Преемственность обучения между основной и начальной школой.
Оценка 5

Преемственность обучения между основной и начальной школой.

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.02.2018
Преемственность обучения между основной и начальной школой.
Преемственность является двусторонним процессом: начальная школа и основная школа. Начальная ступень формирует те универсальные учебные действия, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. В свою очередь основная школа должна развивать накопленный в начальной школе потенциал. Необходимым условием в обеспечении преемственности является учет психологических особенностей учеников начальной школы и подростков.
Преемственность обучения между основной и начальной школой.docx
Преемственность обучения между основной и начальной школой. Ведущими принципами Стандартов являются принципы преемственности и развития. Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень,  которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего  обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.  ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир –  портрет выпускника соответствующей ступени.            Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из  педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5­м классе – один из  труднейших периодов школьного обучения. В школьные  годы  ребенок переживает   несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым  условиям. Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап  школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.  К   четвертому   классу   у   большинства   детей   уже   складывается   индивидуальный стиль   учебной   работы.   Общий   подход   ребенка   к   ее   выполнению   хорошо прослеживается   при   подготовке   домашних   учебных   заданий.  Так,   например,   одни  приступают   к   урокам   сразу   после   прихода   из школы,   другим   требуется отдых (разной продолжительности). Кто­то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают  выполнять  домашние  задания  с  трудных  учебных  предметов,  другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.),   другие   предпочитают   словесное   объяснение   и   т.д.   К   четвертому   классу   у  большинства   школьников   намечается   дифференциация   учебных   интересов, складывается  разное  отношение  к   учебным  предметам:  одни  дисциплины   нравятся больше, другие – меньше.            В   средней   школе   коренным   образом   меняются   условия   обучения:   дети переходят   от   одного   основного   учителя   к   системе   классный   руководитель   – учителя­предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является  адаптация  к  новым  учителям. В 5­м классе количество предметов увеличивается до 8­12,   но   самое   главное   –   учителей   будет   столько   же,   и   у   каждого   свои  требования.  Причем  все уроки будут вестись в разных кабинетах. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов, и для родителей. Именно на 5 класс приходится резкое снижение успеваемости, дети теряют интерес к учебе, а родители жалуются на потерю прилежания.        В 2012 году ко мне в 1 класс поступили довольно «разноплановые» дети. Из 18 учащихся   не   все   были   подготовлены   к   школе.   Некоторые   не   умели   элементарно слушать и слышать не только учителя, но и себя самих, а  некоторые из ребят имели отставание в развитии. Таким   образом,   очевидно,   что   начальное   образование   требует   новых   подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.     В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания   смысла   процесса   обучения   и   воспитания.   Теперь   учителю   необходимо выстраивать   процесс   обучения   не   только   как   процесс   усвоения   системы   знаний, умений   и   компетенций,   составляющих   инструментальную   основу   учебной деятельности   учащегося,   но   и   как   процесс   развития   личности,   принятия   духовно­ нравственных,   социальных,   семейных   и   других   ценностей.   Поэтому   наряду   с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?".   В первую очередь это касается формирования совокупности универсальных учебных  действий, которая является важнейшей задачей современной системы образования.  Ключевым в познавательном развитии учащихся является универсальное учебное  действие «научить учиться». Оно предусматривает формирование учебных  действий – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.      В нашей школе 1­4 классы обучаются по программе «Начальная школа 21 века» в  рамках ФГОС. Эта программа предусматривает развитие всех перечисленных учебных действий. Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также  развёрнутое учебно­методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей,  дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для  чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и  других пособий. На уроках с детьми мы учимся определять тему урока, ставить цели и задачи,  планировать свои действия и проводить рефлексию. Задания учебников  целенаправленно формируют приёмы умственной деятельности (анализ и синтез,  сравнение, классификацию, аналогию, обобщение). На уроках  используем разнообразные формы работы (работу в парах, групповую  работу, проектную деятельность и т.д.). Знания помогают получать не только учитель,  но и дети.   Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе  осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин.  Необходимым условием в обеспечении преемственности в обучении и развитии в этом  возрасте является учет психологических особенностей младших школьников и  подростков. Процесс воспитания сложен и многообразен, а каждая воспитательная ситуация в  одном и том же варианте неповторима. Поэтому педагогу важно проявлять  творчество, принимать нестандартные решения, импровизировать, быть гибким в  конструировании педагогического процесса, учитывать личностное своеобразие и  особенности воспитанников.

Преемственность обучения между основной и начальной школой.

Преемственность обучения между основной и начальной школой.

Преемственность обучения между основной и начальной школой.

Преемственность обучения между основной и начальной школой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018