Предшкольная подготовка (1 занятие)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Игровое занятие для будущих первоклассников.docx
Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства" Цели:    познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой; способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей; воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам. Оборудование: сказочные герои (Винни­Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик  Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1). ТСО: компьютер. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1) Учитель: ­ Здравствуйте, ребята! ­Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в нашу школу,  в которой вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.  Учитель: ­ Для того, чтобы мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть. ­ Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова: 1,2,3 – слушай и смотри! 3,2,1 – тихо сядь и начни! ­ Давайте скажем эти слова вместе. Согласны? Ученики: ­ Да! Учитель: ­   Встаньте   возле   своих   парт.   Смотрите   на   меня   и   повторяйте   движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить. 1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)! 3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – тихо сядь и начни!­ Я ваш учитель. Меня зовут Елена Николаевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех   ребят   своего   класса.   Давайте   познакомимся.   Когда   я   скажу   “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.  ­ “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя) ­ Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали? Ученики: ­ Нет! Учитель: ­ Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по­другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом. ­ “3,4”! ­ Опять что­то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Дети: ­ Нет! Учитель: ­ Как вы думаете, почему? Дети: ­ Потому что все говорим одновременно. Учитель: ­ Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. ­ Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. ­ Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими именами.  ­ Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску. Слушайте внимательно, не вас ли я назову. ­ Я прошу выйти к доске всех, кого зовут ………………..… (К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на доску и садятся на место.)­ Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он ­ какой наш класс! 2. Беседа – Ребята, вы любите мультфильмы? – Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма. Кадр из  мультфильма «Винни­Пух…» (Слайд 2) – Как называется мультфильм? – Каких героев вы узнали? – Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни­Пух, Пятачок и Кролик  отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом  Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас  интересное задание. 3. Выполнение заданий сказочных героев Задания для ребят (Слайд 3) На доске картинки с изображением животных. – Что же хотел спросить у вас Кролик? Задание  «Который предмет  по счету?» – Кого увидел на полянке Кролик? (Животных) – Сколько их? (5) – Кто идет первым? (Ёж) – А последним? (Заяц) – Назовите третьего по счету. (Котик) – Кто между котом и ежиком? (Собачка) –  предпоследний кто? (Тигренок) – Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика. – Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа» На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами. – Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила. – Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9) – Поставьте каждую из них на место. – Мы восстановили ряд чисел. – Назовите числа в порядке возрастания. – А теперь в порядке убывания – Какое самое большое число? (10) – Назовите самое маленькое число. (1) – Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи: 1. Три  яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил.С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! (2) 2. Четыре зайца  шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (Два) 3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 4. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 5. Шесть щенят плюс мама­лайка. Сколько будет? Сосчитай­ка! (7) – Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас. – Ребята, помогите Винни­Пуху разделить предметы на группы. Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4) – Какие  предметы вы видите? – На какие группы их можно разбить? – Назовите фрукты. – Назовите овощи. Правильный ответ (Слайд 5) Игра «Раскрась яблоко» – А вот другое задание Винни­Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт» – Он  правильно сделал? (Нет) – А какой предмет лишний? (Обувь) Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6) – Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических  фигур. – Давайте, мы ему объясним.  На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети  сравнивают пары предметов и называют их отличия. – И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер) Задание  «Что изменилось» (Слайд 7)– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его. – А кто из вас знает?  (Инструменты) – Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8) – Какой  предмет исчез?  (Дрель) – Какие вы наблюдательные! И это замечательно! – Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.  – Вот послушайте. Поочередный показ  отгадок (Слайды 9­13) 1. Если  ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) 2. Грамоты не знаю, А весь век пишу. (Ручка) 3. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 4. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь) 5. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) – Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв. – Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14­15) На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют. – Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в  школе. Звучит песня «Чему учат в школе». – Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за   сотрудничество. 3. Подведение итогов. Рефлексия