Предпрофильные прикладные курсы «Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов
Оценка 4.9

Предпрофильные прикладные курсы «Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов

Оценка 4.9
docx
14.07.2021
Предпрофильные прикладные курсы «Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов
Предпрофильные прикладные курсы.docx

Предпрофильные прикладные курсы

«Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов

 

Цель курса: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказание помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения.

 Основные задачи данного курса:

· развитие дизайнерского мышления,

· овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов

·  формирование инициативной, самостоятельной, разносторонне развитой личности, развитие навыки коллективной творческой деятельности.

· получение учащимися опыта проектной деятельности на основе интеграции нескольких видов художественно-прикладных технологий;

· Экологическое воспитании учащихся через практическую деятельность

Пояснительная записка.

Формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности приобретает особое значение в условияхсовременного научно-технического и социального прогресса. Профессиональная проба является системообразующим фактором формирования готовности школьников к выбору профессии и практико-ориентированным средством развития у них способности к технологическому мышлению. Проба является интегративным методом, обеспечивающим моделирование профессиональной деятельности и профессионально важных качеств, предъявляемых к специалисту

 Данный прикладной курс позволяет учащимся оценить привлекательность такой сферы профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области. Курс следует рассматривать как профессиональную пробу в системе «человек–художественный образ». Его основой является интегративный подход к освоению различных технологий, связанных с художественной обработкой материалов, и  использование метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.

В программе предложены три технологии, представляющие различные материалы и способы их обработки (Структура курса представлена тремя разделами:  «Художественно-прикладные технологии и дизайн», «художественная обработка материалов», « Дизайн-проектирование».

Раздел 1. «Художественно-прикладные технологии и дизайн» знакомит учащихся с ключевыми понятиями и видами дизайна; особенностями с деятельностью в области дизайна, и необходимыми для этого качествами личности, предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий, представленных в программе. Учащиеся узнают, для каких профессий необходимы знания и умения в области ДПИ.

Раздел 2. «Художественная обработка вторичных материалов» Учащиеся получают общее представление о прикладных возможностях различных технологий художественной обработки материалов и осваивают некоторые способы и приёмы работы с различными материалами. Данный раздел имеет модульную структуру. Логика курса допускает использование и других видов художественно-прикладных технологий.

Раздел 3. «« Дизайн - проектирование» включает в себя теорию и практику дизайн – проек­тирования  Итогом ра­боты является защита проекта. Дизайн-проектирование осуществляется на основе ранее приобретенных знаний и умений в области дизайна и художественно-приклад­ных технологий.

Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель может изменять темы в зависимости от обстоятельств, от условий работы, возможностей детей и характера заготовленного материала.

 Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов в течении одного года. Количество учащихся при изучении данного курса не должно превышать 10-12 человек, т.к руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия целесообразно проводить один  раз в неделю, без перерыва или с короткими перерывами.

Курс  состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся получают сведения из истории рукоделия, знакомятся с материалами и инструментами для работы, свойствами материалов, правилами техники безопасности при работе.  Выполняя практические работы, учащиеся приобретают начальные навыки художественного рукоделия,  изготавливают несложные изделия декоративно-прикладного назначения. 

  В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

·                      основные виды декоративно-прикладного искусства, относящиеся к художественной обработке материалов

·                      основные правила подбора цветового решения в изделиях декоративно-прикладного характера и соотношение с формой изделия;

·                      материалы, инструменты и приспособления, используемые в художественной обработке материалов;

·                      правила организации рабочего места и требования безопасности труда.

Учащиеся должны уметь:

·                      определять свойства материалов, подбирать и применять инструмент по назначению;

·                      составлять эскизы несложных предметов с учётом формообразующих факторов в соответствии с принципами дизайнерской деятельности (эстетичность, функциональность, конструктивность);

·                      выполнять проектную работу с учётом требований художественного конструирования, дизайна;

·                      обеспечивать качество выполняемых работ, создавать простейшие образцы изделий

·                      отстаивать свою точку зрения;

·                      работать с различными источниками информации.

Формы организации работы:

По дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий, деловая игра, тренинг, способствующие развитию трудовых навыков и интеллекта, игра, мастерская, лаборатория, практикум, выставка с просмотром и обсуждением детских работ, проектирование).

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используются текущий, периодический, итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов и карточек-заданий Формой отчетности, позволяющей оценить успешность усвоения материала курса, является защита дизайн – проекта.формы проведения занятий:

Методы обучения:

· объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;

· репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;

· частично – поисковый: поиск самостоятельное решение познавательных проблем учащимися, поиск выполнения решений для изготовления поделок;

· исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения

 работы.

 изложение теоретической части (лекционно, наглядно - демонстративно, интерактивно, аналитически, в форме тестирования и др.) в течение одного учебного часа;

 учебно-практические занятия, творческие лаборатории, экскурсии, проектная работа по два часа (сдвоенные уроки);

 также предполагается частично регламентируемая самостоятельная творческая работа учащихся (домашние задания).

Использование дидактического материала

Каждый урок оснащается необходимыми инструментами и материалом.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, наглядные пособия, образцы готовых изделий. Применяются фильмы презентации.

 

Настоящая программа составлена  на базе Образовательного стандарта образования; «Программы  Технология. 5-7 класс» 2010г подготовлена из материалов учебников «Технология» ;, Интернет - источников, «Технология. Рабочие программы, элективные курсы»,  и предназначена для учащихся 5-7 класса.

 

 

Учебно-тематический план  прикладных курсов ранней профилизации

Для  учащихсяся 5 классов  в области дизайна  «Уютный дом»

 

 

 

№ темы

 

№ занятия

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАНЯТИЯ

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

 

Раздел 1 Профессия-дизайнер

 

2ЧАС

 

 

1

2

Профессия дизайнер интерьера.

Дизайн интерьера с помощью ДПИ

1

1

2

 

Раздел 2.Акссесуары для дома

 

27 час

 

 

Модуль1 Изготовление прихватки в технике «Пэчворк»

 

 

6час

 

3

Назначение и виды прихваток. Практическая работа «Разработка лекал»

1

 

4

Практическая работа «Подборка ткани  и выкраивание деталей»

1

 

5-6

Практическая работа «Выполнение прихватки в технике пэчворк».

2

 

7-8

Творческая лаборатория «Отделка и оформление готового изделия».

2

 

 

Модуль 2. Диванные подушки

6час

 

 

9

Диванные подушки, как предмет декора интерьера.

1

 

10

Творческая мастерская «Выполнение эскиза изделия».

1

 

11

Практическая работа «Выкраивание деталей и декоративных элементов»

1

 

12-13

Практическая работа «Последовательность работы по изготовлению подушки»

2

 

14

 

Практическая работа «Отделка и оформление диванных подушек»

1

 

 

Модуль 3. Вышивка в интерьере

 

9час

 

15

Виды строчевой вышивки. История вышивки Вышивка в дизайне интерьера

1

 

16

Материалы и инструменты при выполнении вышивки. Правила техники безопасности.  Подготовка  к работе

1

 

17

Практикум - треннинг. Приемы выполнения строчевой вышивки

1

 

18

Практическая работа

«Перенос рисунка».

1

 

19-20

Практическая работа «Изготовление салфетки с вышивкой»

2

 

21-22

Творческая мастерская «Способы обработки края салфетки».

2

 

23

Стирка и утюжка вышитых изделий

1

 

 

Модуль 4. Поделки для дома из вторичного сырья

6час

 

24-25

Изготовление поделок для дома из пластмассовых пробок

2

 

26

Практическая работа «Изготовление поделок для дома из пластмассовых бутылок».

1

 

27

Тренинг «Плетение из газет».

1

 

28-29

Творческая мастерская « Поделки в технике плетения из газет»

2

3

 

Раздел 3 Творческий проект

5час

 

30

Выбор темы и  модели проекта.

1

 

31

Выбор материала, инструментов и способов обработки вида проекта, вариантов представления.

1

 

32

Технологическая часть проекта

 

1

 

33

Оформление пояснительной записки

1

 

34

Защита проект. Подготовка и проведение выставки ДПИ

 

1

 

ИТОГО

 

34 час

 


 

Предпрофильные прикладные курсы «Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов

Предпрофильные прикладные курсы «Профессиональная проба в области дизайна» для учащихся5-7 классов

Учащиеся узнают, для каких профессий необходимы знания и умения в области

Учащиеся узнают, для каких профессий необходимы знания и умения в области

Учащиеся должны уметь: · определять свойства материалов, подбирать и применять инструмент по назначению; · составлять эскизы несложных предметов с учётом формообразующих факторов в соответствии с…

Учащиеся должны уметь: · определять свойства материалов, подбирать и применять инструмент по назначению; · составлять эскизы несложных предметов с учётом формообразующих факторов в соответствии с…

Использование дидактического материала

Использование дидактического материала

Модуль1 Изготовление прихватки в технике «Пэчворк» 6час 3

Модуль1 Изготовление прихватки в технике «Пэчворк» 6час 3

Практикум - треннинг. Приемы выполнения строчевой вышивки 1 18

Практикум - треннинг. Приемы выполнения строчевой вышивки 1 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2021