Предшкола. Начала обучения грамоте
24 занятия
Гринюк Т.В.
Ф.И. ребёнка_____________________________________________________
Занятие №1
Речь устная и письменная.
Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка.
Задание 1
Покажи, как колобок катится в лес, проведи линию по дорожке.
Покажи, как бабочка летит к цветкам, проведи линию.

Задание 2
Обведи простым карандашом по линиям. Раскрась картинку «Колобок
на окошке»

Задание 3
Покажи колобку добраться домой. В этом тебе помогу стрелки. Начинай его путь начиная от стрелки:
одна клеточка вверх; две влево; две вверх; одна вправо; одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.


Занятие 4
Обведи простым карандашом и выполни штриховку.

Занятие №2
Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии иллюстраций на тему «Осень»
Письмо узоров. Штриховка. Буква А. Буква У
Задание 1
Заштрихуй букву А. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву А .


Задание 2
Найди место гласного звука [ а ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 2
Обведи только те картинки, название которых начинается
со звука [ а ]

Задание 3
Заштрихуй букву У. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву У .


Задание 4
Найди место гласного звука [ у ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 5
Обведи листочки только с буквами А и У. Закрась листочки с буквой А красным цветом, а с буквой У – жёлтым.

Задание 6
Обведи узор и раскрась. Дорисуй до конца строки.

Задание 6

Занятие №3
Понятие предложения. Схема предложения.
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.
Письмо прямых коротких линий.
Задание 1
Составь предложение по картинке. Сколько в нём слов.
Выбери схему, которая подходит к составленному предложению и раскрась её..

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
.
. .
![]()
![]()
![]()
![]()
. .
Задание 2
Прочитай предложение. Сколько в нём слов.
Закрась схему к данному предложению.
Аня мыла руки.
.
Задание 3
Заштрихуй букву И. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву. И.


Задание 4
Найди
место гласного звука [ и ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 5
Заштрихуй букву Ы. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букв Ы.

Задание 6
Найди место гласного звука [ ы ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 7
Напиши прямые короткие линии

Занятие №4
Составление предложений по схеме.
Профессии людей. Письмо узоров.
Задание 1
Построй звуковой домик для слова.
![]()

Составь предложение к картинке по схеме.
![]()
![]()
.
.

Задание 2
Составь предложения. Начерти схему первого предложения.
Людей
лечит
. Детей учит
.
____________________________________________________________________________________________
Задание 3
Заштрихуй букву О. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву О.


Задание 4
Найди место гласного звука [ о ] в слове и закрась этот кружок красным цветом.

Задание 5
Обведи узоры.



Занятие № 5
Предложения бывают разными по интонации.
Точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Письмо узоров. Штриховка.
Задание 1
Составь по рисунку и схемам предложения.

Задание 2
Читай выразительно

Задание 3
Читай выразительно

Задание 4
Расскажите стихотворение по схемам и рисункам.

Задание 5
Составь предложение по каждому рисунку.


Задание 6
Заштрихуй букву Э. Закрась кружочек красным цветом. Напиши букву Э.


Задание 7
Обведи картинки, в названии которых есть гласный звук [ э ]

Задание 8
Обведи шарики только с буквами О и Э. Закрась шарики с буквой О красным цветом, а с буквой Э – жёлтым. Проведи ниточки от шариков к ослику.

Задание 9

Занятие № 6
Алфавит. Гласные и согласные звуки.
Письмо коротких линий с закруглением вверху.



Занятие № 7
Различаем гласные и согласные звуки.
Письмо наклонных линий.
Задание 1
Соедини предмет и букву, с которой начинается его название. Букву, обозначающую гласный звук, соединяй с картинкой красным цветом, а согласный – синим.

Задание 2
Заштрихуй букву М. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву М.


Задание 3
Заштрихуй букву Н. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву Н.


Задание 4
Составь схему слова НИНА. Впиши буквы и прочитай слово.


Задание 5
Определи, какой звук, [ м ] или [ н ], спрятался в каждом слове. Впиши буквы М или Н в квадратики.

Задание 6
![]()


Занятие № 8
Твердые и мягкие согласные звуки.
Письмо овалов. Раскрашивание узоров.
Задание 1
Заштрихуй букву Р. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву Р.


Задание 2
Найди место согласного звука [ р ]. Определи, твёрдый он или мягкий. Составь схемы слов.


Задание 3
Заштрихуй букву Л. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву Л.


Задание 4
Найди место согласного звука [ л ]. Определи, твёрдый он или мягкий. Составь схемы слов.

![]()
Задание 5
![]()


Занятие № 9
Различаем твердые и мягкие согласные звуки.
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.
Задание 1
Гласные звуки - ротик открывают. Воздух выходит свободно, без помех.
Закрась квадрат красным цветом.
В каких словах первый звук – гласный? Обведи рисунки.
![]() |

Найди гласные звуки в схемах.

Задание 2
Твёрдые согласные звуки произносятся без улыбки и заставляют язычок напрягаться, он становится твёрже.
Закрась квадрат синим цветом.
![]() |
В каких словах первый звук – твёрдый согласный? Обведи картинки.


Задание 3
Мягкие согласные звуки произносятся с улыбкой и расслабляют язычок. Язычок становится мягче.
Закрась квадрат зелёным цветом.
![]() |
В каких словах первый звук – мягкий согласный? Обведи картинки.

Задание 3

Занятие № 10
Звонкие и глухие согласные.
Дикие и домашние животные.
Пересказ сказки «Три медведя»
Штриховка.
Задание 1
Заштрихуй букву Б. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву Б.


Задание 2
Заштрихуй букву П. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву П.


Задание 3
Найди место согласного звука [ б] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.
Подпиши букву Б под каждым кружком.

Задание 4
Найди место согласного звука [ п ] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.
Подпиши букву П под каждым кружком.

Задание 5
Б – П
Помоги бабочке и паучку сделать покупки.
Бабочке – со звуком [б], а паучку - со звуком [ п ]





Занятие № 11-12
Звуковой анализ слова. Схема слова.
Фрукты и овощи.
Письмо и штриховка элементов узоров
Задание 1
Заштрихуй букву В. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву В.


Задание 2

Задание 3


Задание 4
Заштрихуй букву Ф. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом. Напиши букву Ф.


Задание 5
Раскрась фонарики только с буквой Ф.

Задание 6


Занятие № 13-14
Звуковой состав слова. Схема слова.
Письмо элементов букв. Слова и слоги.
Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь».
Задание 1
Заштрихуй
букву Г. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный –
синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный –
зелёным цветом.
Задание 2

Задание 3

Задание 4
Найди место согласного звука [ г ] и определи, твёрдый он или мягкий.
Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.

Задание 5
Заштрихуй букву К. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 6

Задание 7
Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.


Найди место согласного звука [ к ] и определи, твёрдый он или мягкий.
Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным – мягкий.
Занятие № 15-16
Слог. Определение количества слогов в словах.
Письмо элементов букв. Схема слов.
Составление рассказа по серии картинок. Обведение по контуру.
|
Задание 1
Найди гласные звуки. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударения.

Задание 2
Заштрихуй букву Д. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 3
Напиши букву Д

Задание 4
Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Найди место согласного звука [ д ] и определи, твёрдый он или мягкий.

Задание 5
Заштрихуй букву Т. Закрась кружочек под звуком, который обозначает твёрдый согласный – синим цветом, а кружочек под звуком, который обозначает мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 6
Напиши букву
Т
Задание 7
Найди место согласного звука т и определи, твёрдый он или мягкий

Занятие № 17-18
Ударение. Ударный и безударный слоги.
Звуки (ж), (ш)– всегда твёрдые.
Обведение по контуру.
Задание 1
Заштрихуй букву Ж. Закрась кружочек под звуком, который обозначает всегда твёрдый согласный – синим цветом.

Задание 2
Напиши букву Ж

Задание 3
Раскрась шарики на которых написана буква Ж. соедини их ниточками с жирафом.

Задание 4
Заштрихуй букву Ш. Закрась кружочек под звуком, который обозначает всегда твёрдый согласный – синим цветом.

Задание 5
Напиши букву Ш

Задание 6
Найди место согласного звука [ Ж ] и определи, твёрдый он или мягкий.

Найди место согласного звука [ Ш ] и определи, твёрдый он или мягкий.

Занятие № 19-21
Две работы букв я, ю, е, ё.
Обведение по контуру.
Ударные и безударны слоги.
Схема слова.
Задание 1
Заштрихуй букву Е.

Задание 2
Напиши букву Е

Задание 3

Задание 4
Заштрихуй букву Ё
Задание 5
Напиши букву Ё

Задание 6

Задание 7
Заштрихуй букву Ю

Задание 8
Напиши букву Ю.

Задание 9

Задание 10
Заштрихуй букву Ю

Задание 11
Напиши букву Я


Занятие № 22-24
Звуки (ч,), (щ,), (й)– всегда мягкие.
Разучивание стихотворения «Плачет зайка ой-ой-ой!»
Обведение по контуру. Штриховка.
Задание 1
Заштрихуй букву Ч. Закрась кружочек под звуком, который обозначает всегда мягкий согласный – зелёным цвето

Задание 2
Напиши букву Ч

Задание 3

Задание 4
Заштрихуй букву Щ. Закрась кружочек под звуком, который обозначает всегда мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 5
Напиши букву Щ

Задание 6

Задание 7
Заштрихуй букву Щ. Закрась кружочек под звуком, который обозначает всегда мягкий согласный – зелёным цветом.

Задание 8
Напиши букву Й.

Задание 9


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.