Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"

  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 11.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект представляет собой материал по развитию конструирования из конструктора LEGO для детей 3-4 лет
Иконка файла материала проект дети и лего для 2 мл.pdf



Тип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

1.   Большая популярность игры у детей во всем мире.

2.   Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

3.   Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Цель проекта: учить анализировать; 

- закреплять умение работать самостоятельно;

-развивать воображение и глазомер.

Задачи проекта:

1.   Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.

2.   Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.

3.   Развивать воображение и любознательность детей.

4.   Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

 У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

Реализация проекта 

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе. 

Но что они о нем знают? Оказалось, немного. 

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.

 

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта 

-Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

- Планирование совместной деятельности. 

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам: 

-   «Дети мира играют в LEGO».

-   «Каким бы ты стал героем и почему?»

2.   Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

3.   Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

4.   Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

5.   Создание интересных моделей по желанию и в свободное время. 

3 этап – практический

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

-Игра «Дрессированные животные»

-Игра: «Угадай сказку»

-Игра: «Чего не стало?» -Игра «Кто, где находиться?»

Игры с водой:

«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

 «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком:

«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.

«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 

    Вывод:

        Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинарыпрактикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.

     Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

  Концентрацию внимания

  Мелкую моторику

  Умение следовать образцу

  Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

  Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

  Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Своевременное    овладение конструктивно-игровой         деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

 

 

 

 

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-

исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

  Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учрежденьях. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать         свои силы,          фантазировать,    экспериментировать.    Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам. 

Этапы развития способностей к конструированию:

1.   Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2.   Овладевать      элементами         графической        грамотности:       умение охарактеризовать модель.

3.   Самостоятельно конструировать.

4.   Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5.   Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6.   Определять назначение получившегося изделия. 

Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.

   Ручками похлопали: раз, два, три.

   Ножками потопали: раз, два, три.

   Глазками помигали: раз, два, три.

   А потом попрыгали: раз, два, три.

   Кубики застучали: тук, тук, тук.

   Паровозик поехал: чух, чух, чух.

   Вы любите ЛЕГО? Да, да, да. 

Дети продолжают конструировать.

Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.

   Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

   Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крестнакрест показывают ножницы)

   Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

   Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).

   Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение. 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.

Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям. 

Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.

«Труд людей на ферме

«Напоить животных»

«Построить загоны»

«Посадить цветы»

«Распорядок дня» и другие

Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:

«Кто как кричит?»

«Найди малышу маму»

«Кто что ест?»

«Рассели животных»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Узнай по описанию»

 

 

 

«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе

 Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. 

 Задачи: 

1.                 Развивать зрительное и пространственное восприятие; 

2.                 Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; 

3.                 Закреплять умения детей строить по образцу; 

4.                 Развивать наглядно-действенное мышление; 

5.                 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; 

6.                 Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; 

7.                 Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. 

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка. 

 Ход: 

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. 

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам. 

-   Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный

(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)  - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) 

-   Да, он сделан из деталей конструктора. 

-   А как называется этот конструктор? 

-   Правильно. Это конструктор ЛЕГО. 

-   Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. 

-   Вы согласны? Как туда попасть? 

-   А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную.

Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. 

Но сначала построим волшебную дорогу. 

Кирпичик нужный найди, 

Дорогу в ЛЕГО - страну собери. 

 Развивающая игра «Волшебная дорожка» 

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. 

-   У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) 

 Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? 

-   А почему ты поставил эту деталь? 

-   Все поставили свои детали? Дорога готова? 

-   Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .   - Можно отправиться в путь. (Как заклинание) 

Друзей с собою возьми. 

И в ЛЕГО страну попади. 

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.) 

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! 

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. 

-   Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора. 

-   Все ли детали одинакового цвета? 

-   А какого они цвета? 

-   А по размеру одинаковые (уточнить размер)? 

-   Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). 

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали. 

Сегодня с утра 

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

 (       Идет индивидуальная работа:       оказание     помощи      путем          показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) 

-   Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры.

Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. 

 Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями). 

Было много кирпичей. 

Каждый был совсем ничей. 

А теперь детали 

Крепкой стенкой встали. 

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку. 

-   Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! 

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет. 

-   А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! 

-   А показать руками вы их сможете? 

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно) 

-   А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) . 

У собаки острый носик, 

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) . 

В зоопарке стоит слон 

Уши, хобот, серый он. 

Головой кивает, 

Будто в гости приглашает.  Крокодил плывет по речке,  Выпучив глаза. 

Он зеленый весь, как тина. 

От макушки до хвоста. 

-   Молодцы! У вас просто волшебные пальчики! 

Из ЛЕГО выросла стена. 

Продолжим добрые дела? 

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим 

(дети подходят к доске) . 

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать? 

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. 

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). 

Осанка, поза, неуверенные. 

Мы с умом и разумом 

Строим все по- разному.  Вот как в ЛЕГО стране бывает –  Все, что мы любим - оживает. 

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. 

В нашем зоопарке поселился. Его построил … 

 - Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку? 

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? 

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить? 

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. 

Расцветай ЛЕГО - страна 

А нам домой возвращаться пора. 

Закрывайте глазки- 

Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО: «Путешествие в космос»

Цель:

-   дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

-   упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

-   закрепит названия деталей, их цвет;

-   развивать умение строить по образцу;

-   развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор     ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

Ход занятия:

Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

-   Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

-   Где находится Луна? (В космосе).

-   Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

-   Отгадайте загадку:     

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

-   Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

-   Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

-   Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

-   Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

-   На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

-   Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель:

-   Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

Проводится игра.

 Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

-   Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

 Дети рассматривают постройки. Воспитатель: - Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт. Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

-   Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

-   Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим. Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

-   Как называется наша планета? (Земля).

-   Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).

-   Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

-   Вам понравилось наше путешествие?

-   Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.