Внеклассное мероприятие "Первый в космосе"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Первый в космосе"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физика +1
8 кл—11 кл
01.12.2024
Внеклассное мероприятие  "Первый в космосе"
Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики "Первый в космосе" проводимое в форме экскурсии в интерактивном парке "Россия -моя история"
воспитательное мероприятие.docx

Первые в космосе

 

1.     Пояснительная записка

1.1.          Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

1.2.          Тема воспитательного мероприятия: «Первые в космосе». Экскурсия посвящена одному из важнейших событий для мировой науки «Дню космонавтики», первому полету человека в космос. В работе рассказывается о людях, благодаря которым наша страна, наш гражданин преодолел пределы Земли, и тех, кто осваивает космическое пространство сейчас. Однако основной упор делается не на сам полет, а на духовно-нравственных качествах людей, сделавших так, чтоб этот полет стал возможным, качествах, позволяющим людям делать грандиозные открытия и становится «первыми» в своем деле.

1.3.          Целевая аудитория: 14-15 лет/ 8 класс.

1.4.          Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Воспитательное мероприятия «Первые в космосе» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя, является одним из запланированных мероприятий о дружбе, взаимопомощи, сотрудничестве, доброте. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в них чувство команды, показывает, как важны нравственные качества личности для становления человека, для его самоопределения в обществе. К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

1.5.          Цель мероприятия: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающегося.

Задачи: сформировать чувства нравственности, патриотизма, российской гражданской идентичности, стратегических принципов выбора жизненного пути на примере основателей космонавтики; воспитать чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики; развить представления о важности сотрудничества и взаимодействия, командной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Метапредметные:

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщение в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выделять существенную информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действий.

1.6.          Форма проведения воспитательного мероприятия: экскурсия. Выбор обусловлен возрастными особенности учащихся, ведь для того, чтобы заинтересовать подростка, важно погрузить его в пространство заполненное интерактивом, ведь статичная информация воспринимается ими намного сложнее.

1.7.          Основные методы и приемы: показ, беседа, анализ, игра, частично-поисковый, наглядный.

1.8.          Необходимые ресурсы: инфоматы и стенды исторического парка «Россия – моя история», коробка, пионерский галстук, шоколад «MilkyWay», морковь, скрепки, стол, гелиевый шарик и обычный воздушный шарик, секундомер.

1.9.          Данное воспитательное мероприятие было приурочено «Дню космонавтики». Может быть проведено как в историческом парке «Россия –моя история», так и в любом другом музее космонавтики, где находятся письма и воспоминания Юрия Алексеевича Гагарина, Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева. Также, и в школьном пространстве, при соответствующей подготовке.

 

2.     Основная часть.

2.1. Данное мероприятие проходило в историческом парке «Россия – моя история» в г. Тюмень на 3 этаже. Перед проведением была заготовлена коробка с необходимыми вещами и установлена при входе в зал. Гелиевый и воздушный шары привязаны к инфомату, возле стенда К.Э. Циолковского. В купольном зале установлен стол и заготовлены скрепки и секундомер.

 

2.2. Конспект мероприятия.

1 этап. Организационно-мотивационный.

Встреча участников занятия при входе в зал у турникета. Ребятам предлагается посмотреть на предметы находящиеся в коробке, в ней находятся: морковь, пионерский галстук и шоколад «MilkyWay».

Учитель: Ребята скажите, что объединяет эти 3 предметы?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Запомним, и вернемся к ним в конце нашей экскурсии. Приглашаю Вас пройти в зал.

 

2 этап. Актуализация знаний и погружение в тему.

Начинается экскурсия у стенда «Ракетостроение», посвященного изобретению К.Э. Циолковским ракеты. Возле стенда весит два шара: гелевый и обычный, он заранее надут и завязан лентой так, чтобы можно было легко ее отвязать

Учитель: Мы с Вами сейчас находимся в зале, посвященном зарождению космонавтики. Давайте отправим в полет два воздушных шара (отпускает гелиевый и обычный шарик). Скажите почему шары полетели по-разному?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: За счет чего шарики приходят в движение?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Этот тип движения называется реактивным. Первым, кто теоретически обосновал применение реактивного движение для космических полетов, был Циолковский Константин Эдуардович. Его идеи воплотил в жизнь первый конструктор ракетостроения Королев Сергей Павлович (указывает на соседний стенд с изображением С.П. Королева), построив первый космический корабль.  Наш воздушный шарик полетел за счет отделения воздуха от него, что отделяется от ракеты при полете? (при затруднении у учащихся указывает на стенд, на котором подписаны ступени ракеты)

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Космонавты называют их морковками. Ну что, поехали дальше.

Учитель проводит ребят в купольный зал и подводит к инфомату «Первый отряд космонавтов»

Учитель: Ракета была сконструирована, необходимо было найти для нее пилота. Обратите внимание на экран, скажите какие требования предъявлялись к космонавтам?

Ученики: Возраст не старше 35 лет, рост не выше 170 см, вес не более 70 кг.

Учитель: Ну еще у них конечно же должен был быть хороший вестибулярный аппарат. Как Вы думаете, кто из Вас прошел бы эту проверку? Давайте попробуем. Ваша задача будет заключаться в следующем: закрыв глаза необходимо сделать три оборота вокруг себя, а затем пройти по прямой линии приставляя пятку к носку. Давайте для начала попробуем порепетировать. Молодцы.

Учитель: Но как Вы считаете, достаточно ли было иметь хорошие физические данные для того, чтобы стать первым космонавтом?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Давайте постараемся узнать, каким же был человеком Юрий Алексеевич Гагарин.

Переход к инфомату Юрий Гагарин.

3 этап. Изучение нового материала.

Учитель: Прошу Вас, используя воспоминания самого космонавта, его друзей, родных, выделить, какими человеческими качествами он обладал. Обращаю внимание, что информация инфомата дублируется на экране, поэтому, кто-то работает непосредственно здесь, а остальные ищут информацию на экране, а для того, чтобы все было удобно работать, нужно работать сообща, во взаимодействии.

 

   

  

Учитель: Каким же человеком был Юрий Алексеевич Гагарин?
Ученики:
Высказывают свое мнение, подкрепляя его выдержками из воспоминаний и характеристик.

Учитель: Если обобщить все сказанное, хорошим человеком был Юрий Гагарин?

Ученики: Да.

Учитель: Конечно, а значит, чтоб стать первым, и не обязательно в космосе, нужно быть прежде всего хорошим человеком.

Учитель: Юрия Гагарина признали во всем мире. Он был желанным гостем во всех его уголках. В честь первого полета в космос и первого космонавта было впущено множество марок в разных странах. Что свидетельствовало о значимости этого события. (Демонстрирует книгу с марками, посвященными полёту в космос)

Учитель: В письме своей жене Валентине перед полетом он писал (Учитель перелистывает информацию на инфомате до письма к жене и читает из этого письма фразу) «когда-то еще в детстве прочитал Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца».

.

 

Учитель: А вы знаете, кто такие пионеры?

Ученики: Пионер значит первый.

Учитель: Поэтому Юрий Гагарин по праву считается пионером, первопроходцем космоса. Но как вы думает, смог бы он стать первым в одиночку?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Конечно же нет, он говорил «Это не моя личная слава, разве я бы мог проникнуть в космос будучи одиночкой. Это слава нашего народа»

Переходят к столу, учащиеся становятся вокруг него.

Учитель: А сейчас, я предлагаю Вам немного поиграть. Правила игры следующие: я кладу на стол небольшое количество скрепок, каждый игрок должен собрать как можно больше скрепок; каждые 20 секунд количество скрепок, лежащих на столе, будет удваиваться. Поехали…

Учащиеся обычно хватают все скрепки и на столе ни остается ни одной…

Учитель: Вы все проиграли… Давайте еще раз внимательно послушаем инструкцию к игре. (еще раз проговаривает правила).

При необходимости, если и во 2 раз на столе не останется ни одной скрепки, учитель повторяет правила еще раз.

Учитель: Скажите, в каком случае скрепок у Вас стало больше?

Ученики: Когда стали договариваться, делится…

Учитель: Т.е. только тогда, когда Вы стали действовать, как одна команда. Какой вывод можно сделать из этой игры.

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. А как Вы думаете, развивается ли космонавтика сейчас?

Ученики: Конечно развивается, люди и сейчас продолжают летать в космос и осваивать его.

Кто-нибудь может назвать имена космонавтов-современников?

Ученики: Отвечают на вопрос.

Учитель: Приглашаю Вас пройти в следующий зал, в котором мы и познакомимся с современными исследователями космоса.

Проходят в следующий зал. Подходят к инфомату «Космос ждет».

Учитель: Прошу Вас, используя информацию представленную здесь, ответить мне на следующие вопросы: На каких космических кораблях летают современные космонавты? Кто они покорители космоса сегодня?

Ребята работают с информацией на стенде и инфомате.

Ученики: Отвечают на вопросы.

Учитель: Значит, космонавтика продолжает развиваться и благодаря людям, работающим в этой отрасли, каждый день разгадываются тайны ранее недостижимого нам космоса, нашей Галактики, которая называется?..

Ученики: Млечный путь.

4 этап. Заключительный.

Учитель: Давайте вернемся к нашим предметам. Теперь Вы можете сказать, что означает каждый из этих предметов? что их объединяло?

Ученики: Высказывают предположения.

Учитель: Спасибо за внимание.


 

Первые в космосе 1.

Первые в космосе 1.

Задачи: сформировать чувства нравственности, патриотизма, российской гражданской идентичности, стратегических принципов выбора жизненного пути на примере основателей космонавтики; воспитать чувства гордости за свою

Задачи: сформировать чувства нравственности, патриотизма, российской гражданской идентичности, стратегических принципов выбора жизненного пути на примере основателей космонавтики; воспитать чувства гордости за свою

Основные методы и приемы: показ, беседа, анализ, игра, частично-поисковый, наглядный

Основные методы и приемы: показ, беседа, анализ, игра, частично-поисковый, наглядный

Учитель: Запомним, и вернемся к ним в конце нашей экскурсии

Учитель: Запомним, и вернемся к ним в конце нашей экскурсии

Ученики: Высказывают предположения

Ученики: Высказывают предположения

Переход к инфомату Юрий Гагарин

Переход к инфомату Юрий Гагарин

Внеклассное мероприятие "Первый в космосе"

Внеклассное мероприятие  "Первый в космосе"

Учитель: Каким же человеком был

Учитель: Каким же человеком был

Демонстрирует книгу с марками, посвященными полёту в космос)

Демонстрирует книгу с марками, посвященными полёту в космос)

Учитель: Конечно же нет, он говорил «Это не моя личная слава, разве я бы мог проникнуть в космос будучи одиночкой

Учитель: Конечно же нет, он говорил «Это не моя личная слава, разве я бы мог проникнуть в космос будучи одиночкой

Учитель: Прошу Вас, используя информацию представленную здесь, ответить мне на следующие вопросы:

Учитель: Прошу Вас, используя информацию представленную здесь, ответить мне на следующие вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024