«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Оценка 4.6

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
ОБЖ
Детсад
28.04.2018
«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Все чаще в детский сад стали поступать дети с нарушением речи. Не углубляясь в причины нарушения речи, следует отметить, что воспитанники испытывают трудности в общении со сверстниками, у них плохо развита мелкая и крупная моторика-Это влияет на физическое и умственное развитие ребенка.консультация для инструкторов по физической культуре и учителей -логопедов
текст лекции.docx
«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.  Речь — это язык в действии. Википедия   Уважаемые коллеги! Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует   развитию   мыслительной   деятельности,   усвоению   программы детского сада, а в дальнейшем школы, социальной адаптации в социуме.  Не   секрет,   что     возросло   количество   детей   с   различными   речевыми нарушениями.   Не   углубляясь   в   причины   проблемы,   следует   отметить,   что нарушения   речи   в   разной   степени   отражаются   на   формировании   личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.  Психологи   считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно   выше,   чем   в   последующие   годы   жизни.  Ведь   правильное     и своевременное физическое развитие и воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.    первый   опыт   общения,   Семья – это первая ступенька овладения ребенком родного языка и в семье   он   приобретает     проявляется   речевая активность.   Детский   сад   –   это   вторая   ступень,   где   ребенок   вступает   в общение со своими сверстниками, в социум с другими людьми. От умения общаться,  выражать свои мысли, от коммуникативных способностей зависит его дальнейшее развитие личности. Речь ребёнка формируется постепенно, к 5­ти годам ребенок должен овладеть не только четким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами  речи.  У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонение     в развитии движений   и   пальцев   рук,   так   как   движения   пальцев   рук   тесно   связаны   с речевыми функциями. Недостатки ритмического развития корректируются, поэтому       в    физкультурно   –  оздоровительную   работу   активно     вводятся элементы   логоритмики.   На   физкультурных   занятиях   мы   используем дифференцированный подход   к   средствам   логоритмики.   Были   выбраны упражнения     на   развитие   ритма,   выразительной   стороны   речи,   с использованием разной интонацией, развитие мелкой моторики (пальчиковые упражнения), общей моторики, все это имеет  большой развивающий эффект. Внедрение новых педагогических и здоровье сберегающих технологий в процесс  физкультурно­оздоровительной   работы  в детском  саду  – является одной из основных целей нашей работы. Система двигательных упражнений является   могучим   средством   в   решении   коррекционных,   воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы ОД «Физическое  развитие»  над решением задач физического воспитания  и развития   в сочетании с решением коррекционных,   является в наше время актуальной проблемой.  Тесная   взаимосвязь   ОО   «Речевое   развитие»   и   ОО   «Физическое развитие»   (речи   и   движения)   позволяет   задействовать   мощные компенсационные   механизмы   у   детей,   имеющих   проблемы   в   развитии. Педагоги   и     учителя­логопеды   знают,   что   развитие   речи   через   движение, приносит  положительные результаты. С этой целью создана целая методика: логопедическая   ритмика,   дидактические   игры,   подвижные   игры   с  речевым материалом.   Совершая   определённые   движения,   ребенок   более   чётко   и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались. Логоритмика     –   это   система   двигательных,   речедвигательных   заданий   и упражнений,  которая     основана   на   использовании   связи слова   и   движения. Совокупность   движений   тела   и   речевых   органов   способствуют   снятию напряженности   и   монотонности   речи.   Раскованность   и   непринужденность, приобретаемые   детьми   при   выполнении   ритмических   движений   телом, оказывают   положительное   влияние   и   на   двигательные   свойства   речевых органов,   и   общей   моторики.   В   основе   логоритмики   положен   метод фонетической   ритмики.  Фонетическая   ритмика  –это   система   двигательных упражнений  ,  в  которых  различные  движения  ( корпуса,  головы,  рук, ног) сочетаются     с   произнесением   специального   речевого   материала.   Такие упражнения   привлекают   воспитанников   детского   сада.   Благодаря   жестам (движениям рук, тела) легко запоминаются стихотворения, речевой материал. Что способствует не только развитию речи, но и памяти, воображению и т.д Например: «Доброе утро…», Сидели два медведя…», «Аты­ баты…», «Шла кукушка через сад…», «Кукушка кукушонку купила капюшон…» Упражнения на развитие голоса, речи, речевого дыхания, темпа и ритма проводиться с музыкальным сопровождением и без него. Речевой материал доступен   детям,   понятен.   Используя   игровые   упражнения   на   утренней гимнастике,  дети становятся более активными, они быстрее пробуждаются и готовы к дальнейшей образовательной деятельности.           Речевой  материал  встречается  в  образовательной деятельности: ­   на   физкультурных   занятиях   (вводной   части   занятия,     ОРУ,   игра, заключительной   части   занятия   (релаксация,   профилактический   игровой массаж)     Например  «Наши   алые   цветки…», «раз,  два,  три,  четыре  ,  пять, будем глазками маргать….» ­ на  логопедических занятиях ( в процессе всего занятия) например «Вижу в круг широкий я, встали все мои друзья….», пальчиковые игры и т.д. А так же в режимных моментах образовательной деятельности, используется как речевой материал, физкультминутки, динамические паузы или как часть занятия. Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по   содержанию   речевой   материал   создают   на   физкультурных     занятиях положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении,   развивая   не   только   основные   двигательные     навыки,   но корректируют нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.    а   так   же   «Познавательное   развитие», Таким   образом   взаимодействие   педагогов:   логопеда,   инструктора   по физической   культуре     и   конечно   воспитателя   приводит   к   положительным результатам в образовательных областях   «Речевое развитие», «Физическое развитие»,   «Социально­ коммуникативное   развитие»   и   «Художественно­эстетическое   развитие».   У дошкольников   общими   усилиями   развивается   связная   речь,   обогащается словарь детей, развивается художественная, выразительная сторона речи, а так   же   развивается   чувство   ритма,   темпа,   общая   и   мелкая   моторика,   что является неотъемлемой частью растущего детского организма.   Литература:  Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика»,1996 Картушина М.Ю. «Логоритмика  для малышей», 2004 Картушина М.Ю. «Логоритмические  занятия в детском саду», 2004 Цвынтарный В.В. « Играем пальчиками и развиваем речь», 1997

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Преемственность в работе инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018