Предметно пространственная развивающая среда второй младшей группы

  • Педсоветы
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметно-пространственная среда второй младшей группы Добрый день, уважаемые коллеги! (Слайд 2) Приглашаю вас в гости к себе в группу и хочу немного рассказать, как организована предметно – пространственная среда второй младшей группы «Почемучки» (Слайд 3) Предметно-пространственная среда нашей группы яркая, познавательная, эстетичная, трансформируемая, доступна и безопасна. А также, развивающая среда нашей группы имеет современный дизайн, возрастную функциональность, комфортность для пребывания детей в группе. А чтобы комфортность порождала покой, радость, интерес, чувство удовольствия, то организация ППС осуществляется на основе возрастного состава детей, психологической характеристики группы и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста . (Слайд 4) Предметно – пространственная среда в нашей группе организованна с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально-игровыми предметами. Это: (Слайд 5) « Парикмахерская» (Слайд 6) «Магазин» (Слайд 7) «Кухня», «Столовая» (Слайд 8) «Семья» (Слайд 9). Функциональными предметами для игр стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные, руками воспитателей и родителей. Вручную были изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня» - это поражённое, вареники, макароны, спагетти, конфеты, блинчики. (Слайд 10). А также родители сшили фартуки для столовой (Слайд 11) Одежду для кукол. (Слайд 12). Детское Постельное бельё. (Слайд 13) Для каждого вида игрушек отвели специальное место. Для машин выделили полочки – это «Гараж». Есть мелкие машинки, которые хранятся в специальных коробках. (Слайд 14) «Мастерская» - есть инструменты позволяющие мальчишкам что – то чинить. (Слайд 15) «Больница» Творческая сюжетно-ролевая игра в данном случае основана на трансформации предметов, явлений из реального пространства в игровое. «Центр уединения»(Слайд 16) В шумном пространстве игровой комнаты находится островок тишины и спокойствия «Центр уединения» (Слайд 17). Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, альбомы с семейными фотографиями, разговаривают по телефону. (Слайд 18) В центре отдыха, или релаксации, есть мягкие подушки, которые сшили родители. А также есть сундучок с секретом, в нём ребёнок может найти интересные вещи, которые привлекут его в дальнейшую игру. (Слайд 19) Центр экспериментирования «Хочу все знать!» Неизменной популярностью в нашей группе пользуется Центр экспериментирования «Хочу все знать!» Здесь расположены, природные материалы: мел, песок, грунт, камни, ракушки, перья, семена, крупы. (Слайд 20) В центре экспериментирования находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, микроскопы, ложечки, трубочки. (Слайд 21) Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. (Слайд 22) Все это вызывает у детей особый интерес. Главное назначение центра - деятельность детей, организуемая при помощи ситуаций удивления под девизом «Удивление – надежная тропка мышления». (Слайд 23) Удивляясь, ребенок начинает мыслить и познавать. Материалы для познавательно-исследовательской деятельности в группе представлены объектами для исследования в реальном действии. (Слайд 24) Все предметы яркие и привлекательные. (Слайд 25) Центр природы Центр природы является частью Центра экспериментирования и служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. (Слайд 26) В данном центре содержатся различные виды комнатных растений. (фикус, бегония, герань, бальзамин). Дети учатся ухаживать за растениями: правильно держать лейку, аккуратно поливать цветы, чтобы не пролить воду, вытирать пыль с листьев растения, рыхлить землю. (Слайд 27) Имеется всё необходимое оборудование для ухода за растениями: инструменты, палочки для рыхления земли, распылитель для цветов, лейки, фартук. (Слайд 28) Природный материал. (Слайд 29) Календарь погоды. (Слайд 30) В данном центре есть детская художественная литература с красочными иллюстрациями, которые позволяют малышам замечать красоту природы в разные времена года. Наглядный дидактический материал, а также оформлены макеты (огорода, животный мир). (Слайд 31) «Центр строительно-конструктивных игр» Данный центр оснащен строительным материалом, современными конструкторами и занимает немного пространства. Все виды конструктора в сложены в коробках или корзинах и стоят в определенном месте. Его можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. (Слайд 32,33,34) Разнообразные конструкторы есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей. (Слайд 35,36) Строительные наборы с деталями разных форм и размеров. (Слайд 37) Мягкие модули Дети нашей группы очень любят играть как с мягкими модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. (Слайд 38) Маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки , машинки и другие мелкие игрушки для обыгрывания. ) (Слайд 39) Центр «дидактических игр» (Слайд 40) Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. (Слайд 41) Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются магнитная доска. (Слайд 42) Незаменимым помощником в развитии детей - это интерактивный стол. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. (Слайд 43) В данном центре есть игры на развитие мелкой моторики - это крупная и мелкая мозаика. (Слайд 44,45) Игры с прищепками, шнуровки, массажные мячики, карандаши, зубные щетки для массажа пальчиков, мелкие игрушки для обыгрывания, мелкие деревянные палочки для выкладывания фигур, яркие маленькие стеклянные камушки. «Накорми зверушек», «Сделай узор» (Слайд 46) Центр безопасности дорожного движения Центр безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами для изучения знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёстка. (Слайд 47) Центр речевого развития В центр речевого развития есть игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. (Слайд 48) 1Картинки по лексическим темам (альбомы). 2 Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов (Слайд 49) Ключевым персонажем речевого уголка стал веселый лягушонок Квака — хозяин речевого уголка. Лягушонок живет в речевом уголке, он всегда рад гостям и помогает детям научиться выполнять артикуляционные упражнения. У игрушки есть яркий подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики (Слайд 50) Центр «Мир книги» В центре мир книги подобраны любимые и интересные книги, (Слайд 51)а также книги пополняются и меняются каждый квартал библиотекой. (Слайд 52) В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Мы даём детям первые уроки самостоятельного общения с книгой, учим брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место. (Слайд 53) «Музыкально-театральный центр» В данном центе представлен, набором детских музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами музыкальных инструментов. (Слайд 54) В театральной зоне представлены разные виды театров: пальчиковый театр, теневой театр. Богат выбор сказок для работы на фланелеграфе. Всегда на помощь воспитателю приходят плюшевые и резиновые герои-игрушки. (Слайд 55) Дети, а также их родители любят перевоплощаться в героев сказок. Для этого под рукой маски и куклы би – ба – бо. (Слайд 56) В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. (Слайд 57) Дети рисуют пальчиками, ватными палочками, на рулоне обоев. (Слайд 60) «Физкультурно-оздоровительный центр» В «Физкультурно-оздоровительном центре» Созданы условия для занятия физическими упражнениями в группе и на улице. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия). (Слайд 61 ) Гимнастические палки; мячи; обручи; кегли; дуга; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды. (слайд 62-63) После сна проводится гимнастика с использованием нестандартного оборудования в нашей группе. Заключение (слайд 64) Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребёнок – родитель Наш весёлый детский сад Каждому ребёнку рад. Приходите к нам друзья – Будем рады вам всегда Спасибо за внимание!Предметно пространственная развивающая среда по ФГОС
Иконка файла материала Предметно -развивающая среда второй младшей группы.pptx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Детский сад № 38 «Гвоздика»



Предметно-пространственная среда второй младшей группы





автор презентации: Мамонтова О.И.
2016г

Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда второй младшей группы «Почемучки»

Предметно-пространственная среда нашей группы


яркая
познавательная
эстетичная
трансформируемая
безопасна
доступна
А также, развивающая среда нашей группы имеет:
современный дизайн
возрастную функциональность
комфортность для пребывания детей в группе

Предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Виды детской деятельности:
Игровая
Продуктивная
Познавательно-исследовательская

«Парикмахерская»

«Кухня»

«Гараж»

«Мастерская»

Центр
уединения

Центр экспериментирования
«Хочу всё знать»

Центр природы

Центр строительно-конструктивных игр

Центр дидактических игр

Центр безопасности дорожного движения

Центр речевого развития

Центр «Мир книги»

«Музыкально-театральный центр » 

Сказка «Колобок»

с участием родителей

Центр «Творческая мастерская»

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребёнок – родитель.


Наш весёлый детский сад
Каждому ребёнку рад.
Приходите к нам друзья –
Будем рады вам всегда.

Спасибо за внимание!