Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"
Оценка 4.6

Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
воспитательная работа
Детсад
11.08.2023
Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"
Проект представляет собой материал по развитию конструирования из конструктора LEGO для детей 3-4 лет
проект дети и лего для 2 мл.pdf



Тип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

1.   Большая популярность игры у детей во всем мире.

2.   Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

3.   Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Цель проекта: учить анализировать; 

- закреплять умение работать самостоятельно;

-развивать воображение и глазомер.

Задачи проекта:

1.   Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.

2.   Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.

3.   Развивать воображение и любознательность детей.

4.   Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

 У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

Реализация проекта 

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе. 

Но что они о нем знают? Оказалось, немного. 

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.

 

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта 

-Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

- Планирование совместной деятельности. 

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам: 

-   «Дети мира играют в LEGO».

-   «Каким бы ты стал героем и почему?»

2.   Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

3.   Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

4.   Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

5.   Создание интересных моделей по желанию и в свободное время. 

3 этап – практический

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

-Игра «Дрессированные животные»

-Игра: «Угадай сказку»

-Игра: «Чего не стало?» -Игра «Кто, где находиться?»

Игры с водой:

«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

 «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком:

«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.

«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 

    Вывод:

        Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинарыпрактикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.

     Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

  Концентрацию внимания

  Мелкую моторику

  Умение следовать образцу

  Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

  Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

  Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Своевременное    овладение конструктивно-игровой         деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

 

 

 

 

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-

исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

  Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учрежденьях. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать         свои силы,          фантазировать,    экспериментировать.    Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам. 

Этапы развития способностей к конструированию:

1.   Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2.   Овладевать      элементами         графической        грамотности:       умение охарактеризовать модель.

3.   Самостоятельно конструировать.

4.   Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5.   Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6.   Определять назначение получившегося изделия. 

Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.

   Ручками похлопали: раз, два, три.

   Ножками потопали: раз, два, три.

   Глазками помигали: раз, два, три.

   А потом попрыгали: раз, два, три.

   Кубики застучали: тук, тук, тук.

   Паровозик поехал: чух, чух, чух.

   Вы любите ЛЕГО? Да, да, да. 

Дети продолжают конструировать.

Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.

   Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

   Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крестнакрест показывают ножницы)

   Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

   Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).

   Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение. 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.

Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям. 

Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.

«Труд людей на ферме

«Напоить животных»

«Построить загоны»

«Посадить цветы»

«Распорядок дня» и другие

Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:

«Кто как кричит?»

«Найди малышу маму»

«Кто что ест?»

«Рассели животных»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Узнай по описанию»

 

 

 

«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе

 Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. 

 Задачи: 

1.                 Развивать зрительное и пространственное восприятие; 

2.                 Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; 

3.                 Закреплять умения детей строить по образцу; 

4.                 Развивать наглядно-действенное мышление; 

5.                 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; 

6.                 Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; 

7.                 Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. 

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка. 

 Ход: 

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. 

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам. 

-   Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный

(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)  - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) 

-   Да, он сделан из деталей конструктора. 

-   А как называется этот конструктор? 

-   Правильно. Это конструктор ЛЕГО. 

-   Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. 

-   Вы согласны? Как туда попасть? 

-   А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную.

Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. 

Но сначала построим волшебную дорогу. 

Кирпичик нужный найди, 

Дорогу в ЛЕГО - страну собери. 

 Развивающая игра «Волшебная дорожка» 

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. 

-   У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) 

 Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? 

-   А почему ты поставил эту деталь? 

-   Все поставили свои детали? Дорога готова? 

-   Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .   - Можно отправиться в путь. (Как заклинание) 

Друзей с собою возьми. 

И в ЛЕГО страну попади. 

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.) 

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! 

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. 

-   Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора. 

-   Все ли детали одинакового цвета? 

-   А какого они цвета? 

-   А по размеру одинаковые (уточнить размер)? 

-   Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). 

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали. 

Сегодня с утра 

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

 (       Идет индивидуальная работа:       оказание     помощи      путем          показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) 

-   Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры.

Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. 

 Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями). 

Было много кирпичей. 

Каждый был совсем ничей. 

А теперь детали 

Крепкой стенкой встали. 

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку. 

-   Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! 

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет. 

-   А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! 

-   А показать руками вы их сможете? 

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно) 

-   А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) . 

У собаки острый носик, 

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) . 

В зоопарке стоит слон 

Уши, хобот, серый он. 

Головой кивает, 

Будто в гости приглашает.  Крокодил плывет по речке,  Выпучив глаза. 

Он зеленый весь, как тина. 

От макушки до хвоста. 

-   Молодцы! У вас просто волшебные пальчики! 

Из ЛЕГО выросла стена. 

Продолжим добрые дела? 

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим 

(дети подходят к доске) . 

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать? 

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. 

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). 

Осанка, поза, неуверенные. 

Мы с умом и разумом 

Строим все по- разному.  Вот как в ЛЕГО стране бывает –  Все, что мы любим - оживает. 

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. 

В нашем зоопарке поселился. Его построил … 

 - Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку? 

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? 

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить? 

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. 

Расцветай ЛЕГО - страна 

А нам домой возвращаться пора. 

Закрывайте глазки- 

Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО: «Путешествие в космос»

Цель:

-   дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

-   упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

-   закрепит названия деталей, их цвет;

-   развивать умение строить по образцу;

-   развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор     ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

Ход занятия:

Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

-   Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

-   Где находится Луна? (В космосе).

-   Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

-   Отгадайте загадку:     

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

-   Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

-   Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

-   Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

-   Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

-   На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

-   Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель:

-   Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

Проводится игра.

 Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

-   Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

 Дети рассматривают постройки. Воспитатель: - Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт. Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

-   Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

-   Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим. Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

-   Как называется наша планета? (Земля).

-   Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).

-   Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

-   Вам понравилось наше путешествие?

-   Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.

 

Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"

Прект по конструированию для детей второй младшей группы "Дети и LEGO"

Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх

Чтобы раскрыть родителям возможности

Чтобы раскрыть родителям возможности

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора

ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально- исследовательской деятельности ребёнка»

ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально- исследовательской деятельности ребёнка»

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях

Определять назначение получившегося изделия

Определять назначение получившегося изделия

Проявите свое творчество и воображение

Проявите свое творчество и воображение

Использование конструктора LEGO

Использование конструктора LEGO

Напоить животных» «Построить загоны» «Посадить цветы» «Распорядок дня» и другие

Напоить животных» «Построить загоны» «Посадить цветы» «Распорядок дня» и другие

Закреплять умения детей строить по образцу; 2

Закреплять умения детей строить по образцу; 2

Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны

Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали

Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены

Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены

Будто в гости приглашает. Крокодил плывет по речке,

Будто в гости приглашает. Крокодил плывет по речке,

Строим все по- разному. Вот как в

Строим все по- разному. Вот как в

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора

Отгадайте загадку: Угли пылают,

Отгадайте загадку: Угли пылают,

Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к

Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к

На такую полетим. Только есть один секрет –

На такую полетим. Только есть один секрет –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023