Предшкола. Начала обучения грамоте.
Оценка 4.6

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
другое
6 кл—7 кл
21.05.2020
Предшкола. Начала обучения грамоте.
в публикацию входит 24 занятия по обучению грамоте (подготовка детей 6-7 лет к обучению в школе.
Предшкола. Начала обучения грамоте. Гринюк Т.В..docx

 

 

Предшкола. Начала обучения грамоте

24 занятия

Гринюк Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Занятие  №1

Речь устная и письменная.

Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка.

 

Задание 1

Покажи, как колобок катится в лес, проведи линию по дорожке.

Покажи, как бабочка летит к цветкам, проведи линию.

Задание 2

Обведи простым карандашом по линиям. Раскрась картинку «Колобок

на окошке»

Задание 3

Покажи колобку добраться  домой. В этом тебе помогу  стрелки. Начинай его путь начиная от стрелки:

одна клеточка вверх; две влево; две вверх; одна вправо; одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

 

 

Овал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 4

Обведи простым карандашом и выполни штриховку.

               

 

 

Занятие  №2

Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии иллюстраций на тему «Осень»

Письмо узоров. Штриховка. Буква А. Буква У

Задание 1

Заштрихуй букву А. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву А .

 

Задание 2

Найди место гласного звука [ а ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

 

Задание 2

Обведи только те картинки, название которых начинается

 со звука [ а ]

 

 

Задание 3

Заштрихуй букву У. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву У .

 

 

 

 

Задание 4

Найди место гласного звука [ у ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 5

Обведи листочки только с буквами А и У. Закрась листочки с буквой А красным цветом, а с буквой У – жёлтым.

 

 

 

 

Задание 6

Обведи узор и раскрась. Дорисуй до конца строки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

 

 

 

 

Занятие  №3

Понятие предложения. Схема предложения.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.

Письмо прямых коротких линий.

Задание 1

Составь предложение по картинке. Сколько в нём слов.

 Выбери схему, которая подходит к составленному предложению и раскрась её..

 


                

 .                 .                                                                                                    .                                                                                     

 

                                               .                                                                           .

 

Задание 2

Прочитай предложение. Сколько в нём слов.

Закрась  схему к данному предложению.

    Аня           мыла     руки.

 


                                                                  .

Задание 3

Заштрихуй букву И. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву. И.

Задание 4

   Найди место гласного звука [ и ] в слове и закрась этот кружок красным      цветом.

Задание 5

Заштрихуй букву Ы. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букв  Ы.

 

Задание 6

   Найди место гласного звука [ ы ] в слове и закрась этот кружок красным      цветом.

 

 

Задание 7

Напиши прямые  короткие линии

 

 

 

Занятие  №4

Составление предложений по схеме.

Профессии людей.  Письмо узоров.

Задание 1

Построй звуковой домик для слова.

         

 

Составь предложение к картинке  по схеме.

 


.

 


                                      .

                   

Задание 2

 

Составь предложения. Начерти схему первого предложения.

Людей лечит     .   Детей учит   .  

____________________________________________________________________________________________            

Задание 3

Заштрихуй букву О. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву О.

 

 

Задание 4

   Найди место гласного звука [ о ] в слове и закрась этот кружок красным      цветом.

 

Задание 5

Обведи узоры.

 

 

 

Занятие  № 5

Предложения бывают разными по интонации.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Письмо узоров. Штриховка.

 

Задание 1

 

Составь по рисунку и схемам предложения.

 

Задание 2

 

Читай выразительно

Задание 3

 

Читай выразительно

 

 

 

 

Задание 4

                            Расскажите стихотворение по схемам  и рисункам.

 

 

 

Задание 5

Составь предложение по каждому рисунку.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

Заштрихуй букву Э. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву Э.

 

 

Задание 7

          Обведи картинки, в названии которых есть  гласный  звук [ э ]

Задание 8

Обведи шарики только с буквами О и Э.  Закрась  шарики с буквой О красным цветом, а с буквой Э – жёлтым. Проведи ниточки от шариков к ослику.

 

Задание 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие  № 6

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

Письмо коротких линий с закруглением вверху.

Занятие  № 7

Различаем гласные и согласные звуки.

Письмо наклонных линий.

Задание 1

Соедини предмет и букву, с которой начинается его название. Букву, обозначающую гласный звук, соединяй с картинкой красным цветом, а согласный – синим.

 

 

 

 

 

Задание 2

Заштрихуй букву М. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  М.

 

 

 

Задание 3

Заштрихуй букву Н. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  Н.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Составь схему слова НИНА. Впиши буквы и прочитай слово.

 

                                 

 

Задание 5

Определи, какой звук, [ м ]  или [ н ], спрятался в каждом слове. Впиши буквы М или Н в квадратики.

 

 

Задание 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие  № 8

Твердые и мягкие согласные звуки.

Письмо овалов. Раскрашивание узоров.

Задание 1

Заштрихуй букву Р. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  Р.

 

Задание 2

Найди место согласного звука  [ р ]. Определи, твёрдый он или мягкий. Составь схемы слов.

                                                      

                                                        

 

 

 

 

Задание 3

Заштрихуй букву Л. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  Л.

Задание 4

Найди место согласного звука  [ л ]. Определи, твёрдый он или мягкий. Составь схемы слов.

                        

Задание 5

 

         Занятие  № 9

Различаем твердые и мягкие согласные звуки.

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.

 

Задание 1

Гласные звуки -  ротик открывают. Воздух выходит свободно, без помех.

         Закрась квадрат красным цветом.

         В каких словах первый звук – гласный? Обведи рисунки.

 

 

 


                      

 

                   Найди гласные звуки в схемах.   

Задание 2

Твёрдые согласные звуки произносятся без улыбки и заставляют язычок напрягаться, он становится твёрже.

Закрась квадрат синим цветом.

 

 

 


                  

 

 

В каких словах  первый звук – твёрдый согласный? Обведи  картинки.

 

Задание 3

Мягкие  согласные звуки произносятся  с улыбкой  и расслабляют язычок. Язычок  становится мягче.

Закрась квадрат  зелёным цветом.

 

 

 

 

 


В каких словах  первый звук – мягкий согласный? Обведи  картинки.

Задание 3

 

 

 

 

Занятие  № 10

Звонкие и глухие согласные.

Дикие и домашние животные.

Пересказ сказки «Три медведя»

Штриховка.

Задание 1

Заштрихуй букву Б. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  Б.

 

Задание 2

Заштрихуй букву П. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  П.

Задание 3

Найди место согласного звука [ б] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.

 Подпиши букву Б под каждым кружком.

 

 

Задание 4

Найди место согласного звука [ п ] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.

Подпиши букву П под каждым кружком.

          

Задание 5

Б – П

Помоги бабочке и паучку сделать покупки.

Бабочке – со звуком [б], а паучку  - со звуком [ п ]

             

 

Занятие  № 11-12

Звуковой анализ слова. Схема слова.

Фрукты и овощи.

Письмо и штриховка элементов узоров

Задание 1

Заштрихуй букву В. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  В.

     

Задание 2

Задание 3

         

                     

 

 

Задание 4

Заштрихуй букву Ф. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву  Ф.

Задание 5

Раскрась фонарики только с буквой Ф.

Задание 6

                                                 

                                              

 

 

 

 

Занятие  № 13-14

Звуковой состав слова. Схема слова.

Письмо элементов букв. Слова и слоги.

Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь».

Задание 1

Заштрихуй букву Г. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Найди место согласного звука [ г ] и определи, твёрдый он или мягкий.

Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.

 

                                 

 

Задание 5

Заштрихуй букву К. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 6

Задание 7

Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.

                            

Найди место согласного звука [ к ] и определи, твёрдый он или мягкий.

Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.

Занятие  № 15-16

Слог. Определение количества слогов в словах.

Письмо элементов букв. Схема слов.

Составление рассказа по серии картинок. Обведение по контуру.

Чтобы разделить слово на слоги, надо произнести его по частям. Представь , что ты на стадионе. Поддержи своего «игрока». Например: НИ-КИ-ТА! Подставь руку под подбородок и посчитай, сколько раз открывается рот.

Сколько в слове гласных, столько и слогов!

 
 

 

 

 


             

Задание 1

Найди гласные звуки. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударения.

 

  

 

Задание 2

Заштрихуй букву Д. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

 

         

Задание 3

Напиши букву Д

 

 

Задание 4

Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Найди место согласного звука [ д ] и определи, твёрдый он или мягкий.

  

 

Задание 5

Заштрихуй букву Т. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 6

     Напиши букву Т

Задание 7

                Найди место согласного звука т и определи, твёрдый он или мягкий

 

 

 

 

Занятие  № 17-18

Ударение.  Ударный и безударный слоги.

Звуки (ж), (ш)– всегда   твёрдые.

Обведение по контуру.

Задание 1

Заштрихуй букву Ж. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  всегда твёрдый согласный – синим цветом.

 

Задание 2

Напиши букву Ж

 

Задание 3

Раскрась шарики на которых написана буква Ж. соедини их ниточками с жирафом.

 

 

Задание 4

Заштрихуй букву Ш. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  всегда твёрдый согласный – синим цветом.

 

Задание 5

Напиши букву Ш

Задание 6

                Найди место согласного звука [ Ж ]  и определи, твёрдый он или мягкий.

                                

Найди место согласного звука [ Ш ]  и определи, твёрдый он или мягкий.

                               

Занятие  № 19-21

Две работы букв я, ю, е, ё.

 Обведение по контуру.

Ударные и безударны слоги.

Схема слова.

Задание 1

             Заштрихуй букву Е.

 

Задание 2

  Напиши букву Е

 

Задание 3

 

 

 

 

Задание 4

  Заштрихуй букву Ё

Задание 5

Напиши букву Ё

 

Задание 6

Задание 7

  Заштрихуй букву Ю

 

Задание 8

    Напиши букву Ю.

 

 

Задание 9

Задание 10

Заштрихуй букву Ю

 

Задание 11

  Напиши букву Я

 

          

 

Занятие  № 22-24

Звуки (ч,), (щ,), (й)– всегда   мягкие.

Разучивание стихотворения  «Плачет зайка ой-ой-ой!»

Обведение по контуру. Штриховка.

Задание 1

Заштрихуй букву Ч. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  всегда мягкий согласный – зелёным цвето

Задание 2

Напиши букву Ч

Задание 3

Задание 4

Заштрихуй букву Щ. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  всегда мягкий согласный – зелёным цветом.

 

Задание 5

              Напиши букву Щ

 

Задание 6

Задание 7

Заштрихуй букву Щ. Закрась кружочек под звуком,  который обозначает  всегда мягкий согласный – зелёным цветом.

 

Задание 8

            Напиши букву Й.

 

 

Задание 9

 

 

 

 

 

 

 


 

Предшкола. Начала обучения грамоте 24 занятия

Предшкола. Начала обучения грамоте 24 занятия

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Задание 3 Покажи колобку добраться домой

Задание 3 Покажи колобку добраться домой

Занятие 4 Обведи простым карандашом и выполни штриховку

Занятие 4 Обведи простым карандашом и выполни штриховку

Занятие №2

Занятие №2

Развитие связной речи. Составление рассказа по серии иллюстраций на тему «Осень»

Развитие связной речи. Составление рассказа по серии иллюстраций на тему «Осень»

Задание 3 Заштрихуй букву У

Задание 3 Заштрихуй букву У

Найди место гласного звука [ у ] в слове и закрась этот кружок красным цветом

Найди место гласного звука [ у ] в слове и закрась этот кружок красным цветом

Задание 6

Задание 6

Занятие №3 Понятие предложения

Занятие №3 Понятие предложения

Найди место гласного звука [ и ] в слове и закрась этот кружок красным цветом

Найди место гласного звука [ и ] в слове и закрась этот кружок красным цветом

Занятие №4 Составление предложений по схеме

Занятие №4 Составление предложений по схеме

Задание 3 Заштрихуй букву О

Задание 3 Заштрихуй букву О

Занятие № 5 Предложения бывают разными по интонации

Занятие № 5 Предложения бывают разными по интонации

Задание 4

Задание 4

Задание 6 Заштрихуй букву Э.

Задание 6 Заштрихуй букву Э.

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Занятие № 6 Алфавит. Гласные и согласные звуки

Занятие № 6 Алфавит. Гласные и согласные звуки

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Занятие № 7 Различаем гласные и согласные звуки

Занятие № 7 Различаем гласные и согласные звуки

Задание 2 Заштрихуй букву М.

Задание 2 Заштрихуй букву М.

Задание 4 Составь схему слова

Задание 4 Составь схему слова

Занятие № 8 Твердые и мягкие согласные звуки

Занятие № 8 Твердые и мягкие согласные звуки

Задание 3 Заштрихуй букву Л.

Задание 3 Заштрихуй букву Л.

Занятие № 9 Различаем твердые и мягкие согласные звуки

Занятие № 9 Различаем твердые и мягкие согласные звуки

Задание 3 Мягкие согласные звуки произносятся с улыбкой и расслабляют язычок

Задание 3 Мягкие согласные звуки произносятся с улыбкой и расслабляют язычок

Занятие № 10 Звонкие и глухие согласные

Занятие № 10 Звонкие и глухие согласные

Найди место согласного звука [ б] и определи, твёрдый он или мягкий

Найди место согласного звука [ б] и определи, твёрдый он или мягкий

Занятие № 11-12 Звуковой анализ слова

Занятие № 11-12 Звуковой анализ слова

Задание 4 Заштрихуй букву Ф

Задание 4 Заштрихуй букву Ф

Занятие № 13-14 Звуковой состав слова

Занятие № 13-14 Звуковой состав слова

Задание 5 Заштрихуй букву К

Задание 5 Заштрихуй букву К

Найди место согласного звука [ к ] и определи, твёрдый он или мягкий

Найди место согласного звука [ к ] и определи, твёрдый он или мягкий

Задание 3 Напиши букву Д

Задание 3 Напиши букву Д

Напиши букву Т Задание 7

Напиши букву Т Задание 7

Раскрась шарики на которых написана буква

Раскрась шарики на которых написана буква

Найди место согласного звука [

Найди место согласного звука [

Задание 3 Задание 4

Задание 3 Задание 4

Задание 6 Задание 7

Задание 6 Задание 7

Задание 11 Напиши букву Я

Задание 11 Напиши букву Я

Задание 2 Напиши букву Ч

Задание 2 Напиши букву Ч

Задание 6 Задание 7 Заштрихуй букву

Задание 6 Задание 7 Заштрихуй букву

Задание 9

Задание 9

Предшкола. Начала обучения грамоте.

Предшкола. Начала обучения грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020