Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».
Программа дополнительного образования «Путь к себе» имеет социально-педагогическую направленность. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. Предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для социализации детей, будут формировать коммуникативную культуру , способствовать воспитанию таких душевных качеств, как дружелюбие, общительность, толерантность, готовность помочь в различных жизненных ситуацияхПрограмма «Путь к себе» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Путь к себе.docx
Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровского района Тамбовской области Рассмотрена на заседании                                                                                                                                    «Утверждаю» методического совета                                                                                                                            директор МБОУ Избердеевской сош                   протокол №  1                                                                                                                                          ______________/Э.А.Раева/ От «29.»    08      2017    г.                                                                                                                     №     238    от   01.09. 2017 г                                                                                                                                                                                                                                                                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально­педагогической направленности «Путь к себе» стартовый уровень возраст учащихся: 14­16 лет Срок реализации:1 год                                                                                                 Составитель: Юкальчук Наталья  Викторовна­  учитель Искусства (МХК) Петровское, 2017г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ   1.Организация­ исполнитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Избердеевская средняя общеобразовательная  школа имени Героя Советского Союза В. В.  Кораблина Петровского района Тамбовской  области «Путь к себе». 2.Полное название  программы 3.Ф.И.О., должность автора  Юкальчук Наталья Викторовна,  4.Сведения о программе: 4.1 Нормативная база старшая вожатая ­ Закон РФ «Об образовании»,  ­ Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); ­ Конвенция о правах ребенка (1989 г.); ­ Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая  на XVI Всемирной конференции Международной  ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год  добровольцев) при поддержке Генеральной  Ассамблеи Организации Объединенных Наций и  Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE); ­ Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); Гражданский кодекс  Российской Федерации (ст. 117); ­ Концепция содействия развитию  благотворительной деятельности и  добровольчества в Российской Федерации,  одобрена распоряжением Правительства  Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №  1054­р; ­ Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82­ФЗ  «Об общественных объединениях»; ­ Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98­ФЗ  «О государственной поддержке молодежных и  детских общественных объединений»; ­ Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135­ ФЗ «О благотворительной деятельности и  благотворительных организациях». ­ Устав муниципального образовательного  учреждения  Избердеевской сош Дополнительное образование детей 4.2 Область применения 4.3 Направленность    4.4 Вид программы Социально­педагогическая Модифицированная 4.5 Целевая группа 14­16 лет 4.6 Срок реализации 2 года 5. Рецензенты и авторы  отзывов 6. Заключение  методического  совета Протокол заседания методического совета  № 01 от  29.08.2017 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Путь к себе» имеет социально­педагогическую направленность.  Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут  сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь  развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально­значимую роль  приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их  социальной активности.  Программа «Путь к себе» предполагает включение детей в социально­значимую деятельность, что способствует  формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный  опыт. Уровень освоения программы­ «стартовый». Новизна программы заключается в целостном подходе (правовое, психологическое, здравоохранительное  сопровождение) направленном на здоровую социализацию подростка. Актуальность программы заключается в том, что ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и  изменившаяся социально­экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтерское движение может стать одной из новых форм работы. В основе любого волонтерского движения  лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок  всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только  совместными усилиями каждого из его членов. Данная программа педагогически целесообразна.  Предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для  социализации детей, будут формировать коммуникативную культуру , способствовать воспитанию таких душевных  качеств, как дружелюбие, общительность, толерантность, готовность помочь в различных жизненных ситуациях. Данная  программа включает специальные занятия, посвященные формированию мира ценностей человека, которые, в свою  очередь, содействуют эффективному развитию социальных навыков или отдельных их элементов. Программа способствует повышению социальной адаптированности, обучает способам успешной социализации. Отличительные особенности программы Особенностью программы является её вариативность. Педагог вправе ­ выбирать или менять предложенное программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и задач; ­ сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках каждого года  обучения; ­ сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года  социальных проектов. Подготовка волонтеров осуществляется на стартовом  уровне. Стартовый уровень включает подготовку волонтеров для реализации социальных инициатив для своего классного  коллектива, педагогов и школы. Подростки знакомятся с историей добровольчества, изучают технологию организации и  проведения коллективного творческого дела, учатся работать в командах и реализовывать свои первые инициативы. В разнообразной деятельности формируется субъектная социальная инициативность обучающихся. Также обучающиеся  получают более глубокие знания по технологии командной работы, методики подготовки и проведения социальных акций,  реализации социальных проектов, создание информационной продукции: пресс реализованных  волонтерских мероприятий, газетных статей. Адресат программы Программа строится на основе знаний возрастных, психолого ­ педагогических, физических особенностей обучающихся 14  ­ 16 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью. Учебная группа­1; кол­во учащихся – 23 учащихся Условия выбора учащихся: для обучения набираются все желающие в возрасте 14­16 лет. Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на один год  обучения, общее количество часов отведенных  на весь период обучения – 72 часа. 1 год обучения­72 часов Формы и режим занятий: 1 год обучения­72 часа, 2ч. в неделю Особенность построения процесса подготовки волонтеров заключается в сочетании его теоретической и практической  составляющих. Формы учебных занятий, как правило, нестандартные: ­ экскурсии, диалог, практикум, самостоятельная работа; ­ ролевые, деловые, социально – моделирующие игры; ­ выставки, коллективное творчество; ­ социальные пробы и практики, социальные проекты. Аудиторные проводятся в учебном кабинете. Внеаудиторные занятия ­ в музеях различного типа, библиотеках, на  пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах села. Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно­ полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации  занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности. Задачи:   Образовательные  обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;  обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;   обучение основам работы с различными видами информации.    расширение навыков работы с информацией;  специальная подготовка волонтеров по работе  с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными  знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;   обучение методике социального проектирования; знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел; возможностями здоровья, подростки девиантного поведения) формирование первичных организаторских умений и навыков; развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде. развитие уверенности  в себе; Развивающие:     дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;  расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий  развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности Воспитательные  воспитание активной гражданской позиции,  неравнодушного отношения к жизни;  воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;  формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;  содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;  воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к  норме жизни. Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие, беседа, контрольное задание, наблюдение,  презентация, свободные дискуссии, мастер­класс, творческая мастерская, конференция, встреча, тренинг, практикум, трудовая акция, уличная акция, информационная акция, встреча, экскурсия в краеведческий музей, «трудовой десант», практикум, лекция. Формы организации учебной работы: коллективная, групповая. № п/п Название раздела,  темы Учебный план  1 год обучения Количество                       часов Всего  Теори я  Практ ика  Формы  аттестации/ контроля Раздел 1.                  Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения 1. 1 Начальная  диагностика,  Социальная работа и социальное  служение. История  1 добровольчества. Роль волонтера в решении  социальных проблем местного  сообщества Мотивация волонтерской  деятельности, Роль волонтерства в личностном развитии. Деятельность общественного  объединения волонтеров Управление волонтерской  деятельностью 1 1 1 1 1 1 1 1 анкетирование анкетирование                                                           Раздел 2. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Игровые социальные технологии в работе волонтера Игры­адаптации.  Игры с эстрады. Игровая программа. Организация игровых переменок,  детских праздников. Технология «Равный обучает  равного» Дискуссия Социальный театр 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 игры игры игра дискуссия игра Раздел 3.  Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ 1 2 1 Сопротивление групповому  давлению. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Виды зависимостей. Ролевая игра  «Мир без алкоголя». Влияние курения на организм  человека. Влияние алкоголя на организм  человека. Встреча с наркологом  ЦРБ. Алкоголь и закон. Встреча с  инспектором КДН. Умение отказываться. Встреча со  школьным психологом. Разработка и проведение игр по  профилактике алкогольной и  никотиновой зависимостей. Наркомания. Разработка и  проведение классных часов по  профилактике ВИЧ­инфекция. Разработка и  проведение классных часов по  профилактике. Компьютерная, игровая  зависимости. Разработка и  проведение классных часов по  профилактике. 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 игра орпос встреча встреча встреча игра Проведение  классных  часов Проведение  классных  часов Проведение  классных  часов Информационные технологии в работе волонтеров Раздел 4.  22. Информационный буклет.  1 1 творческий 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Принципы создания. Листовка. Новостная статья Взаимодействие НКО с объектами внешней среды Понятие социальной рекламы.  Социальный плакат Социальный видеоролик 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 творческий творческий творческий Раздел 5.  1 1 1 2 2 акция Основы социального проектирования и проведения социальных дел Основы социального  проект проектирования Социальная акция. Проведение  экологических акций. Разработка и реализация  социальных проектов. Социальная акция. Разработка и  проведение социальных акций ­День народного единства  ­День матери  ­ Письмо солдату  ­ акция «Ветеран живет рядом»   ­  акции по пропаганде ЗОЖ ­благотворительные акции. Организация социальных дел  гражданско­ патриотической  акция акция проект 1 2 4 5 1 4 1 3 направленности. Раздел 6.  Психологическая подготовка волонтеров Особенности работы с младшими  школьниками. Психологические особенности  людей пожилого возраста. Тренинг личностного роста.  Тренинг коммуникативных  навыков. Тренинг толерантности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 7.  Специальная подготовка волонтеров 2 2 Помощь ветеранам и пожилым  людям. Помощь детям­сиротам Работа с подростками девиантного поведения Технология общения и работы с  людьми с ограниченными  возможностями 1 2 1 1 1 1 1 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. дискусия акция акция Раздел 8. Лидерство в волонтерском объединении 42. 43. Лидер. Типы лидерства Рефлексия. 2 1 1 1 1 творческий 44. Подготовка и организация  проведения праздников в летне­ оздоровительный период 3 1 Итого: 72 37 2 35 творческий Содержание программы  Раздел  1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения. Тема  № 1. Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и благотворительность. История развития  социального служения в России и за рубежом. Теория  Тема  № 2.Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Происхождение  понятия «волонтер», «доброволец». Волонтерство в России. Детские и молодежные добровольческие организации. Общие  принципы волонтерской деятельности. Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Концепция развития  добровольчества в России. Кодекс добровольцев в России. Теория Тема № 3 .Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности.  Направления волонтерской деятельности: психолого­педагогическое, социально­бытовое, социокультурное, трудовое,  социально­правовое, профилактическое, лидерское, патриотическое, информационное. Поиск и выявление социальных  проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. Волонтерские  лагеря. Теория Тема № 4.Деятельность общественного объединения волонтеров. Формы осуществления волонтерской деятельности:  организация, объединение. Устав общественного объединения. Цели и задачи деятельности. Актив объединения. Ресурсы и  организация обеспечения деятельности объединения. Как создать волонтерский добровольческий отряд. Положение о  работе волонтерского отряда. Символика. Традиции. Законы волонтера. Личная книжка волонтера. Теория  Занятие № 5. Управление волонтерской деятельностью. Функции управления: планирование, организация. Контроль,  анализ и оценка эффективности волонтерской деятельности. Критерии и показатели результативности волонтерской  работы. Теория Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера Тема  № 6. Игры – адаптации. Понятие игры­адаптации. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский  лагерь, сплочение персонала организации) Разучивание и проведение игр­адаптаций для людей различного возраста. Игры с  эстрады. Игры­кричалки. Теория. Практика. Тема № 7. Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные  требования к ведущему. Разработка и проведение игровых программ. Познавательная игра. Понятие. Формы и технология  проведения. Хорошие и плохие вопросы. Моделирование познавательной игры.. Теория. Практика. Тема № 8. Коллективное творческое дело. Методика КТД И.П.Иванова. Этапы КТД. Условия проведения КТД.  Организация игровых переменок, детских праздников. Теория Тема № 9.Технология «равный обучает равного». Понятие, цели, формы обучения в технологии «равный обучает равного».  Теория. Практика. Тема №10. Дискуссия. Особенности дискуссии как формы групповой работы. Этапы проведения: подготовительный  основной заключительный. Правила организации на каждом этапе. Нормы поведения в группе. Формы проведения  дискуссии. Упражнение Джеффа. Дискуссионные качели (Н.Е. Щуркова). Теория. Практика. Тема № 11. Социальный театр. Этапы создания социального театра. Импровизация. Создание послания. Теория. Практика. Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ Тема № 12. Сопротивление групповому давлению. Вид занятия: 1ч.­ теоретическое. Теория  Тема №13. Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя». Химическая (алкоголизм, наркомания, табакокурение) и  нехимическая (эмоциональная, шопоголизм и др.) зависимость. Теория  Тема № 14 . Влияние курения на организм человека.  Теория  Занятие № 15. Влияние алкоголя на организм человека. Встреча с наркологом ЦРБ. Теория  Тема № 16. Алкоголь и закон. Употребление алкоголя как незаконное действие. Ответственность за употребление алкоголя. Физиологическая и моральная зрелость человека. Встреча с инспектором КДН. Теория  Тема № 17. Умение отказываться. Возможные способы отказа от нежелательного действия. Отработка навыка отказа от действий опасных для здоровья, жизни и благополучия человека. Критика ложных поводов для употребления алкоголя. Встреча со школьным психологом. Теория  Тема № 18. Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей. Теория. Практика. Тема № 19. Наркомания. Понятие симптомы, последствия. Проведение игры «3 года из жизни наркоман». Разработка и  проведение классных часов по профилактике наркотической зависимости. Теория. Практика. Тема №20. ВИЧ­инфекция. ВИЧ и СПИД. Механизм развития ВИЧ­инфекции в организме человека. Версии о  происхождении ВИЧ. Способы передачи. Знакомство с акцией «Красная ленточка». Просмотр и обсуждение фильма  «Дневник Насти». Теория. Практика.  Тема № 21. Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике. Теория. Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтеров Тема №  22. Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи,  назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки  качества. Теория. Тема №  23. Листовка. Принципы создания и оформления Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема  буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества. Теория  Тема №  24. Новостная статья. Структура новостной статьи. Пресс­ релиз. Практикум: Анализ новостных статей.  Написание новостной статьи о недавно прошедшем мероприятии. Теория. Практика. Тема № 25. Взаимодействие некоммерческих организаций с объектами внешней среды. Объекты внешней среды НКО:  государственные организации, коммерческие организации, общественность. Деловое письмо. Структура делового письма.  Практикум: написание делового письма. Теория.  Тема № 26. Понятие социальной рекламы. Социальный плакат. Как придумать хороший слоган. Технология социальной  рекламы. Ошибки в социальной рекламе. Теория. Практика. Тема № 27. Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика. Обучение работы в программе Movie Maker.  Практикум: работа над созданием видеоролика. Вид занятия: Теория. Практика. Раздел 5. Основы социального проектирование и проведения социальных дел. Тема  № 28. Основы социального проектирования. Социальный проект. Этапы социального проектирования.  Характеристика основных компонентов социального проекта: цель, задачи, актуальность, содержание, ресурсы, бюджет.  Теория.  Тема  № 29. Социальная акция. Проведение благотворительных, экологических социальных акций. Теория. Практика. Тема  № 30. Разработка и реализация социальных проектов. Теория. Практика. Тема  № 31. Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций: ­ День народного единства; ­ День матери; ­ Письмо солдату; ­ Акция «Ветеран живет рядом»; ­ Акции по пропаганде ЗОЖ; ­ благотворительные акции. Теория. Практика. Тема  №32. Организация социальных дел гражданско­ патриотической направленности. Теория. Практика. Раздел 6. Психологическая подготовка волонтеров Тема  № 33. Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Новообразования, проблемы младших школьников. Особенности работы. Теория  Тема  № 34. Психологические особенности людей пожилого возраста. Психологический, биологический, социальный  возраст людей пожилого возраста. Отношение к пожилым в обществе. Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся». Теория  Тема  № 35. Тренинг личностного роста. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства».  «Проблемы можно решать». Теория. Тема  № 36. Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из  конфликта. Ролевые игры «Воздушный шар», «Необитаемый остров». Теория  Тема  № 37. Тренинг толерантности. Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Ролевая игра «Свои и чужие». Социальные  стереотипы поведения. Неформальные молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга.  Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Теория. Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров Тема  № 38. Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни пожилого человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и ветеранами. Психологические особенности людей пожилого возраста. Оказание трудовой помощи по  укладке дров, очистке снега, уборке. Организация встреч и проведение праздников для ветеранов. Теория. Практика. Тема  № 39. Помощь детям­сиротам. Основные проблемы детей­ сирот. Принципы взаимодействия с ними. Организация выездов в детский дом. Проведение игровых программ, мастер­ классов. Практика. Тема  40. Работка с подростками девиантного поведения. Подростковый возраст и его особенности. Границы подросткового возраста. Особенности физического и психического  развития, эмоций. Новообразования возраста, «Я» подростка, формирование мировоззрения, подростковые реакции на  действительность. Теория. Практика. Тема  №41. Технология общения и работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждение повести Л. Улицкой «Бумажная победа». Просмотр и обсуждение  документального фильма «Форпост». Организация досуговых программ для детей с ограниченными возможностями  здоровья. Теория.  Раздел 8. Лидерство в волонтерском объединении Тема  № 42. Лидер. Типы лидеров: деловой и социоэмоциональный лидер. Стили лидерства. Лидерские способности.  Диагностика лидерских способностей. Неформальное и формальное лидерство. Теория. Практика. Тема  № 43. Рефлексия. Понятие. Рефлексия дня. Рефлексия своегосостояния. Рефлексия себя. Вопросы для рефлексии.  Теория  Тема  № 44. Подготовка и организация проведения праздников в летне­ оздоровительный период. Теория. Практика. месяц число № п/п Время  проведения Форма  занятия Календарно учебный график Программы «Путь к себе» 2017­2018 учебный год Кол­ во  часов Тема занятия Место  проведения Форма  контороля 1. сентябрь 02 13.45­14.30 лекция 1 Социальная работа и социальное служение.  МБОУ  Начальная  Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения. Раздел 1. 2. 3. 4. 5. сентябрь 02 сентябрь 09 сентябрь 09 сентябрь 16 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 диалог диалог беседа лекция История добровольчества. Роль волонтера в решении социальных  проблем местного сообщества Мотивация волонтерской деятельности. Роль  волонтерства в личностном развитии. Деятельность общественного объединения  волонтеров Управление волонтерской деятельностью 1 1 1 1                                                                                      Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера. сентябрь 16­23 сентябрь 23­30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 игра игра октябрь 30­07 13.45­14.30 14.45­15.30 коллективная  игра 6. 7. 8. 9. октябрь 07 ­21 10. октябрь 21­28 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 беседа дискуссия 2 2 2 2 2 Игры­адаптации.  Игры с эстрады. Игровая программа. Организация игровых переменок, детских  праздников. Технология «Равный обучает равного» Дискуссия диагностика,  анкетирование игры игры анкетирование Защита проектов Выступления перед аудиторией игры игры игра тестирование Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская 11. октябрь­ ноябрь 28­ 04 13.45­14.30 14.45­15.30 Социально­ модел игра 2 Социальный театр сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб игра 12. ноябрь 04­11 13. ноябрь 14. ноябрь 11 18 15. декабрь 02 декабрь 09 декабрь 09 декабрь 16­ 16 декабрь 23­ 23 16. 17. 18. 19. 20. декабрь 30­ 30 13.45­14.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. лекция социальна я игра лекция- беседа лекция лекция диалог Социальна я игра Коллектив ное творчество Коллектив 2 1 1 1 1 1 2 2 2 Сопротивление групповому давлению. Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без  алкоголя». Влияние курения на организм человека. Влияние алкоголя на организм человека.  Встреча с наркологом ЦРБ. Алкоголь и закон. Встреча с инспектором  КДН. Умение отказываться. Встреча со школьным  психологом. Разработка и проведение игр по  профилактике алкогольной и никотиновой  зависимостей. Наркомания. Разработка и проведение  классных часов по профилактике ВИЧ­инфекция. Разработка и проведение  МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  игра опрос встреча встреча встреча игра Проведение  классных часов Проведение 21. январь 13­ 13. 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 ное творчество Коллектив ное творчество 2 классных часов по профилактике. Компьютерная, игровая зависимости.  Разработка и проведение классных часов по  профилактике. Раздел 4. Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб классных часов Проведение  классных часов Информационные технологии в работе волонтеров. 22. 23. 24. 25. 26. 27. январь 20.01 январь 20.01 январь 27­ 27. феврал ь феврал ь феврал ь 03.02 03.02 10.02 10­ 17 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 беседа беседа беседа беседа Лекция- беседа Коллектив ное творчество 1 1 2 1 2 2 Информационный буклет. Принципы  создания. Листовка. Новостная статья Взаимодействие НКО с объектами внешней  среды Понятие социальной рекламы. Социальный  плакат Социальный видеоролик МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб Творческая  мастерская Творческая  мастерска наблюдение Творческая  мастерская Творческая  мастерская 28. февраль 17 13.45­14.30 14.45­15.30 практикум 29. март 03­03 13.45­14.30 Коллект тво­ 1 2 Основы социального проектирования МБОУ  Избердеевская  сош каб Социальная акция. Проведение экологических МБОУ  проект акция Раздел 5. Основы проведения социальных дел. 14.45­15.30 во акций. 30. март 10­10 31. ноябрь декабрь март апрель 18.11 4.12 10.10 17.10 21.04 13.45­14.30 14.45­15.30 практикум 13.45­14.30 14.45­15.30 Коллективное творчество 2 5 32. март 17 ­24 24 ­31 13.45­14.30 14.45­15.30 Коллективное творчество 4 Разработка и реализация социальных  проектов. Социальная акция. Разработка и проведение  социальных акций ­День народного единства  ­День матери  ­ Письмо солдату  ­ акция «Ветеран живет рядом»   ­ акции по  пропаганде ЗОЖ ­благотворительные акции. Организация социальных дел гражданско­  патриотической направленности. Избердеевская  сош каб,  территория  села, школы МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб,  территоря села проект акция акция МБОУ  Избердеевская  сош каб,  территория  села Раздел 6.  Психологическая подготовка волонтеров. 33. март 34. 35. апрель апрель 31 07 21 13.45­14.30 14.45­15.30 Лекция­ беседа 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 Лекция- беседа тренинг 1 1 1 Особенности работы с младшими  школьниками. Психологические особенности людей  пожилого возраста. Тренинг личностного роста. тестирование МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб тренинг тренинг 1 1  Тренинг коммуникативных навыков. Тренинг толерантности. Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров Социальный проект Социальный проект лекция Лекция- беседа 2 1 2 1 Помощь ветеранам и пожилым людям. Помощь детям­сиротам Работа с подростками девиантного  поведения Технология общения и работы с  людьми с ограниченными  возможностями Раздел 8. лекция Лидерство в волонтерском объединении. Лидер. Типы лидерства 2 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. апрель апрель 24 24 апрель 28-28 май май май май май май 05 05-10 10-12 12 16-16 19 19-26- 26 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 13.45­14.30 14.45­15.30 практикум 13.45­14.30 14.45­15.30 Коллективное творчество Рефлексия. Подготовка и организация проведения  праздников в летне – оздоровительный  период. 1 3 72 МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб Территория села Заворонежск ий дет дом МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб МБОУ  Избердеевская  сош каб Мастер-класс Трудовая деятельность акция наблюдение наблюдение Творческая  мастерска Всего: Методическое обеспечение. № п/п Название раздела,  темы 1. 2. Раздел 1. Волонтерская деятельность как одна из  форм социального служения. Социальная работа и социальное служение.  История добровольчества. Роль волонтера в решении социальных  проблем местного сообщества Мотивация волонтерской деятельности.  Роль волонтерства в личностном развитии. Деятельность общественного объединения  волонтеров Управление волонтерской деятельностью                               Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера. Игры­адаптации.  Игры с эстрады. Игровая программа. Материально­  техническое оснащение,  дидактико­  методический материал  Ноутбук, видеопроектор,  экран, презентация  Добровольческие  организации России». Личная книжка  волонтеров, Кодекс и памятка  волонтера. Формы, методы, приемы обучения Формы подведения  итогов Формы: беседа Методы: рассказ, беседа,  работа с книгой,  дискуссия, лекция. Приемы обучения:  рассказ, беседа. Защита проектов   Выступления перед  аудиторией, игровая  форма. Формулировка основных  выводов, заполнение  анкеты, с последующим  обсуждением Ноутбук, видеопроектор,  экран, методика КТД И.П. Иванова. Просмотр  видеоролика «А ты бы  помог?», «А вы бы обняли Формы: игры Методы: наглядные  ­использование  оборудования  спортивного зала;  Выступления перед  аудиторией, игровая  форма, написание  анонимных писем. бездомного?». Ноутбук, видеопроектор,  экран, учебное видео­  пособие о ВИЧ. Социальные видеоролики  по прапоганде ЗОЖ Просмотр и обсуждения  фильма «Дневник Насти». просмотр фотографий,  видеофильмов, картин,  схем, плакатов, рисунков Приемы обучения:  самостоятельная работа. Формы: социальная игра,  беседа, коллективное  творчество. Методы: лекции, диалог,  беседа, рассказ. Приемы обучения:  словесные, наглядные,  практические. Выступления перед  аудиторией, беседа с  приглашенными людьми,  проведение классных  часов. Организация игровых переменок, детских  праздников. Технология «Равный обучает равного» Дискуссия Социальный театр 3. Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ Сопротивление групповому давлению. Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без  алкоголя». Влияние курения на организм человека. Влияние алкоголя на организм человека.  Встреча с наркологом ЦРБ. Алкоголь и закон. Встреча с инспектором  КДН. Умение отказываться. Встреча со школьным  психологом. Разработка и проведение игр по  профилактике алкогольной и никотиновой  зависимостей. Наркомания. Разработка и проведение  классных часов по профилактике ВИЧ­инфекция. Разработка и проведение  классных часов по профилактике. Компьютерная, игровая зависимости.  Разработка и проведение классных часов по  профилактике. 4. Раздел 4. Информационные технологии в работе  волонтеров. Информационный буклет. Принципы  Ноутбук, видеопроектор,  экран, презентации,  социальные видеоролики  на различные темы. Формы: объяснительно­ иллюстрированный.,  беседа Методы: наглядные  Выступления перед  аудиторией, выпуски  буклетов, листовок,  представление создания. Листовка. Новостная статья Взаимодействие НКО с объектами внешней  среды Понятие социальной рекламы. Социальный  плакат Социальный видеоролик Раздел 5. Основы проведения социальных дел Основы социального проектирования Социальная акция. Проведение  экологических акций. Разработка и реализация социальных  проектов. . Социальная акция. Разработка и  проведение социальных акций ­День народного единства  ­День матери  ­ Письмо солдату  ­ акция «Ветеран живет рядом»   ­ акции по  пропаганде ЗОЖ ­благотворительные акции. Организация социальных дел гражданско­  патриотической направленности Раздел 6.  Психологическая подготовка волонтеров. Особенности работы с младшими  школьниками. Психологические особенности людей  5. 6. ­использование просмотр  фотографий,  видеофильмов, картин,  схем, плакатов, рисунков,  макетов. Приемы обучения:  наглядные Формы: репродуктивные Методы: коллективное  творчество. Приемы обучения:  словесные, акция, видеороликов, подготовка агитбригад. Защита проектов,  проведение различных  направлений акций. Ноутбук, видеопроектор,  экран, просмотр  социальных акций  «Эстафета донорский  марафон», «Час Земли»,  Флешмоб, посвященный  Дню солидарности в  борьбе с терроризмом Ноутбук, видеопроектор,  экран, учебное видео­  пособие о ВИЧ. Социальные видеоролики  по терпимости к пожилым Формы: беседа, тренинг Методы: словесный,  тестирование Приемы обучения:  словестный,  Выступления перед  аудиторией (младшими  школьниками),  тестирование, проведение  мастер­класс. 7. 8. пожилого возраста. Тренинг личностного роста. Тренинг коммуникативных навыков. Тренинг толерантности. Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров Помощь ветеранам и пожилым людям. Помощь детям­сиротам Работа с подростками девиантного  поведения Технология общения и работы с людьми с  ограниченными возможностями Раздел 8. Лидерство в волонтерском объединении Лидер. Типы лидерства Рефлексия. Подготовка и организация проведения  праздников в летне – оздоровительный  период. людям. практический. Повесть «Бумажная  победа». Документальный фильм  «Форпост». Ноутбук, видеопроектор,  экран, учебное видео­  пособие о ВИЧ. Социальные видеоролики  по терпимости к людям с  ограниченными  возможностями. Ноутбук, видеопроектор,  экран. Формы: лекции, беседа,  экскурсии. Методы: практическая  деятельность на  местности в форме  оказания помощи,  внимания. Приемы обучения:  практический. Формы: игры, конкурсы,  коллективное творчество Методы: беседа, лекции,  тренинг. Приемы обучения:  практический, наглядный Проведение акций,  оказание помощи  нуждающимся. Организация детских  праздников. Планируемые знания, умения, навыки по всей программе за период обучения. К концу обучения учащиеся должны знать:  историю развития волонтерского движения;  основные добровольческие организации России;  понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;  правила составления информационного буклета;  методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;  возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;  правила выхода из конфликтной ситуации;  влияние психоактивных веществ на организм человека;  способы отказа от употребления психоактивных веществ.  требования к созданию социальной рекламы;  структуру и правила оформления делового письма;  технологию социального проектирования;  основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра;   возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;  биологические и социальные последствия наркотической зависимости. Учащиеся должны уметь:  владеть навыками планирования и самоанализа;  уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;  организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах; уметь разрабатывать игровые  программы на различные темы;  устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;  владеть навыками поведения в конфликтной ситуации. разрабатывать социальные проекты;  создавать социальный плакат в программе Paint;   составлять деловое письмо, писать новостную статью;  владеть навыками сопротивления групповому давлению;  эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, подростками  девиантного поведения;  выступать в роли организатора различных дел социальной направленности. Формы аттстации: анкетирование, игры, дискуссия, опрос, встреча, игровые тестовые задания, игры –  викторины, защита творческой работы, анализ результативности участия в конкурсах по профилю, показ  спектаклей из репертуарного плана, встречи, акции, проекты, наблюдение Материально­техническое обеспечение программы: Кабинет, компьютер, демонстрационный экран, доступ к Интернету Методическое обеспечение: ­ кодекс и памятка волонтера.  ­ социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями  здоровья;  ­ фильмы «Бабуся», «Форпост», «Дневник Насти»;  ­ презентации «Добровольческие организации России», «Толерантность»  ­ учебное видео­пособие о ВИЧ; ­ личная книжка волонтера.  Список литературы Для педагога: 1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003 2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. ­ Тверь, 2009 3. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико­ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно­методическое пособие. – СПб. ­ Тверь, 2009 4. Базаркина Е.В. Беседы о нравственности для старшеклассников. – Волгоград, 2006 5. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004 6. Беспалова г.М., Виноградова н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой выбор. Методическое пособие.­  М., 2005 7. Бородатая М.Н., Лыскова В.И., Рязанцева С.В. Дневник Добровольца. Вятка – территория добровольчества.­ Киров,  2012 8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005 9. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / Воспитание школьников – 2008 ­ № 3 10. Волохов А.В. , Мирошктна М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011 11. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 ­ № 3 12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно­ценностное общение. М., 2011 13. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5­9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007 14. Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.­ М., 2004 15. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. ­ М, 2008 16. Панченко С.. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / Воспитание школьников – 2008 ­ № 7 17. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки социально­психологических тренингов.­  М.,1996 18. Романюк Т.В. Межнациональное общение: тренинг и упражнения. /Воспитание школьников – 2009 ­ № 7 Для учащихся: 1. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004 2. 2.Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.­ М., 2004 3. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. ­ М, 2008 3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к себе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Путь к себе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018