Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС
Оценка 4.9

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС
Хочу поделиться опытом создания предметно-развивающей среды в подготовительной группе по ФГОС. На принципе интеграции содержания и видов деятельности в нашей группе организованы центры активности по следующим направлениям: Художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-личностное а также игровые уголки. Группа небольшая, поэтому зоны очень компактные, но функциональные.Предметно-пространственная среда по ФГОС в подготовительной группе.
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения.docx
Предметно­развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС Автор: Воспитатель Варламова Галина Анатольевна Развитие   ребенка   в   детском   саду   и   направление   его   деятельности зависит   от того, как устроена предметно­пространственная среда в группе. Все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта,   а   также   формирует   его   психику.   Исходя   из   этого,   именно   мы, педагоги, берем на себя ответственность создания таких условий, которые способствуют   полной   реализации   развития   детей,   их   творческих способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно­пространственной   развивающей   среды.   Поэтому,   я   стремилась создать в группе  условия,  которые будут учитывать  особенности  развития каждого ребенка. На принципе  интеграции содержания и видов деятельности в нашей группе организованы центры активности по следующим направлениям. Направление: Художественно ­ эстетическое развитие. Центр «Наша творческая мастерская».  В   данном   центре   искусства   и   творчества   для   развития   детей подготовлены материалы и картинки  с изображением поделок и аппликаций, схемы   с   последовательности   работы   для   изготовления   разных   поделок   и аппликаций. Это дает детям новые идеи для своей творческой деятельности, а так   же   овладение   умением   работать   по   образцу.   Также   представлены иллюстрации с изображением предметов народно­прикладного творчества. Также, в центе находятся необходимые материалы и оборудование для художественно­творческой деятельности: нетрадиционного рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, различные крупы и семена, ткань, мелкие пуговицы, дидактические игры). Поскольку к данному центру имеется свободный доступ, то по желанию ребенок может воспользоваться любыми материалами и оборудованием, для воплощения своих творческих фантазий. Многое оборудование в центре изготовлено родителями совместно с детьми. Направление: Речевое развитие. Центр «Мир книги». Данный   включает   в   себя   книжный   уголок.   Содержание   книжного уголка   полностью   соответствует   возрастным   особенностям   детей   данного возраста   и   реализуемой   образовательной   программ   нашего   дошкольного учреждения. В уголке подобраны  книги с художественными произведениями детских писателей, фотографии детских писателей. Подбирая книги для детей, я основывалась на – минимум текста – максимум красочных картинок и иллюстраций. В зависимости от темы недели и   автора,   произведения   которого   дети   изучаю   на   неделе,   выставляется художественная   литература,   с   которой   любой   ребенок   по   желанию   может ознакомиться. В   Центре   «Грамматика»   находятся   различные   дидактические игры   по   развитию   речи,   наборы   картин   и   иллюстраций   для     создания сюжетных рассказов, различные разрезные сюжетные картинки, иллюстрации для   изучения   звукового   состава   слов.   Речевая   развивающая   среда   –   это, особый вид организованного окружения детей, который наиболее эффективно влияет на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Направление: Познавательное развитие. Центр «Экологии и науки». Этот   центр включает   в   себя   экологический   уголок   и   зону экспериментирования.   Здесь     расположены   различные   виды   комнатных растений,   на   которых   удобно   демонстрировать   видоизменения   частей растения.   Для   каждого   растения   имеется   паспорт   растения   с   условными обозначениями.   Так   же,   в   данном   центре   располагаются   различные инструменты   по   уходу   за   комнатными     растениями:   лейки,   палочки   для рыхления, пульверизатор для опрыскивания растений.  Также   в   центре   присутствуют   различные   дидактические   игры экологической направленности, серии картинок: «Времена года», «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы», «Животные жарких и холодных стран», коллекции   природного   материала,   муляжи   овощей   и   фруктов,   фигурки животных.  Центр   опытно­экспериментальной   деятельности  представлен различными   коллекциями   (уголь,   глина,   песок,   камни,   минералы,   семена, крупы   и   т.   д.).   В   нем   находится   материал,   для   осуществления   опытной деятельности:   лупы, компасы, различные емкости разной величины, мерные стаканчики, лейки, и т. д.  Центр   «Математики»  имеет   важные   развивающие   функции.   В данном   центре   располагаются   математические   дидактические   игры, нормативно­знаковый   материал:   магнитная   доска,   наборы   карточек   на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, а также палочки Кьюзенера и логические блоки Дьенеша. В центре широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук: мозаика, различные пазлы.   Игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с   достаточным   пространством   для   игр. следующие задачи:   Данный   центр   решает • целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. • воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только   интересными,   но   и   требующими   умственного   напряжения, интеллектуального усилия играми. Центр конструирования, содержит  различные  виды  конструктора, для конструктивной деятельности детей.   Практичность его состоит в том, что   с   содержанием   строительного   уголка   (конструктор   различного   вида, крупный   и   мелкий   деревянный   конструктор,   лего   конструктор)   можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с небольшой подгруппой детей, так и индивидуально. Мобильность данного центра   позволяет   детям   разворачивать   сюжет   игры   за   его   пределами.   Это позволяет им чувствовать себя комфортно в любом уголке группы. Центр «Театральной   деятельности»  ­   это   необходимый   объект развивающей   среды,   поскольку   именно   театрализованная   деятельность помогает   социализации   детей,   их   сплочению,   а   также   развитию   речи.   В театрализованной   деятельности   ребенок   раскрывается   и   раскрепощается, демонстрируя совершенно неожиданные стороны своего характера.  В центре размещена ширма, различные виды театров: пальчиковый, би­ ба­бо, теневой, магнитный, настольный. Имеются различные маски, атрибуты для   разыгрывания   сказок,   костюмы   для   персонажей,   многие   виды   театров изготовлены   своими   руками.   Здесь   же   расположены   детские   музыкальные инструменты.   Театральное   и     музыкальное   развитие   ребёнка   сводится   не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать,   свободно   музицировать,   а   также   обыгрывать   различные сказочные постановки. В Центре «ИКТ» размещены ­ телевизор, ноутбук, коллекция записей с музыкой и сказками.   Ноутбук используется для воспроизведения  видео, иллюстраций   и   презентаций   на   телевизор,   а   также   как   интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи с помощью интерактивных игр «Мерсибо». Для   оптимизации   двигательной   активности   детей   мы   используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование   трехъярусных   кроватей   и   таким   образом   появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей.  Направление: Социально­личностное развитие. В   Центре   «Сюжетно   –   ролевых   игр» оборудование   и   пособия размещены   таким   образом,   чтобы   дети   могли   легко   подбирать   игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые   замыслы   детей   5­7   лет   весьма   разнообразны,   вся   игровая стационарная   мебель   используется   многофункционально   для   различных сюжетно­ролевых   игр.   В   подготовительной   группе   игровой   материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.  Направление: Физическое развитие. Центр «Здоровье» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей ­ ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.  Учитывая   национально­региональный   компонент,   реализуемый программой ДОУ, в группе оформлен уголок родного края, в котором дети могут   познакомиться   с   традициями,   культурой   и   бытом   жителей   нашей республики, а также России. Данный уголок оформлен при большой помощи родителей. Практически все экспозиции созданы своими руками.  Поиск   инновационных   подходов   к   организации   предметно­ развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. Английский   писатель   Оскар   Уайльд   сказал,   что   «Лучший   способ сделать детей хорошими ­ это сделать их счастливыми…».  А у нас все дети хорошие! И  создавая  благоприятную  среду  развития для  наших детей, мы хотим   видеть   их   еще   и   такими:   овладевшими   основными   культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к   миру,   развитым   воображением,   умеющих   выражать   свои   мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех   детей   к   активной   самостоятельной   деятельности.   Каждый   ребенок выбирает   занятие   по   интересам   в   любом   центре,   что   обеспечивается разнообразием   предметного   содержания,   доступностью   и   удобством размещения   материалов.   Было   отмечено,   что   воспитанники   меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из­за игр, игрового пространства или   материалов,   поскольку   увлечены   интересной   деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения  по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018