От урока к предметному занятию
Школа – отражение и выражение жизни общества. В современных условиях развития нашего общества, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Понижается нравственно-культурный уровень, возникает социальная пассивность, безразличие.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, возрождении традиций нашей страны, семьи. Нет рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Таким образом, воспитание патриотизма является одной из основных задач воспитания.
И оно должно начинаться с изучения своей малой Родины- деревни, города, края, в котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый Д.С.Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.
предметный кружок Office Word (4).docx
От урока к предметному занятию
Школа – отражение и выражение жизни общества. В современных условиях развития
нашего общества, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на
ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в
общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм,
немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Понижается нравственнокультурный уровень, возникает социальная пассивность,
безразличие.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции
подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям,
возрождении традиций нашей страны, семьи. Нет рецепта, как воспитать ребенка, чтобы
он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни
его народа, который будет ею гордиться. Таким образом, воспитание патриотизма является
одной из основных задач воспитания.
И оно должно начинаться с изучения своей малой Родины деревни, города, края, в
котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый
Д.С.Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.
Патриотическое воспитание предполагает использование различных методических
средств: уроков, внеклассных работ, практических работ, исследовательских работ, бесед,
интервью, экскурсии, конкурсов, игр и праздников. Одним из таких средств является
программа кружка по краеведению с наглядно – методическим пособием.
Наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа
была начата с изучения пакета документов (базисного учебного плана, примерных
программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового
и материальнотехнического потенциала образовательного учреждения.
Направления внеурочной деятельности учащихся
введения ФГОС
были
реализованы как через планы воспитательной работы, так и через предметные кружки.
В 7 «б» классе ведутся кружки художественноэстетического направления
«Волшебный мир окрасок» и «Театр моды
Духовнонравственное направление внеурочной деятельности реализуется через
кружки «Духовные истоки земли Сибирской» и «Жизненные навыки. Уроки психологии».
Спортивнооздоровительное направление представлено курсами «Баскетбол»,
«Ритмика».
Мной была разработана программа предметного кружка внеурочной деятельности.
Программа состоит из разработки содержания кружка «Мой край – Тюменская земля»,
авторских фотографии краеведческого уклона и методических рекомендации. Программа кружка рассчитана на один год обучения и предназначена для работы в
7 классе. Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести
учащихся в мир истории и культуры наших предков. Основная задача программы
формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о
ее богатстве и разнообразии, воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного
гражданина. На кружок отводится 1 час в неделю\34 часа в год\.
В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым края, с коренными
жителями края, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел
процесс заселения края. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о
событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к
конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами
родного края, села, деревни.
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место
отводится встречам с ветеранами войны, труда, старожилами. Ребята должны иметь
возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным
наглядным пособием нравственного воспитания.
Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории,
географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип.
Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания.
Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с
учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование
следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных
видов деятельности (познавательный,
заинтересованность и даст определенные результаты.
творческий) вызывает активность и
Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для
самореализации учащихся:
беседа, экскурсии
практическая работа
работа с картой России, Тюменской области, родного города
сообщения учащихся на различные темы
конкурсы, игры, праздники
встречи с интересными людьми
компьютерные презентации и др.
Ведущей идеей программы «Мой край – Тюменская земля» является формирование
ценностных ориентиров учащихся, воспитания любви к своей малой Родине, уважение к
нашим истокам, к родной земле. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина с
детских лет, готовность к служению Отечеству.
Отличительные особенности программы, ее новизна заключается в том, что она
интегрированная, разнообразная по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей, организация целостного воспитательного пространства,
организация совместной деятельности.
Цель программы – воспитание любви учащихся к Родине на основе познания её
ценностей и формирования у них патриотизма к своему Отечеству.
Задачи:
1.
2.
3.
воображения;
4.
Развивать познавательный интерес к истории и географии своей Родины;
Научить осознанному усвоению содержания краеведческого материала;
Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, творческого
Воспитывать чувства любви к своей Родине.
К концу обучения курса дети должны иметь:
представление о истории родной школы, города, страны;
повышенный познавательный интерес к краеведению;
навыки самостоятельной работы и работы в группах;
знание о природе и культуре родного края;
активную жизненную позицию;
чувства гордости за свою семью, школу, города (села), край;
чувства патриотизма.
Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.