Предметные недели как форма активизации познавательной деятельности

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у студентов не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей.
Иконка файла материала отчет по неделе РЯиЛ 17.docx
ОТЧЕТ о проведении предметной Недели русского языка и литературы Одним   из   средств   привития   любви   и   внимания   к   учебным   предметам   является предметная   неделя,   т.к.   она   предполагает   развитие   у   студентов   не   только   интереса   к предмету,   но   и   пробуждает   желание   самостоятельно   работать   с   дополнительной литературой,   словарями,   справочниками,   научно­популярной   литературой.   Кроме   того, предметная   неделя   является   одной   из   форм   учебной   деятельности,   которая   может повлиять   на   развитие   личностных   особенностей.   При   этом   студент   стремится   к самореализации,   у   него   формируются   навыки   планирования   и   самоконтроля,   ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и преподавателям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в техникуме   предметов,   а   также   является   массовым   и   увлекательным   студенческим соревнованием. Цель предметной Недели : ­  развитие интереса к изучаемому предмету; ­ развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов; ­ развитие коммуникативных навыков между студентами разных возрастов.    Неделя   русского   языка   и   литературы,   посвященная   Году   Отца   и   Матери   в Чувашии,   проходила   с   3   по   10   апреля    2017   года.   Все   мероприятия   проводились   в соответствии с заранее утверждённым планом. 3 апреля Филиппова Н.В.  со студентами 913 группы провела беседу «Семья­моя опора».        В тот же день, 3 апреля стартовала акция «Лирический пропуск» в кабинет русского языка и литературы. (Пропуском на уроки русского языка и литературы Салимзяновой Л.Р. являлись прочитанные наизусть строчки из стихотворений любых авторов)        4 апреля Дмитриева О.А.   провела   открытое внеклассное мероприятие   на тему: «Мысль семейная в русской литературе», а 8 апреля Лютова Н.И. и Салимзянова Л.Р. провели совместный  открытый урок (63, 916 группы) «Светлый праздник Пасха!» и «Отцы и дети в русской литературе».    5   апреля  в   рамках   Литературно­кинематографического   часа   "Листая   страницы, пересматриваем   фильм"   студентам   был   продемонстрирован   фильм   «Тихий   Дон»   (по одноименной книге М. Шолохова)  6   апреля  студенты  Салимзяновой   Л.Р.  приняли   участие   в   Международной дистанционной   олимпиаде   по   русскому   языку   и   литературе   (проект   «Инфоурок»).Результаты ждем в мае. Также Ганин М.В. провел Лингвистическую викторину. Студенты хорошо справились со своими заданиями. 7 апреля  студенты групп № 92 и № 915 вместе с преподавателем Ганиным М.В. посетили Культурно­выставочный центр «Радуга». Неделя  русского   языка   закончилась   10   апреля.   Салимзянова   Л.Р.   выступила   с докладом   на   тему:   «Духовно­нравственное   воспитание   студентов     на   уроках литературы в условиях перехода на ФГОС» на заседании Республиканского учебно­ методического объединения преподавателей русского языка и литературы, культуры речи, чувашского языка и литературы.  План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли студентам проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные   и   познавательные   способности,   расширить   эрудицию   и общеобразовательный   кругозор.   А   способствовали   этому   наши   творчески   работающие преподаватели русского языка и литературы.      Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы студентов свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.  Председатель ЦК  ________________  Л.Р. Салимзянова