Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"
Оценка 4.8

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
физическая культура
1 кл
02.04.2018
Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"
В статье представлен опыт развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Мониторинг физической подготовленности показывает низкий уровень развития координационных способностей у детей. Доказано , что координация влияет на показатель развития прыжков в длину с места, быстроту бега, бег на длинные дистанции и т.д.
ВЫСТУПЛЕНИЕ.doc
Развитие координации  у младших школьников на уроках физической культурой За   последнее   десятилетие   произошло   качественное   ухудшение   состояния здоровья школьников. Факторами нездоровья являются стремительный рост числа хронических   болезней,   ухудшение   показателей   физического   развития   (дефицит массы тела, ожирение, децелерация), рост болезней нервной системы, пограничных непсихических заболеваний, болезней органов пищеварения, эндокринной системы. По статистики в России в 2016 году 1 группа здоровья составляет 10%, 2 группа ­ 50­60 %, 3 группа ­ 30­40%.   У детей начальной школы среди функциональных отклонений   на   первом   месте   ­   заболевания   костно­мышечной   системы.   Число здоровых детей, по данным разных исследований, в настоящее время не превышает 4–9%. Поэтому приоритетной задачей физической культуры сохранение и восстановление здоровья   детей   в   современных   условиях.   Важное   значение   она   имеет   для ослабленных и больных детей. На уроках физкультуры необходимо осуществлять индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку   в   зависимости   от   состояния   его здоровья и физической подготовленности. Я, проанализировала программы по физической культуре. В программе Школа 2100 раскрывая  характеристики  основных физических качеств,   выделяют   следующие:  сила,   быстрота,  выносливость,  гибкость  и равновесие.   В  программе   Погадаева   Г.И.  физические   упражнения   должны   быть направлены на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости. По программе   Занкова   в   разделе   «Знания   о   физической   культуре»,   выделяются следующие   понятия   о   физических   качествах.   Развитие   быстроты,   силы, выносливости,   гибкости,   ловкости,   и   отводят   на   изучение   этой   темы   2   ч.   В программе   В.И.Ляха   в   пояснениях   к   тематическому   планированию   прописано: «Специально подобранные  игровые  упражнения, выполняемые индивидуально, в группах,   командах,   подвижные   игры   с   мячом   создают   неограниченные возможности для развития прежде всего координационных способностей".    Таким   образом,  ни   в   одной   программе   не   прописано   количество   уроков отводимых   на   развитие   координационных   способностей.     Единственное,   что   в каждом   разделе   программы   стоит   задача:   «Развитие   координационных способностей». А ведь именно хорошая координация движений у ребенка играет важную роль в его нормальном росте и развитии. Это доказано исследования таких ученых как   Б.А. Ашмарина, Н.А. Бернштейна, О.Н. Васильевой, Л.В. Волкова, Л.А.   Леоновой,   В.И.   Ляха,   в   которых   большое   внимание   уделяется   развитию координации   и   методам   ее   оценки   у   детей.   Они   определили,   что   в   основе физического   развития   детей   лежит   способность   к   равновесию   и   ловкости.   В дальнейшем это получило  название координационные  способности.    А развитие координации движений у  детей напрямую связано с  формированием центральной нервной системы, и вестибулярного аппарата.     Анализ состояния проблемы позволил выделить объективно существующие противоречия между: ­   между   возросшими   требованиями   общества   к   сохранению   и   укреплению здоровья детей  и проблемой развития координационных способностей у младших школьников. ­   проводимыми   теоретическими   исследованиями     в   области   развития координационных   способностей   и   отсутствием   в   образовательной   организации разработанной системы методической работы по этой теме. Поэтому   я  хочу  более  внимательно  рассмотреть  вопрос  о  развитии координационных способностей у детей младшего   школьного возраста на уроках по   физической   культуре.  В   начале   года,   я   провела   мониторинг   определяющий уровень физической подготовленности, в нем приняли участие 144 ученика. Были получены следующие результаты:   низкий уровень­  20%, ниже среднего – 22%, средний уровень­ 41%, выше среднего —10%, высокий ­7%. На основе полученных результатов   мною   была   составлена   программа   развития   координационных способностей младших школьников.     В течение года учащиеся младших классов   специально   направленные   на   улучшение разучивали   упражнения, координационного развития. Следует отметить, что уроки физической культуры проходили по существующей программе, а на выполнение двух­трех специальных упражнений затрачивалось около трех­четырех минут в течение урока.  Одним из важнейших моментов на уроке – научить ребенка делать все осмысленно, научить отличать бессмысленные движения от тех, которые действительно нужны.  В   развитии   координации   и   поддержания   интереса   учащихся   к   занятиям необходима   “новизна”   которая   обеспечивает   осмысленное   выполнение упражнений.  На   первом   этапе   овладения   пространственными   ориентировками   изменение положения   отдельных   частей   тела   проходило   под   контролем   зрения.   Сначала давала упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. На втором этапе детям предлагалось словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети смогли определить  направление  по отношению к предметам, к другим людям. При выполнении упражнений применяла необычные исходные положения, разноименное движение рук и ног, зеркальное выполнение упражнений,   изменение   ритма,   упражнения   с   предметами   (жонглирование). Появились представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Упражнения, выбранные в качестве тестов, в течение уроков не разучивались. В конце года дети были подвергнуты контрольному испытанию, которое состояло из   тех   же   тестов,   что   и   первый   раз.   Оказалось,   что   цикл   занятий   специально направленными   упражнениями   весьма   эффективен.   Контрольный   мониторинг показал следующие результаты: низкий уровень­ 8%, ниже среднего ­ 20%, средний уровень­   49%,   выше   среднего   —   13%,   высокий   ­   10%.  Уровень   развития координации движений у учащихся значительно возрос.  Все это свидетельствует, что   развитие   координации   движений   у   детей   можно   целенаправленно совершенствовать и ускорять, что координация движений тренируема. В процессе этого   же   обследования   было   выявлено,   что   координация   движений   у   детей, занимающихся спортом, лучше, чем у тех, кто физическими упражнениями активно не занимается. Таким образом, координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие.   Выяснено,   что   высокая   степень   развития   координации   движений оказывает   положительное   влияние   на   овладение   детьми   новыми   двигательными формами,   координационные   способности   сохраняются   в   течение   сравнительно длительного   срока.   Взаимосвязь   между   уровнем   развития   физических   качеств детей   и   уровнем   развития   их   координационных   способностей   существует,   и поэтому   есть   основание   заниматься   упражнениями,   направленными   на   развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"

Представление педагогического опыта "Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культурой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018