Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Оценка 4.8

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл
27.02.2018
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Основы знаний о физической культуре формируются у младших школьников с пониманием значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, с выявлением связи занятий с трудовой и оборонной деятельностью, с приобретением двигательных навыков, необходимых для каждого человека: бег и прыжки разными способами, метание и бросание мячей; развитием основных физических качеств; выполнения строевых команд и упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнений на развитие физических качеств.
Физкультура 1 кл.doc
I Планируемые результаты освоения учебного предмета По окончании изучения курса «Физическая культура»  должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; –   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе; –   развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; –   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;   Предметные результаты:         Основы знаний о физической культуре         Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической  подготовленности.         Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.         Легкая атлетика         Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами,  метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять  строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических  качеств. Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;  планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического  развития и физической подготовленности.         Кроссовая подготовка         Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча.         Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.         Гимнастика с элементами акробатики         Ученик научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты         Ученик получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации         Подвижные игры         Ученик научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе  и в  спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками.         Ученик получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.         Лыжная подготовка         Ученик научится: выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой»,  спуск с горы упоре полуприсед         Ученик получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.         Подвижные игры на основе баскетбола         Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.         Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам. II Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс (99 ч) Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила  организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы  упражнений для формирования правильной  осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие   команды   и   приемы: построение   в   шеренгу   и   колонну;   выполнение   основной   стойки   по   команде   «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг   колонной   и   шеренгой;   повороты   на   месте   налево   и   направо   по   командам   «Налево!»   и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и   спиной   к   опоре;   ползание   и   переползание   по­пластунски;   преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья,   перелезания поочередно   перемахом   правой   и   левой   ногой,   переползания;   танцевальные   упражнения   (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»: «У   медведя   во   бору»,   «Раки»,   «Тройка»,   «Бой   петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. № Перечень разделов и тем Кол­во   План    Факт    III  Календарно­тематическое планирование                                                                     Лёгкая атлетика­7 часов,  подвижные игры­3часа. 1. Беседа «Страна игр». Инструктаж по ТБ. Обучение технике ходьбы и бега.  2 3 4 5 6 7 Беседа «Законы Страны Игр». Совершенствование техники ходьбы и бега.  Урок­игра. Игры для формирования правильной осанки.  Обучение разновидностям ходьбы.  Обучение технике прыжков.                          Урок­игра. Игры со скакалками  Обучение технике прыжков на одной, двух ногах.  часов  1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 Обучение технике метания малого мяча  Урок­игра. Игры для подготовки к строю  Совершенствование техники метания малого мяча из положения стоя.  Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка ­7, подвижные игры­4 Инструктаж по ТБ. Обучение технике бега.  Урок­игра. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики  Совершенствование техники равномерного  бега (3 минуты).  Закрепление техники равномерного  бега (3 минуты).  Урок­игра. Игры со скакалками 16­17 Совершенствование техники равномерного  бега  Урок­игра. Игры для подготовки к строю  Совершенствование техники равномерного  бега (5 минут).  Закрепление техники равномерного бега (5 минут)  Урок­игра. Игры с прыжками  1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 Гимнастика (с основами акробатики) ­10 часов, подвижные игры­5 ч.  Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям. Обучение группировке.  Совершенствование   строевых   упражнений,   техники   перекатов     в   группировке,   лежа   на животе и из упора стоя на коленях Урок­игра. Игры для подготовки к строю. 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Совершенствование строевых упражнений.  Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.     Урок­игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча  Обучение равновесию. Строевые упражнения.  Совершенствование строевых упражнений. Урок­игра. Игры лазанием и перелезанием  Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.  Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.  Урок­игра. Игры с прыжками  Обучение технике опорного прыжка, лазанию через коня. Совершенствование техники опорного прыжка, лазанию по гимнастической стенке, через козла.  Урок­игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча  Подвижные игры на основе баскетбола ­ 12 ч Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Обучение технике бросков мяча снизу на месте.  Обучение технике ловли баскетбольного мяча.  Урок­игра. Игра с элементами баскетбола  Совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча.  Обучение технике передачи мяча снизу на месте.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Урок­игра. Игра с элементами баскетбола Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте.  Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте.  Урок­эстафета. Эстафеты Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Обучение технике бросков мяча снизу на месте в щит.  Эстафеты с мячами. Урок­игра. Игра с элементами баскетбола 1 1 1 1 1 1 1                                                                            Лыжная подготовка 12 часов, подвижные игры­6 часов Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжному спорту. Обучение  построению и перестроению, строевым упражнениям  на лыжах. Обучение ходьбе на лыжах. Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время. Совершенствование ходьбы на лыжах. Обучение технике поворота на лыжах переступанием, одноопорному скольжению без палок. Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время. Обучение технике скользящего  шага. Обучение технике подъёмам на склон и спускам. Совершенствовать технику скольжения. Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время. Совершенствовать  технику скользящего шага, подъемов и спусков. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.  Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время. Совершенствование техники передвижение на лыжах. Совершенствование техники скользящего шага. Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время. Закрепление техники скользящего шага  без палок. Закрепление техники ходьбы на лыжах. Урок­игра. Игры на занятии в зимнее время                                                                          Подвижные игры на основе баскетбола­12 часов Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте.  Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит.   Урок­эстафета. Эстафеты Совершенствование передачи мяча снизу на месте.  Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте.  Урок­игра. Игра с элементами баскетбола Совершенствование техники ведения мяча на месте.  Совершенствование техники ведения мяча на месте.  Урок­эстафета. Эстафеты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте.  Совершенствование техники ведения мяча на месте.  Урок­эстафета Встречная эстафета. Круговая эстафета. 1 1 1                                                                                      Лёгкая атлетика.  Кроссовая подготовка­20 часа                                                                      Совершенствовать технику равномерного  бега (3 минуты).  Совершенствовать технику равномерного  бега (4 минуты).  Урок­эстафета Эстафеты Совершенствовать технику равномерного  бега (5 минут).  Обучение технике бега с изменением направления, ритма и темпа.  Урок­игра. Игры поединки.  Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа.  Обучение технике прыжка в длину с места, с разбега.  Урок­игра. Игры испытания.  Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.  Обучение элементам  футбола ­ технике остановки мяча ногой. Урок­игра. Совершенствовать элементы футбола ­ технику остановки мяча ногой. Обучение элементам футбола ­технике отбора мяча. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 93 94 95 96 97 98 99 Урок­эстафета. «Эстафеты  с ведением, передачей баскетбольного мяча Совершенствовать  элементы футбола ­технику отбора мяча Совершенствовать технику метания малого мяча в цель. Совершенствовать технику метания малого мяча в цель. Совершенствовать технику метания малого мяча в цель. Совершенствовать технику метания малого мяча в цель. Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня». Итоги года. 1 1 1 1 1 1 1

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.

Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018