победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников,
набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном
порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.
Тематика заданий олимпиады
V КЛАСС
4 Натуральные числа и нуль.
Делители и кратные числа.
Деление с остатком.
Четность.
Текстовые задачи.
Геометрические фигуры на плоскости, измерение геометрических величин.
Специальные олимпиадные темы.
Числовые ребусы. Взвешивания.
Логические задачи. Истинные и ложные утверждения.
Построение примеров и контрпримеров
VI КЛАСС
Числа и вычисления.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления.
Арифметические действия с натуральными числами. Представление числа в
десятичной системе.
Делители и кратные числа. Простые и составные числа. НОК и НОД. Понятие о
взаимно простых числах. Разложение числа на простые множители.
Четность.
Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с
обыкновенными дробями.
Десятичные дроби.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональность величин. Проценты.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и
отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение.
Текстовые задачи, сводящиеся к решению уравнений.
Представление о начальных понятиях геометрии, геометрических фигурах.
Равенство фигур.
5 Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол.
Представление о площади фигуры.
Специальные олимпиадные темы.
Числовые ребусы. Взвешивания.
Логические задачи. Истинные и ложные утверждения.
«Оценка + пример».
Построение примеров и контрпримеров.
Инвариант.
Принцип Дирихле.
Разрезания.
Раскраски.
Игры.
6
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Предметная олимпиада по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.