Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
Оценка 4.7

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
география
7 кл
02.04.2017
Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
От урока к предметному занятию Школа – отражение и выражение жизни общества. В современных условиях развития нашего общества, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Понижается нравственно-культурный уровень, возникает социальная пассивность, безразличие. Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, возрождении традиций нашей страны, семьи. Нет рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Таким образом, воспитание патриотизма является одной из основных задач воспитания. И оно должно начинаться с изучения своей малой Родины- деревни, города, края, в котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый Д.С.Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.
предметный кружок Office Word (4).docx
От урока к предметному занятию Школа – отражение и выражение жизни общества. В современных условиях развития нашего общества, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление   внимания   к   патриотическому   воспитанию   подрастающего   поколения,   в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Понижается   нравственно­культурный   уровень,   возникает   социальная   пассивность, безразличие. Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции подрастающего     поколения,   приобщении   его   к   нравственным,   духовным   ценностям, возрождении традиций нашей страны, семьи.  Нет   рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Таким образом, воспитание патриотизма является одной из основных задач воспитания. И оно должно начинаться с изучения своей малой Родины­ деревни, города, края, в котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый Д.С.Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.    Патриотическое  воспитание предполагает использование различных методических средств: уроков, внеклассных работ, практических работ, исследовательских работ, бесед, интервью,   экскурсии,   конкурсов,   игр   и   праздников.   Одним   из   таких   средств   является программа кружка по краеведению с наглядно – методическим пособием.     Наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа была   начата   с изучения   пакета   документов   (базисного   учебного   плана,   примерных программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового и материально­технического потенциала образовательного учреждения. Направления   внеурочной   деятельности   учащихся     введения   ФГОС     были реализованы  как через планы воспитательной работы, так и через предметные кружки.              В 7 «б»   классе   ведутся   кружки  художественно­эстетического  направления «Волшебный мир окрасок»  и «Театр моды Духовно­нравственное  направление   внеурочной   деятельности   реализуется   через кружки «Духовные истоки земли Сибирской» и «Жизненные навыки. Уроки психологии».  Спортивно­оздоровительное  направление   представлено   курсами  «Баскетбол», «Ритмика».  Мной была разработана программа  предметного кружка внеурочной деятельности. Программа состоит из разработки содержания кружка «Мой край – Тюменская земля», авторских фотографии краеведческого уклона и методических рекомендации. Программа  кружка  рассчитана на один  год обучения и предназначена для работы в 7 классе. Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся   в   мир   истории   и   культуры   наших   предков.   Основная   задача   программы   ­ формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее   богатстве   и   разнообразии,   воспитывать   чувство   гордости   и   патриотизма   у   юного гражданина. На кружок отводится 1 час в неделю­\34 часа в год\. В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым края, с коренными жителями   края,   их   самобытной     культурой,   традициями,   обычаями.   Узнают,   как   шел процесс заселения края. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного края, села, деревни. Программа   предполагает   сотрудничество   детей   и   их   родителей.   Особое   место отводится   встречам   с   ветеранами   войны,   труда,   старожилами.   Ребята   должны   иметь возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным наглядным пособием нравственного воспитания. Содержание   курса   является   многоплановым   и   охватывает   вопросы   истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Согласно возрастному принципу   строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом   их   интересов   и   свободного   времени.   Программа   предполагает   использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов   деятельности   (познавательный, заинтересованность и даст определенные результаты.   творческий)   вызывает   активность   и Использование   широкого   спектра   методических   приемов   создаст   условия   для самореализации учащихся: ­ беседа,  экскурсии ­ практическая работа ­ работа с картой России, Тюменской области, родного города  ­ сообщения учащихся  на различные темы ­ конкурсы, игры, праздники ­встречи с интересными людьми ­компьютерные презентации и др. Ведущей идеей программы «Мой край – Тюменская земля» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитания любви к своей малой   Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина с детских лет, готовность к служению Отечеству. Отличительные   особенности   программы,     ее   новизна   заключается   в   том,   что   она интегрированная,   разнообразная   по   содержанию,   составлена   с   учетом   интересов   и возрастных   особенностей,   организация   целостного   воспитательного   пространства, организация совместной деятельности. Цель   программы   –   воспитание   любви   учащихся   к   Родине   на   основе   познания   её ценностей и формирования у них патриотизма к своему Отечеству. Задачи:  1. 2. 3. воображения; 4. Развивать познавательный интерес к истории и географии своей Родины; Научить осознанному усвоению содержания краеведческого материала; Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, творческого Воспитывать чувства любви к своей Родине. К концу обучения курса   дети должны иметь: ­ представление о истории родной школы, города, страны; ­ повышенный познавательный интерес к краеведению; ­ навыки самостоятельной работы и работы в группах; ­ знание о природе и культуре родного края; ­ активную жизненную позицию; ­ чувства гордости за свою семью, школу, города (села), край; ­ чувства патриотизма.

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»

Предметный кружок «Мой край – Тюменская земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017