РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
02.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по физической культуре В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Рабочая программа включает: планируемые результаты освоения учебного предмета,.содержание учебного предмета и тематическое планированиеРабочая программа
Физич. культура.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса Б Учитель:  Анискина Валентина Анатольевна Квалификационная категория:  высшая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2016/2017 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета….…3­5..стр.  2. Содержание учебного предмета…………………………….…6­7..стр. 3. Тематическое планирование…………………………………..8­12.стр. 2 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ   «Ярцевская   школа   №   1»,   авторской   программы   по  физической культуре В.И. Ляха, А.А. Зданевича 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета .Личностные результаты  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;  формирование уважительного отношения к культуре других народов;  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в разных   социальных   ситуациях,   умение   не   создавать   конфликты   и находить выходы из спорных ситуаций;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества;   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета; 3  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и   психического),   о   её   позитивном   влиянии   на   развитие   человека (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о физической   культуре   и   здоровье   как   факторах   успешной   учёбы   и социализации;  овладение     умениями   организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1­ого года обучения. В результате освоения программного материала ученик получит знания: Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция;   как   возникли   физическая   культура   и   спорт.   Ученики   получат первоначальные   сведения   об   Олимпийских   играх   —   когда   появились,   кто воссоздал   символы   и   традиции;   что   такое   физическая   культура;   получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на   выполнение   упражнений;   что   такое   личная   гигиена   человека;   получат первоначальные   сведения   о   внутренних   органах   человека   и   его   скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. Гимнастика   с   элементами   акробатики. Ученики   научатся   строиться   в шеренгу   и   колонну;   размыкаться   на   руки   в   стороны;   перестраиваться разведением в две  колонны; выполнять  повороты направо, налево, кругом; команды   «равняйсь»,   «смирно»,   «по   порядку   рассчитайсь»,   «на   первый­ второй рас­считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;   выполнять   разминку,   направленную   на   развитие   координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине   из   виса   лежа;   выполнять   вис   на   время;   проходить   станции круговой   тренировки;   выполнять   различные   перекаты,   кувырок   вперед, «мост»,   стойку   на   лопатках,   стойку   на   голове;   лазать   и   перелезать   по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; 4 прыжки   со   скакалкой,   в   скакалку,   вращение   обруча;   вис   углом,   вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах. Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость   дистанцию   30   м;   выполнять   челночный   бег   Зх   10   м;   беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину   с   места;   выполнять   прыжок   в   высоту   с   прямого   разбега,   а   также прыжок   в   высоту   спиной   вперед;   бегать   различные   варианты   эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси­лебеди», «Горелки»,   «Колдунчики»,   «Мышеловка»,   «Салки»,   «Салки   с   домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш­ка»,   «Осада   города»,   «Вышибалы»,   «Ночная   охота»,   «Удочка», «Успей   убрать»,   «Волшебные   елочки»,   «Шмель»,   «Береги   предмет», «Попрыгунчики­воробушки», «Белки в лесу», «Белочка­защитница», «Бегуны и   прыгуны»,   «Охотники   и   утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.   «Грибы­шалуны»,   «Котел», 5 2. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре (2 часа) Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье   и   ползание,   ходьба   на   лыжах   как жизненно   важные   способы   передвижения   человека.   Режим   дня   и   личная гигиена. Способы физкультурной деятельности (3 часа) Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.                        Гимнастика с основами акробатики (27 часов)  Организующие команды и приемы:  построение в шеренгу и колонну; выполнение   основной   стойки   по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в шеренге   и   колонне   на   месте;   построение   в   круг   колонной   и   шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения:  упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);   седы   (на   пятках,   углом);   группировка   из   положения   лежа   и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по   гимнастической   стенке   вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к опоре;   ползание   и   переползание   по­пластунски;   преодоление   полосы препятствий   с   элементами   лазанья,   перелезания   поочередно   перемахом правой   и   левой   ногой,   переползания;   танцевальные   упражнения (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по   наклонной   гимнастической скамейке;   упражнения   на   низкой   перекладине:   вис   стоя   спереди,   сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика (23 часа) Бег:  с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. 6 Прыжки:  на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание:  малого   мяча   правой   и   левой   рукой   из­за   головы,   стоя   на месте, в вертикальную цель, в стену. Кроссовая подготовка (7 часов) 1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км 2. Бег по  пересеченной местности. 3. Равномерный бег до 6 мин. 4. Кросс до 1 км. 5.Бег с преодолением препятствий. 6.Бег по пересеченной местности. Подвижные игры (12 часов) На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки»,   «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони   мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале  раздела «Легкая атлетика»: «Не   оступись»,   «Пятнашки»,   «Волк   во   рву»,   «Кто   быстрее»,   «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Подвижные   игры   на   основе   баскетбола   (13   часов) Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Подвижные игры на основе волейбола  (12 часов) Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 7 3. Тематическое планирование (99 ч.) № урока 1 2 3 4­6 7­8 9 10 Тема урока Дата Легкая атлетика (17 часов) Инструктаж по ТБ.  Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.  Подвижная игра «Два мороза».  Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.  Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов  номера»..  Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м.  Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная  игра «Вызов номера».    Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с  ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в  огороде».   Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов  номера».  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с  продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с  продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».  11­12. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с  продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и  8 куры». 13. 14. Метание малого мяча из положения стоя грудью в  направления метания. Подвижная игра «К своим  флажкам».  Метание малого мяча из положения стоя грудью в  направления метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Попади в мяч».  15­17.  Метание малого мяча из положения стоя грудью в  направления метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит».  Подвижные игры (12 часов), знания о  физической культуре (5 часов) 18­21 Инструктаж по ТБ.Режим дня и личная   гигиена.Оздоровительные  занятия : комплекс УЗ и  физ минутки. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». 22­24 Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»,  «Охотники и утки». . 25­27 28­30 31­34 П/ и во время  прогулок.Правила организации и  проведения игр .«Пятнашки», «Два мороза»,  «Совушка». . Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в  огороде», «Рыбки».  Игры на свежем воздухе: «Лисы и куры», «Точный  расчет», «Третий лишний». Гимнастика (19 часов) 35­36 Инструктаж по ТБ  Основная стойка. Построение в колону по одному и в  шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры»  .  9 37­38 Основная стойка. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на  коленях. Игра «Лисы и куры».  39­40 Основная стойка. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».  41­42 Основная стойка. Перекаты в группировке из упора  стоя на коленяхИгра «Лисы и куры».  43­45 46­48 49­50 Перестроение по звеньям, по заранее установленным  местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.  Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание  через мячи. Игра «Змейка».  Лазание по гимнастической стенке. Лазание по  гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Игра «Ниточка и иголочка».  Лазание по гимнастической стенке. Лазание по  гимнастической стенке в упоре присев и стоя на   коленях.. Игра «Ниточка и иголочка».  51­53 Подтягивание лежа на животе по  гимнастической  скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».  Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов) 54­55 Инструктаж по ТБ  56­58 59­61 62­64 Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».  Ловля мяча на месте и в движении. Передача мяча  снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Играй,  играй­мяч не теряй», «Брось­ поймай».  Броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч  снизу,от груди, мяч сзади за головой). Передача мяча  снизу, от груди , от плеча«Играй,  играй­мяч не теряй». 65­66 Метание малого мяча в горизонтальную мишень с  10 67­68 69­70 71­72 73­74 расстояния 3­4м. «Играй, играй­мяч не теряй». Гимнастика (8 часов) Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ в  движении.Комплекс упражнений утренней гимнастики Комплекс ОРУ СО скакалками на месте и в движении  Игра «Школа мяча». Упражнения на релаксацию и на формирование  правильной осанки. Прыжки через  скакалку на месте и с продвижением  вперед Подвижные игры на основе волейбола (12 часов) 75­76 Инструктаж по ТБ  Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с  мячами. Игра «Попади в обруч».  77­79 80­82 83­84 85­86 Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча  на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».  Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».  Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей» Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте  правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей» Кроссовая подготовка (7 часов) 87 Инструктаж по ТБ .Техника длительного бега. Подвижная игра «Пятнашки». 88­89 Бег на скорость. Подвижная игра «Лисы и куры» 90­91 Бег на 1000м без учёта времени.Подвижная игра  «Прыгающие воробушки» 11 92 93 Бег по пересечённой местности. Подвижная игра «К  своим флажкам» Итоговая проверочная работа на промежуточной  аттестации Легкая атлетика (6 часов) 94 Инструктаж по ТБ  95 96 97 98 99 Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30  м. Подвижная игра «К своим флажкам» Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в  заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты Прыжок в длину с места. Эстафеты. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием  одной и приземлением на две. Эстафеты Метание малого мяча в цель с места, из различных  положений; игра «Точный расчёт» Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание  набивного мяча из разных положений. игра «Метко в  цель» 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической культуре для  1  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017