Урок окружающего мира "Опасные места".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 Тема: «Опасные места» Цель урока: Познакомить с опасными местами в доме и вокруг него. Задачи урока: –уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах ; –учить адекватно вести себя в опасных ситуациях; - расширить знания детей, привести их в систему; -развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь; -воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Иконка файла материала тех карта урока окр мир 3 кл.docx

1.      ФИО учителя: Туганова Светлана Хаджимуратовна

2.      УМК: «Школа России» А.А.Плешаков Окружающий мир.

3.      Предмет: окружающий мир

4.      Класс: 3

Тема: «Опасные места»

 

5.      Цель урока: Познакомить с опасными   местами в доме и вокруг него.

6.      Задачи урока:

–уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах ;

–учить адекватно вести себя в  опасных ситуациях;

       -  расширить  знания детей,  привести  их в систему;

       -развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь;

       -воспитывать  ответственность за собственное здоровье.

 

7.      Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать потенциальные опасности в доме и вне его.

Соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях

            Метапредметные: (метапредметные связи: литературное чтение, русский язык- обучение умению задавать вопросы)

Регулятивные УУД  - целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли, делать выводы.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, анализировать рисунок и извлекать из него информацию,  строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации) переводить текст в памятку и условные знаки.

Личностные:

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Определять мотивы учебной деятельности

8.      Ресурсы урока:

             Карточки       для групповой работы, памятка  для групповой работы,  учебник, презентация

 

 

 

 

 

9.      Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные  учебные действия

1.Организационный момент.

 

Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Проговаривают обращение друг к другу

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 -Отгадайте загадки и вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге (светофор)

 

-Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. (машина)

 

   - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки)                   

  Во время фронтального опроса, выполняются задания на слайдах.                                                

 

Фронтальный опрос

- На какие группы делятся дорожные знаки?                   (Слайд 2 –7 )

       Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)

       Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен,             въезд запрещен)

Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево

       Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)

     Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

 

 (Слайд 8)   А что вы увидели на этой картинке?  Как вы думаете,дети правильно поступают?     

(Слайд 9)   Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2,1)

-Так почему нельзя играть на дороге, переходить в неположенном месте, почему надо следить за дорожными знаками?

-А где ещё могут быть опасные места?                                                                            

-Подумайте и скажите, о чем же мы будем говорить на этом уроке?

 

 

 

 

Организует актуализацию  знаний  изученной темы прошлого урока «Безопасный путь».

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью магнитных карточек отыскивают

 и складывают в группы дорожные знаки.

 

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения  на улице, осуществлять поиск необходимой информации

3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

 

III.Сообщение темы урока

 

-Что происходит с нами. если мы не соблюдаем правила дорожного движения?  Какая ситуация возникает на дороге?

- А где ещё мы можем  в опасности?

- А можно ли этих опасностей избежать? Как?

- Так о  чём  мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы будем говорить о том , что окружает нас каждый день. О вещах, которые облегчают нашу жизнь, но не только.

- Зачем делают в домах балконы?

-Для чего нужен лифт?

-Что мы делаем в  парке, сквере?

-Как используем замерзший пруд зимой?

-

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в своём доме и вокруг него. Часто люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свой дом  абсолютно безопасным. Но  это не всегда так.  Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь?

-Давайте посмотрим вокруг нашей школы и скажем, какие опасные места, кроме дороги, здесь есть.

-Это трансформаторная будка возле школы, стройка на другой стороне улицы, пожарная лестница.

-А какие опасности в доме?

-Балкон, подоконник, лифт, чердак.

-для того чтобы избежать беды, надо научиться правильно вести себя в этих местах.

 -Давайте мы её выведем!

 

-Предвидеть опасность.

-Избегать её.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.

 

-Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

 

Организует постановку цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Высказывания

учащихся.

 

 

Об опасности.

 

Высказывания

учащихся

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя,

 

 

 

 

 

 

 

 

  строить речевое высказывание в устной форме,

 

 

 

 

 

Личностные

определять мотивы учебной деятельности

 

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

Работа в группах

 

- У  Вас  лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

 

 

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка 

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.

Обсуждение. 

  Можно пользоваться учебником (УЧЕБНИК стр.16-19)

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА  

 

 

 

 

 

 

 

3. Учебник с. 19, рублика «Проверь себя

 

 

                

Объясняет  задание для самостоятельной работы в группах. Каждая группа отвечает по своей карточке.

 

 

 

 

Вывешивает  на доску памятку для групповой работы.

 

Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает ответы учащихся.

Работают в группах.

 

 

Обсуждают, выбирают выступающего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр. под музыку.

 

 

Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.

 

Читают воросы. Высказывают свои предположения.

 

Коммуникативные:

учатся  работать в группе, слушать и понимать речь других.

 

Познавательные :

актуализировать личный опыт,

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

 

 

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

 

 

 

Регулятивные:

 уметь оценивать качество выполненной работы,  высказывать своё предположение.

 

5.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

 

 

 

4.Тест (проверка знаний . полученных на уроке)

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

 

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

(Ответы: А3, Б4,В4,Г3,Д3)

 

Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку  в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку, обсуждение   в парах.

 

Переводят правила в знаково-символическую форму

 

 

 

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

 Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

 

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

- Что нового узнали? – Кому было интересно?    Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)

- Какое задание понравилось выполнять?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:

 Зелёный - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.

Красный– у меня не все получалось, надо стараться.

(Достижения, сложности, самоанализ)

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Д/З

Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 16-19); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

 

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

(Ответы: А3, Б4,В4,Г3,Д3)