Представление данных_Перевод чисел из одной системы счисления в другую

  • ppt
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Представление данных_Перевод чисел из одной системы счисления в другую.ppt

Раздел:Представление данных

Тема урока:
Системы счисления

Цель урока:
10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно

Для чего используются системы счисления?
2. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
3. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной?
Сравните числа VVV и 555.

11012 = 1*23 +0*22 +1*21 +1*20 = = 8 + 2 + 1 = 1110

10,012 = 1*21 + 0*20 + 0*2-1 + +1*2-2 = 2 + 0,25 = 2,2510

Алгоритм
перевода числа из двоичной системы счисления
в десятичную
1.Записать двоичное число в развёрнутой форме
2.Произвести вычисления

Перевод чисел из десятичной
системы счисления

Алгоритм
перевода целого десятичного числа в двоичное

1.Последовательно выполнить деление целого десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы (на 2) до тех пор, пока частное от деления не окажется равным нулю;
2.Записать полученные остатки в обратной последовательности.

75 10 = 10010112

75:2=37 ост.1
37:2=18 ост.1
18:2=9 ост.0
9:2=4 ост.1
4:2 = 2 ост. 0
2:2 = 1 ост.0
1 : 2 = 0 ост.1

18010 = 101101002

180 :2 = 90 ост.0
90 : 2 = 45 ост.0
45 : 2 = 22 ост.1
22 : 2 = 11 ост.0
11 : 2 = 5 ост.1
5 : 2 = 2 ост.1
2 : 2 = 1 ост.0
1 : 2 = 0 ост.1

Перевод целого десятичного числа в двоичное

Перевод произвольных чисел
из десятичной системы

40,510 = 101000,12

0, 5
* 2
0

40 : 2 = 20 ост. 0
20 : 2 = 10 ост.0
10 : 2 = 5 ост. 0
5 : 2 = 2 ост.1
2 : 2 = 1 ост.0
1 : 2 = 0 ост.1

Алгоритм
перевода произвольных чисел из десятичной системы в двоичную
Перевести целую часть числа в двоичную систему счисления
Перевести дробную часть числа в двоичную систему счисления по соответствующему алгоритму
В итоговой записи полученного числа целая часть от дробной отделяется запятой

В классе 11102 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
2. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012 , 11012?
3. У меня 100 братьев. Младшему 1000лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?

Дополнительное задание

Список использованной литературы

https://www.google.kz/
https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/07/25/konspekt-uroka-dlya-6-klassa-perevod-dvoichnykh-chisel-v
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623255/

Посмотрите также