Прежде чем приступать, непосредственно, к созданию личного сайта, педагогу необходима большая предшествующая работа, которая заключается в том, чтобы ответить для себя на некоторые важные вопросы.
Вот этим мы с вами сегодня и займемся.
1. Но, чтобы начать скажите, как вы понимаете значение слов – СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ.
современный - стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени. Т.Е. идущий в ногу со временем.
2. А теперь подберите качества или компетентности на конкретную букву, которыми должен обладать современный педагог.
Р – развитие рефлексия результат
Ф – фантазия фундамент формирование основ
О - открытие ответственность образование отдача организация обучение
Т - творчество талант тепло
М - мастерство мотивация моделирование методич.грамотность
К - компетентность креативность культура
Посмотрите, что у нас получилось. КОМФОРТ
Современный педагог чувствует себя комфортно в новых современных условиях, если шагает в ногу со временем, с современным информационным обществом, осваивает новые информационно – коммуникационные технологии.
Личный сайт педагога – одно из средств таких ИКТ.
Давайте ответим на вопрос – Нужен ли педагогу личный сайт? (Ответы)
ЗАЧЕМ? (Ответы)
Для чего педагогу личный сайт?
Я хочу предложить вам путем традиционного хорошо известного психологического приема решить для себя вопрос: А нужен ли вам сайт?
Посмотрите в свои раздаточные материалы и заполните таблицу. С одной стороны у вас перспективы и преимущества «+», а с другой тревоги и опасения «-» , и постарайтесь в течение 1-2 минут ответить на вопросы: для чего вам это нужно, и что вас в этом процессе пугает?
Из предложенных формулировок выберите верные.
В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации образования является одной из глобальных проблем современного мира.
Особого внимания заслуживает проблема освоения дошкольными, педагогами новейших достижений науки и передового опыта, в частности использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе.
В связи с такими преобразованиями в сфере дошкольного образования, меняются требования к информационной компетентности педагогов. А это невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов. Информационно-образовательная среда выступает сферой и средством развития их профессиональной компетентности. При этом непрерывное изменение её потенциала требует опережающего развития ИКТ-компетентности педагогов ДОО.
Но как показывает практика, потенциальные возможности информатизации образования используются еще не в полной мере. Одной из причин этого является недостаточная подготовка педагогов к применению информационных и коммуникационных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. (Современный мир вступил в стадию информационного общества, и мы, педагоги, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности, овладевать новыми компетентностями.)
Перед вами модель единого информационного пространства.
В нашу с вами жизнь прочно вошел интернет. Практически каждый день мы обращаемся к этому ресурсу по разным причинам. Для того, чтобы пообщаться в социальных сетях, чтобы отправить или прочитать электронные письма, но чаще всего мы - педагоги обращаемся к этому ресурсу в поисках необходимого дидактического материала.
(О МОДЕЛИ)
Практический блок
Попробую угадать, о чем вы думаете. Вы думаете: «Да, возможно, есть смысл создать свой сайт, но это слишком сложно. Вряд ли я смогу создать свой сайт». Поверьте мне, это не так. Если вы сумели освоить Microsoft Office Word, то создать свой сайт вы точно сможете! Пусть это будет любительский простенький сайт, но это будет ВАШ САЙТ!!! Все остальное придет с опытом, ведь «Москва не сразу строилась». Таким образом, мы плавно дошли до следующего вопроса. Что будет на моем сайте?
Как это ни странно, первое, что нужно для создания сайта – это желание. Кроме желания необходимы материалы для заполнения сайта. Именно поиск контента (материалов для сайта), по мнению вебмастеров, является основной проблемой при создании сайта. А у педагогов этого добра, в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей, набирается с избытком. Каждый из нас, готовясь к занятиям, вынужден составлять рабочие программы, планы, презентации и т.д. А ведь все это отличный материал для создания сайта.
Давайте определимся, чем мы будем наполнять наш сайт.
Где создавать сайт?
Если вы дошли до этого места, то ваш «диагноз» очевиден – вы чайник. Собственно говоря, как и я. Наше с вами отличие заключается только в том, что я как чайник закипела, то есть решила этот пробел ликвидировать. В поисках ответа на свой вопрос я достаточно много изучила информации в Интернете, и как оказалось, все достаточно просто.
Дело в том, что по существующему законодательству, человек, который осуществляет педагогическую деятельность, не может осуществлять её на сайтах, хостинг, которых размещен не на территории РФ.
Под эти требования подходят только две платформы на сегодняшний день.
Это UCOZ и nethouse
Очень много хороших отзывов о портале ucoz. Однако есть один недостаток - здесь постоянно появляются рекламные ссылки, которые могут закрывать часть вашего сайта и просто такая реклама раздражает пользователей.
Давайте ещё и поработаем дальше, будем придумывать логин и пароль для своего сайта. Тут тоже есть свои требования.
Продумаем меню сайта.
Nethouse достоинства и недостатки. МК мой.
Уверена в том, что совместными усилиями мы обязательно достигнем успеха. У нас очень ответственная и интересная работа. Желаю, чтобы каждый из нас рассматривал ее как шанс для своего профессионального роста. Только в этом случае мы сможем достичь серьезных вершин и обеспечить российскому образованию новый стандарт и новое качество.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.