преентация "Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является ИКТ -приложением к выступлению на педагогическом совете по одноименной теме. Презентация состоит из 28 слайдов, составленных в программе Microsoft Power Point. В заключительных презентациях вниманию участников педагогического совета были предложены итоги мониторинга медиакомпетентности педагогического персонала общеобразовательного учржеения.
Иконка файла материала 11.01.11, Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.ppt

Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми информационно-коммуникационными технологиями (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)

Задачи жизни человека в информационном обществе

формирование основ научного мировоззрения;
развитие мышления;
подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования.

Цель деятельности учителя в современной школе – освоение навыков существования
в информационном будущем.

Преимущества информационных технологий:

Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

Осуществляется дифференцированный подход;

Ученик становится субъектом процесса обучения;

Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени;

Облегчается процесс контроля и оценки знаний;

Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль)

Задачи информатизации образования

повышение качества подготовки обучающихся
на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
адаптация информационных технологий обучения
к индивидуальным особенностям обучаемого;

разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности;
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
разработка информационных технологий дистанционного обучения;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Способы построения урока с ИКТ:

Структура урока с ИКТ

Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены.
Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов.
Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе.

Дидактическая структура урока:
определенное организационное начало и постановка задач урока;
актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;
объяснение нового материала;
закрепление или повторение изученного на уроке;
контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
подведение итогов урока;
задание на дом.

с

Условия для использования ИКТ на уроке

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе

Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя;
Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза;
Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным;
Машина ограничивает инициативу и творчество;
Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе

ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей;
ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным;
ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;
ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике

Медиакомпетентность –
сложное личностное образование, включающее в себя:
совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения;
опыт использования медиа в различных сферах деятельности;
качества личности человека (познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность, рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.

Результаты по Windows

Результаты по Word

Результаты по Excel

Результаты по Power Point

Результаты по Интернет

Посмотрите также