Преемственность в обучении и адаптации учащихся 5 класса.
Оценка 4.9

Преемственность в обучении и адаптации учащихся 5 класса.

Оценка 4.9
docx
01.12.2024
Преемственность в обучении и адаптации  учащихся 5 класса.
Преемственность.docx

Преемственность в обучении и адаптации  учащихся 5 класса.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях.

К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс?                                                                Новый классный руководитель , разные учителя по предметам, разные стили преподавания, различия в требованиях учителей, разные кабинеты.

Наблюдая  за учащимися 5 класса, общаясь  с ними, я поняла, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения. Им необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу  жизни.

Казалось бы, мало что изменилось: ребенок продолжает ходить в ту же школу,   те же одноклассники, ему задают домашние задания, так же спрашивают на уроках и ставят оценки. Но занятия теперь проходят  в разных кабинетах, каждый предмет ведет новый учитель.

Учащихся 5  класса   я  впервые увидела в   конце августа.  В течение первых двух месяцев я наблюдала  за ними на уроках, во время перемен и во внеурочное время,  проводила беседы с классом в целом и по одному, общалась с некоторыми родителями. Я сделала вывод, что переход  из начальной школы у ребят происходит без особых сложностей. Класс дружный, дети  воспитанные, добрые, трудолюбивые, активные, с удовольствием выполняют   задания.  Особых проблем с поведением в классе  нет, а мелкие нарушения пресекаются сразу, дети на замечания реагируют адекватно,  стараются исправить свои ошибки. Ребята   принимали активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников.                                                                                                                                                    Есть в классе  дети, которые  особо отличилась в учёбе   в течение всей первой четверти.  Они работали добросовестно  все это время, в итоге  закончили  четверть на «отлично» и «хорошо». Но и слабые в учебе ученики тоже присутствуют.  Я считаю, что  эти учащиеся не имеют отрицательной  учебной мотивации, просто адаптация у них проходит  медленнее, чем у остальных  одноклассников.                                                                                               

А в  целом процесс адаптации  в   классе  протекает удовлетворительно, необходимо обратить особое внимание на учащихся, которые испытывают небольшие трудности, оказывать им поддержку, помочь им найти свое место в классном коллективе.


 

Преемственность в обучении и адаптации учащихся 5 класса

Преемственность в обучении и адаптации учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024