Тема: Преобразование в таблицу существующего текста. Работа с данными в таблице: сортировка, добавление в ячейку формулы для выполнения простого расчёта. Изменение текущей темы, установка параметров страницы, вставка скрытого текста, установка цвета страницы и её границ, работа с абзацами.
Цель: - научить выполнять преобразование текста в таблицу и наоборот, осуществлять сортировку данных и производить простой расчёт в таблице с помощью функций MSWord.
- научить учащихся осуществлять изменение общего вида документа, устанавливать параметры страницы, изменять цвет страницы, а также работать с абзацами.
Вид работы: фронтальный
Время выполнения: 2 часа
Задания к практической работе
Задание 1.
1. Запустите программу MSWord.
2. Создайте новый документ.
3. Наберите текст
следующего содержания, разделяя предполагаемые ячейки символом :
№ + Фамилия, имя, отчество + Должность + Оклад, сум + Налог, сум + Начислено сум
1 + Базарбаев Ш. Б. + директор + 60000 + 6000 + 54000
2 + Касымова Т. С. + бухгалтер + 45000 + 4500 + 40500
3 + Шаталов П. Г. + инженер + 40000 + 4000 + 36000
4 + Швец Л. А. + кассир + 30000 + 3000 + 27000
Итого:
4. Преобразуйте
данный текст в таблицу (выделите текст, затем выполните следующую последовательность
действий: Вставка Таблица
Преобразовать в
таблицу, в пункте Автоподбор ширины столбцов выберите «По содержимому», в
пункте Разделитель выберите «Другой» и введите в поле знак
и нажмите ОК).
5. Отформатируйте таблицу по центру.
6. Просуммируйте
столбец «Оклад», «Налог», «Начислено» (для этого установите курсор в ту ячейку
таблицы, где будет помещена сумма и выполните следующую последовательность
действий: Макет Данные
Формула, из
списака «Вставить функцию»берите SUM, в поле «Формула», в скобках, введите ABOVEи нажмите ОК).
7. Удалите
четвёртую строку и пересчитайте сумму (для этого выделите строку и выполните следующие
действия: Макет Удалить
Удалить строки.
Выделите ячейки с суммой и нажмите клавишу F9).
8. Скопируйте
таблицу (выделите таблицу и Главная Буфер обмена
Копировать).
9. Вставьте
таблицу (установите курсор на два интервала ниже исходной таблицы и Главная Буфер обмена
Вставить).
10. Преобразуйте
данную таблицу в текст (для этого выделите таблицу и выполните следующие
действия: Макет Данные
Преобразовать в
текст, в появившемся окне укажите Знак табуляции
ОК).
11. Выполните форматирование полученных таблиц (установите стиль таблицы, в ячейках установите центрирование содержимого по горизонтали и вертикали).
12. Сохраните документ под именем Таблица1.docx.
В итоге у вас должно получиться:
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Оклад, сум |
Налог, сум |
Начислено сум |
1 |
Базарбаев Ш. Б. |
директор |
60000 |
6000 |
54000 |
2 |
Касымова Т. С. |
бухгалтер |
45000 |
4500 |
40500 |
3 |
Шаталов П. Г. |
инженер |
40000 |
4000 |
36000 |
4 |
Швец Л. А. |
кассир |
30000 |
3000 |
27000 |
Итого: |
|
|
175000 |
17500 |
157500 |
№ Фамилия, имя, отчество Должность Оклад, сум Налог, сум Начислено сум
1 Базарбаев Ш. Б. директор 60000 6000 54000
2 Касымова Т. С. бухгалтер 45000 4500 40500
3 Шаталов П. Г. инженер 40000 4000 36000
4 Швец Л. А. кассир 30000 3000 27000
Итого: 175000 17500 157500
13. Создайте таблицу (4 столбца, 9 строк).
14. С помощью
операций объединения и разбиения ячеек приведите таблицу к указанному ниже
виду, заполните её и отформатируйте (установите центрирование содержимого по
горизонтали и вертикали, вертикальное направление текста: Макет Направление
текста, Границы, Стиль таблицы по своему усмотрению).
|
Функция |
|||||
Сумма |
Среднее |
Максимальное |
Минимальное |
Произведение |
Сумма строк |
|
SUM |
AVERAGE |
MAX |
MIN |
PRODUCT |
|
|
Данные |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Формула |
|
|
|
|
|
|
15. Выполните вычисления по формулам:
Сумма: установите
курсор в последнюю ячейку второго столбца и выполните последовательность следующих
операций: Макет
Данные
Формула
Формула
SUM(ABOVE)
ОК (будет
вычислена сумма всего столбца);
Среднее: установите
курсор в последнюю ячейку третьего столбца и выполните последовательность
следующих операций: Макет
Данные
Формула
Вставить функцию
AVERAGE(ABOVE)
ОК (будет
вычислено среднее значение всего столбца);
Максимальное: установите курсор
в последнюю ячейку четвёртого столбца и выполните последовательность следующих
операций: Макет
Данные
Формула
Формула
MAX(ABOVE)
ОК (будет
определено максимальное значение из всего столбца);
Минимальное: установите
курсор в последнюю ячейку пятого столбца и выполните последовательность
следующих операций: Макет
Данные
Формула
Вставить функцию
MIN(ABOVE)
ОК (будет
определено минимальное значение из всего столбца);
Произведение: установите
курсор в нужную ячейку и выполните последовательность следующих операций: Макет
Данные
Формула
Вставить функцию
PRODUCT(F4:F7)
ОК (будет
вычислено произведение данных с ячейки F4 по ячейку F7);
Вычислите сумму
строк:
установите курсор в нужную ячейку и выполните последовательность следующих
операций: Макет
Данные
Формула
Формула
SUM(LEFT)
ОК (будет вычислена
сумма данных слева).
16. Выполните сортировку данных в таблице, предварительно создав и заполнив её:
№ |
Фамилия |
Возраст |
Год рождения |
Профессия |
Доход |
1 |
Сидоров |
42 |
1969 |
Дворник |
150000 |
2 |
Алексеев |
52 |
1959 |
Токарь |
450000 |
3 |
Гатауллин |
22 |
1989 |
Повар |
325000 |
4 |
Жуков |
58 |
1953 |
Инженер |
700000 |
5 |
Суворов |
27 |
1984 |
Бухгалтер |
250000 |
17. Стиль таблицы установите, полагаясь на собственный вкус, но выравнивание содержимого должно соответствовать установленному в образце.
18. Скопируйте таблицу.
19. Отсортируйте данные, для этого:
ü Выделите второй столбец;
ü
Макет
Данные
Сортировка
По возрастанию
(данные в этом случае отсортируются по фамилиям в соответствии с алфавитом).
ü Отсортируйте данные по возрасту, по доходам (предварительно копировав таблицу)
20. Скопируйте таблицу и добавьте строку:
- Первый столбец оставьте пустым;
- Во втором столбце необходимо выполнить
подсчёт количества работников (установите курсор в соответствующую ячейку
столбца и выполните последовательность следующих операций: Макет Данные
Формула
Вставить функцию
СОUNT(F2:F5)
ОК);
- В третьем столбце необходимо определить
возраст самого старшего из работников (установите курсор в соответствующую
ячейку столбца и выполните последовательность следующих операций: Макет Данные
Формула
Вставить функцию
MAX(F2:F5)
ОК);
- В четвёртом столбце необходимо
определить максимальный год рождения самого младшего из работников (установите
курсор в соответствующую ячейку столбца и выполните последовательность
следующих операций: Макет Данные
Формула
Вставить функцию
MIN(F2:F5)
ОК);
- В пятом столбце необходимо выполнить
подсчёт количества занимаемых должностей (установите курсор в соответствующую
ячейку столбца и выполните последовательность следующих операций: Макет Данные
Формула
Вставить функцию
СОUNT(F2:F5)
ОК);
- В шестом столбце необходимо определить
среднее значение дохода (установите курсор в соответствующую ячейку столбца и
выполните последовательность следующих операций: Макет Данные
Формула
Вставить функцию
AVERAGE(F2:F5)
ОК).
Задание 2.
1. Запустите программу MSWord.
2. Создайте новый документ.
3. Установите
параметры страницы: верхнее – 1 см, нижнее – 1 см, левое – 1,5 см, правое – 1 см (Разметка
страницы Параметры
страницы
Поля
Настраиваемые
поля
Верхнее
Нижнее
Левое
Правое
ОК).
4. Включите режим
автоматической расстановки переносов (Разметка страницы Параметры
страницы
Расстановка
переносов
Авто).
5. Установите
границы страницы (Разметка страницы Фон страницы
Границы страниц
Границы и заливка
Страница
Рамка
Тип
Сплошная
Ширина 2,25пт
Применить к:
всему документу
Параметры
Поля
Относительно:
текста
ОК).
6. Введите текст следующего содержания:
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Центр среднего специального профессионального образования
Ташкентский военно – телекоммуникационный академический лицей
Для текста:
текст необходимо
ввести прописными буквами (используйте регистр);
каждая строка с
текстом должна начинаться с новой строки;
Times
New Roman, кегль шрифта – 12 пт;
междустрочный
интервал: полуторный;
выравнивание
текста: по центру.
7. Установите
интервал между введённым текстом и границей страницы (рамкой) в 12 пт перед
текстом (Разметка страницы Абзац
Открыть
диалоговое окно Абзац (нажать левой кнопкой мыши по стрелке в правом нижнем
углу меню)
Отступы и
интервалы
Интервал
Перед
– 12 пт
ОК).
8. Ниже введите текст следующего содержания:
Кафедра Точных наук.
Для текста: TimesNewRoman, 12 пт, заглавные (CapsLock), светлые, выравнивание: по центру.
Установите интервал между строкой предыдущего текст и текущим в 5 пт.
9. Далее введите текст следующего содержания:
Предмет: «Олимпиадные задачи по математике»
Для текста: TimesNewRoman, 12 пт, заглавные (Caps Lock), светлые, выравнивание: по центру.
Установите интервал между строкой предыдущего текст и текущим в 3 пт.
10. Далее введите текст следующего содержания:
Реферативная работа
Для текста: TimesNewRoman, 36 пт, заглавные (Caps Lock), светлые, выравнивание: по центру.
Установите интервал между строкой предыдущего текст и текущим в 7 пт.
11. Применив один раз Enterвведите текст следующего содержания:
Комплексные числа и их применение
Для текста: TimesNewRoman, 20 пт, заглавные (Caps Lock), светлые, выравнивание: по центру.
12. При вводе сведений о выполнении и проверке работы необходимо использовать автофигуру Прямоугольник. Расположение содержимого приведено ниже.
Для автофигуры «Прямоугольник» установите следующее:
Формат
автофигурыЦвета
и линии
Заливка
Прозрачность
– 100%;
Формат
автофигурыЦвета
и линии
Линии
Цвет –
нет цвета
ОК.
13. Установите подложку
для текста следующего содержания: Образец (Разметка страницы Фон страницы
Подложка
Настраиваемая
подложка
Печатная подложка
Текст
Текст: Образец
Шрифт: TimesNewRoman
ОК).
14. Ознакомьтесь с техникой изменения текущей темы, цвета страниц, пиктограммы для которых расположены соответственно во вкладке Разметка страницы, меню Темы и Фон страницы.
15. Ознакомьтесь с пиктограммами меню Упорядочить.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.