Игровое занятие для будущих первоклассников
"Огонек знакомства"
Цели:
познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (ВинниПух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик
Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1).
ТСО: компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в нашу школу, в которой вы узнаете
много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И,
конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
Учитель:
Для того, чтобы мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше
узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках
знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:
1,2,3 – слушай и смотри!
3,2,1 – тихо сядь и начни!
Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?
Ученики:
Да!
Учитель:
Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения,
которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше
их запомнить.
1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри
(показать руками на глаза)!
3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – тихо сядь и начни! Я ваш учитель. Меня зовут Елена Николаевна (на доску прикрепляю цветок,
вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите
вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга
знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает
трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком,
если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать
всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”–
каждый по команде выкрикнет свое имя.
“3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)
Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы
все имена расслышали?
Ученики:
Нет!
Учитель:
Вот и я не расслышала. Давайте попробуем подругому. Если не получилось
громко, скажем свои имена шепотом.
“3,4”!
Опять чтото не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы
много имен услышали?
Дети:
Нет!
Учитель:
Как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что все говорим одновременно.
Учитель:
Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо:
когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут
мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому
из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У
меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими
именами.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это
так. Я буду звать к доске ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску.
Слушайте внимательно, не вас ли я назову.
Я прошу выйти к доске всех, кого зовут ………………..…
(К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на
доску и садятся на место.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и
нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он какой
наш класс!
2. Беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам встретиться с героями одного интересного мультфильма.
Кадр из мультфильма «ВинниПух…» (Слайд 2)
– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: ВинниПух, Пятачок и Кролик
отправились в гости к нам в класс. К ним присоединились и Сова с осликом
Иа. Но не просто так они к нам пришли. Каждый из них приготовил для вас
интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
Задания для ребят (Слайд 3)
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
– предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мамалайка.
Сколько будет? Сосчитайка! (7)
– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите ВинниПуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
Игра «Раскрась яблоко»
– А вот другое задание ВинниПух сделал сам. Он подобрал картинки на тему:
«Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)
– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось в ряду геометрических
фигур.
– Давайте, мы ему объясним.
На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета. Дети
сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7)– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает? (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой предмет исчез? (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 913)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны,
вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 1415)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в
школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за
сотрудничество.
3. Подведение итогов. Рефлексия