Игровое занятие для будущих первоклассников
"Огонек знакомства"
Цели:
познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (ВинниПух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик
Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1).
ТСО: компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в нашу школу, в которой вы узнаете
много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И,
конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
Учитель:
Для того, чтобы мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше
узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках
знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:
1,2,3 – слушай и смотри!
3,2,1 – тихо сядь и начни!
Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?
Ученики:
Да!
Учитель:
Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения,
которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше
их запомнить.
1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри
(показать руками на глаза)!
3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – тихо сядь и начни! Я ваш учитель. Меня зовут Елена Николаевна (на доску прикрепляю цветок,
вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите
вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга
знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает
трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком,
если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать
всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”–
каждый по команде выкрикнет свое имя.
“3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)
Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы
все имена расслышали?
Ученики:
Нет!
Учитель:
Вот и я не расслышала. Давайте попробуем подругому. Если не получилось
громко, скажем свои имена шепотом.
“3,4”!
Опять чтото не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы
много имен услышали?
Дети:
Нет!
Учитель:
Как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что все говорим одновременно.
Учитель:
Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо:
когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут
мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому
из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У
меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими
именами.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это
так. Я буду звать к доске ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску.
Слушайте внимательно, не вас ли я назову.
Я прошу выйти к доске всех, кого зовут ………………..…
(К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на
доску и садятся на место.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и
нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он какой
наш класс!
2. Беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам встретиться с героями одного интересного мультфильма.
Кадр из мультфильма «ВинниПух…» (Слайд 2)
– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: ВинниПух, Пятачок и Кролик
отправились в гости к нам в класс. К ним присоединились и Сова с осликом
Иа. Но не просто так они к нам пришли. Каждый из них приготовил для вас
интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
Задания для ребят (Слайд 3)
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
– предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил. С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мамалайка.
Сколько будет? Сосчитайка! (7)
– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите ВинниПуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
Игра «Раскрась яблоко»
– А вот другое задание ВинниПух сделал сам. Он подобрал картинки на тему:
«Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)
– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось в ряду геометрических
фигур.
– Давайте, мы ему объясним.
На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета. Дети
сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7) – Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает? (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой предмет исчез? (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 913)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны,
вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 1415)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в
школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за
сотрудничество.
3. Подведение итогов. Рефлексия
Предшкольная подготовка (1 занятие)
Предшкольная подготовка (1 занятие)
Предшкольная подготовка (1 занятие)
Предшкольная подготовка (1 занятие)
Предшкольная подготовка (1 занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.