Основы знаний о физической культуре формируются у младших школьников с пониманием значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, с выявлением связи занятий с трудовой и оборонной деятельностью, с приобретением двигательных навыков, необходимых для каждого человека: бег и прыжки разными способами, метание и бросание мячей; развитием основных физических качеств; выполнения строевых команд и упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнений на развитие физических качеств.
Физкультура 1 кл.doc
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
Предметные результаты:
Основы знаний о физической культуре
Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Легкая атлетика
Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами,
метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять
строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических
качеств. Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Кроссовая подготовка
Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча.
Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.
Гимнастика с элементами акробатики
Ученик научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты
Ученик получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации
Подвижные игры
Ученик научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в
спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы
оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Лыжная подготовка
Ученик научится: выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой»,
спуск с горы упоре полуприсед
Ученик получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.
Подвижные игры на основе баскетбола
Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам. II Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс (99 ч)
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у
древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим
дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок:
правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в
круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения
лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора
присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом
и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания
поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по
наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и
высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками изза головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой изза головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж
на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов»,
«Совушка», «Салкидогонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки»,
«Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»,
«Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на
месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай»,
«Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. №
Перечень разделов и тем
Колво
План
Факт
III Календарнотематическое планирование
Лёгкая атлетика7 часов, подвижные игры3часа.
1. Беседа «Страна игр». Инструктаж по ТБ.
Обучение технике ходьбы и бега.
2
3
4
5
6
7
Беседа «Законы Страны Игр». Совершенствование техники ходьбы и бега.
Урокигра. Игры для формирования правильной осанки.
Обучение разновидностям ходьбы.
Обучение технике прыжков.
Урокигра. Игры со скакалками
Обучение технике прыжков на одной, двух ногах.
часов
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
Обучение технике метания малого мяча
Урокигра. Игры для подготовки к строю
Совершенствование техники метания малого мяча из положения стоя.
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка 7, подвижные игры4
Инструктаж по ТБ. Обучение технике бега.
Урокигра. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
Совершенствование техники равномерного бега (3 минуты).
Закрепление техники равномерного бега (3 минуты).
Урокигра. Игры со скакалками
1617 Совершенствование техники равномерного бега
Урокигра. Игры для подготовки к строю
Совершенствование техники равномерного бега (5 минут).
Закрепление техники равномерного бега (5 минут)
Урокигра. Игры с прыжками
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
Гимнастика (с основами акробатики) 10 часов, подвижные игры5 ч.
Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям. Обучение группировке.
Совершенствование строевых упражнений, техники перекатов в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях
Урокигра. Игры для подготовки к строю.
1
1
1 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Совершенствование строевых упражнений.
Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.
Урокигра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
Обучение равновесию. Строевые упражнения.
Совершенствование строевых упражнений.
Урокигра. Игры лазанием и перелезанием
Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.
Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.
Урокигра. Игры с прыжками
Обучение технике опорного прыжка, лазанию через коня.
Совершенствование техники опорного прыжка, лазанию по гимнастической стенке, через
козла.
Урокигра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
Подвижные игры на основе баскетбола 12 ч
Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Обучение технике
бросков мяча снизу на месте.
Обучение технике ловли баскетбольного мяча.
Урокигра. Игра с элементами баскетбола
Совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча.
Обучение технике передачи мяча снизу на месте.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Урокигра. Игра с элементами баскетбола
Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте.
Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте.
Урокэстафета. Эстафеты
Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.
Обучение технике бросков мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.
Урокигра. Игра с элементами баскетбола
1
1
1
1
1
1
1
Лыжная подготовка 12 часов, подвижные игры6 часов
Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжному спорту. Обучение построению и
перестроению, строевым упражнениям на лыжах.
Обучение ходьбе на лыжах.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время.
Совершенствование ходьбы на лыжах.
Обучение технике поворота на лыжах переступанием, одноопорному скольжению без палок.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время.
Обучение технике скользящего шага.
Обучение технике подъёмам на склон и спускам.
Совершенствовать технику скольжения.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время.
Совершенствовать технику скользящего шага, подъемов и спусков.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время.
Совершенствование техники передвижение на лыжах.
Совершенствование техники скользящего шага.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время.
Закрепление техники скользящего шага без палок.
Закрепление техники ходьбы на лыжах.
Урокигра. Игры на занятии в зимнее время
Подвижные игры на основе баскетбола12 часов
Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте.
Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит.
Урокэстафета. Эстафеты
Совершенствование передачи мяча снизу на месте.
Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте.
Урокигра. Игра с элементами баскетбола
Совершенствование техники ведения мяча на месте.
Совершенствование техники ведения мяча на месте.
Урокэстафета. Эстафеты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте.
Совершенствование техники ведения мяча на месте.
Урокэстафета Встречная эстафета. Круговая эстафета.
1
1
1
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка20 часа
Совершенствовать технику равномерного бега (3 минуты).
Совершенствовать технику равномерного бега (4 минуты).
Урокэстафета Эстафеты
Совершенствовать технику равномерного бега (5 минут).
Обучение технике бега с изменением направления, ритма и темпа.
Урокигра. Игры поединки.
Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа.
Обучение технике прыжка в длину с места, с разбега.
Урокигра. Игры испытания.
Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.
Обучение элементам футбола технике остановки мяча ногой.
Урокигра.
Совершенствовать элементы футбола технику остановки мяча ногой.
Обучение элементам футбола технике отбора мяча.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 93
94
95
96
97
98
99
Урокэстафета. «Эстафеты с ведением, передачей баскетбольного мяча
Совершенствовать элементы футбола технику отбора мяча
Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.
Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.
Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.
Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.
Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня». Итоги
года.
1
1
1
1
1
1
1
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Программа педагога "Физическая культура". 1 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.