Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»
Оценка 4.9

Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»

Оценка 4.9
docx
20.03.2020
Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»
Опыт презентации в раннем возрасте.docx

Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»

 

Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры, начиная с раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Движение, звук, мультипликация  надолго  привлекают  внимание  детей.  Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Презентация – это обучающий  мини-мультфильм,  с красивыми  картинками,  который является отличным пособием, помогающим рассказать ребёнку о социальных отношениях в окружающем мире, раскрыть нравственные нормы и понятия, не  выходя  за  пределы  детского  сада.

При проведении НОД с детьми раннего возраста, мной используются различные  мультимедийные презентации, которые несут в себе большой воспитательный потенциал. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Мультимедийные  презентации позволяют: 

¾   знакомить детей с нравственными понятиями на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивая разнообразную и качественную наглядность;

¾   повышать объём усвоения социальных норм в 1,5 –2 раза;

¾   моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе НОД либо увидеть в повседневной жизни.

Мультимедийные презентации имеют многочисленные преимущества:

¾   информационная емкость;

¾   компактность;

¾   доступность; 

¾   наглядность и эмоциональная привлекательность;

¾   мобильность.

Использование  мультимедийных  презентаций  позволяет  построить процесс  социально-нравственного воспитания на основе психологически  корректных режимов  функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации  содержания  педагогических взаимодействий, реконструкции процесса детского развития с позиций целостности. Дети в раннем возрасте очень восприимчивые, и гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации.

Например, презентации помогают мне показать ребёнку правила поведения в общественном транспорте  или  работу пожарных. Именно  мультимедийные презентации позволяют представить воспитывающий и развивающий материал как  систему  ярких  опорных  образов,  наполненных  исчерпывающей структурированной информацией в определенном порядке.

В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами дорожного движения, провожу игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте, и тому подобное. 

А как необходимы презентации при воспитании любви к нашему краю, к родной природе. При ознакомлении с темами «Наш край», «Осенние деревья», «Ранняя весна», «Правила поведения детей зимой», и другими, использование презентаций позволяет не только продемонстрировать какие-то явления или предметы, но и воссоздать необходимые слуховые ассоциации.

Еще очень интересные презентации подготавливаю при использовании загадок. Они помогают развивать у детей раннего возраста внимание, воображение,  мышление. Именно малышам, на этапе становления наглядно-образного мышления, понятно лишь то, что можно  одновременно  рассмотреть,  услышать,  оценить.  За  счёт высокой динамики наиболее эффективно проходит усвоение нравственных понятий, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

Для ребенка раннего возраста игра начинает становиться ведущей деятельностью, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается детская личность. И здесь у мультимедийных презентаций имеются широкие возможности. Я использую игры обучающего и развивающего характера по следующим направлениям социально-нравственного развития: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание. 

 В форме обучающей игры с детьми я провожу любую деятельность: обучение навыкам самообслуживания, воспитание дружеских взаимоотношений, путешествие детскому саду и по городу, и другое. Мною  разработаны  презентации  к  тематическим  неделям:  «Семья», «Природа родного края», «Дружба и друзья», «Умывашки – одевашки», «Вежливые слова», т.д.

Для воспитания у детей безопасного поведения в транспорте, на улице я использую презентации  на  стихи  детских  поэтов  и  писателей: А. Барто, Н. Носова,  С. Маршака.

Большое значение в своей работе уделяю патриотическому воспитанию детей, начиная с раннего возраста. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, к родной земле, защитникам Отечества,

Для ознакомления с материалом по данному направлению использую  медиаматериалы:  «Героические страницы нашей Родины»,  «Детям о Победе».    

Так же презентации помогают в организации и проведении виртуальных экскурсий, так как нет возможности вывести наших детей на экскурсию по родному городу, чтобы узнать и полюбоваться их достопримечательностями. Такие виртуальные экскурсии дают возможность детям данной возрастной группы детально, без спешки просмотреть весь материал.

Одним из значимых направлений социально-нравственного развития является трудовое воспитание, которое способствует формированию личности ребенка, а также правильного отношения с раннего возраста к трудовой деятельности. 

Для ознакомления детей с трудом взрослых предлагаю познавательные игры: «Подбери пару», «Профессии». Показы сопровождаются появлением на экране персонажа  старичка – Трудовичка. Мной разрабатываются  презентации: «Кому что нужно для работы», «Все работы хороши».

Работа с родителями – еще одно поле деятельности,  где использование информационных технологий оказывает неоценимую помощь. Создание презентаций  и дальнейший их показ на родительских собраниях помогает ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, традиции, некоторые социальные установки и нравственные ценности.

Об эффективности использования презентаций в социально-нравственном воспитании детей раннего возраста говорят следующие позитивные факторы:

¾   дети лучше стали воспринимать предлагаемые этические понятия и культурные ценности за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации,  понятный малышам, без излишней морализации;

¾   у воспитанников повысилась мотивация к усвоению социальных норм поведения за счет привлекательности наглядной информации и мультимедийных эффектов (движение, звук);

¾   полученные социально-нравственные представления у детей остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после  краткого повторения;

¾   дети охотнее проявляют нравственные качества, совершают социально значимые поступки, подражая значимым для них сказочным и мультипликационным персонажам.

Однако, говоря об использовании компьютера в работе с детьми раннего возраста, остро встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с мультимедийными презентациями по времени.

Но при том, что непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), и нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, вопрос о нарушении санитарных норм пока не актуален.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций способствует созданию педагогом оптимальных условий в организации дошкольного образования для успешной социализации детей раннего возраста и воспитания у них привычек нравственного поведения.


 

Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»

Представление опыта работы «Презентация как эффективное средство социально-нравственного воспитания детей раннего возраста»

В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами дорожного движения, провожу игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте, и тому…

В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами дорожного движения, провожу игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте, и тому…

Такие виртуальные экскурсии дают возможность детям данной возрастной группы детально, без спешки просмотреть весь материал

Такие виртуальные экскурсии дают возможность детям данной возрастной группы детально, без спешки просмотреть весь материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020