Преобразования выражений с помощью ФСУ_Краткосрочный план

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Преобразования выражений с помощью ФСУ_Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 7.3B Формулы сокращённого умножения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количествоприсутствующих:

Количествоотсутствующих:

Тема урока:Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения

Тип урока:

Повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.2.1.15выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;

Целиурока

Учащиеся  применяют формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений.

Критерииоценивания

- знает формулы сокращенного умножения;

- применяет формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений;

- применяет формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители.

Языковыецели

Учащиеся будут:

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители;

- объяснять выполнение разложения многочлена на множители.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

формулы сокращенного умножения, разность квадратов двух выражений, квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений, удвоенное произведение, утроенное произведение, куб суммы двух выражений, куб разности двух выражений, сумма кубов двух выражений, разность кубов двух выражений, разложение на множители, общий множитель, наибольший общий множитель, способ группировки, полный квадрат, неполный квадрат.

Полезные выражения для диалогов и письма:

разность квадратов двух выражений равна…; квадрат суммы (разности) двух выражений равен …;куб суммы (разности) двух выражений равен …;сумма (разность) кубов двух выражений равна …; чтобы вынести общий множитель за скобки …;наибольший общий делитель коэффициентов…; данное выражение можно записать в виде …; чтобы разложить многочлен на множители …; произведение множителей равно нулю, если…;  сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …;чтобы в данном выражении выделить квадрат суммы (разности)….

Привитиеценностей

Проявление уважения осуществляется в групповой работе  через понимание, умение слушать  друг друга и при взаимообучении. Развитие сотрудничества в групповой и парной работе. Развитие открытости при выполнении самооценивания и взаимооценивания. 

Межпредметныесвязи

При выполнении задания на соответствие учащиеся знакомятся с новым термином «семиотика».

Навыкииспользования ИКТ

Применение интерактивной доскипри актуализации знаний 

«Найди ошибку» и как инструмент сверки с правильными ответами

Предварительныезнания

 

Свойства степени, формулы сокращенного умножения

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированныеэтапыурока

Ресурсы

Началоурока

3 минут

 

Приветствие.

Проверка посещаемости и подготовленности учащихся к занятию.

Проверить правильность выполнения домашних заданий. Разборнерешенныхзадач.

 

 

Актуализация знании

«Найди ошибку»

7 минут

На доске подготовлено задание с ошибками.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях, исправляя ошибки.

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Учащиеся проверяют друг-друга.

1.      

2.      

3.      

4.    

5.      

 

Повторение формул.

– Какую формулу сокращенного умножения применяли при решении?

Выход на тему, определение (постановка) целей урока

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3-4

Индивидуальная работа

7 минут

Задание.

а) Преобразуйте произведение в многочлены стандартного вида и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b) Заполните пропуски:

Полученное слово   «__________________» – название науки о знаках. «__________________» проиходит из греческого semeion, что переводится как  знак, признак. 

Вам уже известный некоторые знаки и символы, используемые в математике. Например, знак  + обозначает  ___________, знак  % заменяет слово «___________» , а знак  – «___________» .

Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. Аналогично, в других науках существует свои условные обозначения. 

            Ответ: Семиотика

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-6

Парная работа

15 минут

- А сейчас вы самостоятельно выполните задания на карточках, после чего вы обменяетесь своими работами с соседом по парте и проверите работу своего соседа с помощью ответов на экране компьютера.

 

Задание 1. Замените символы одночленами так, чтобы выполнялось равенство:

a)

             d)

Задание 2.Найдите значение выражения:

при

при

Задание 3.Заполните пропуски такими выражениями, чтобы при умножении их на выражение получился результат, записанный в овале:

Задание 4.

Преобразуйте числовое выражение и определите, какие из высказывани истинные, а какие – ложные:

Значение заданного выражения:

a)      Четное;

b)      кратно 5;

c)      кратно 3;

d)      делится нацело на 38;

e)      при делении на 210 дает результат 75.

 

Каждая пара обменивается тетрадями и по готовому ответу проверяют друг-друга.

Критерий оценивания:

Применяя формулы сокращенного умножения правильно определил одночлены;

Правильно применяет формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений;

Правильно находит значения выражении:

 Умеет вычислять рациональным способом.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7-9

 

Индивидуальная работа

8 минут

Скрытая дифференциация

Учитель предлагает учащимся cледующие задания на выбор. Учащиеся выбирают три задачи, объязательное условие три задачи расположеные либо по диагонали или по горизонталиили по вертикали, по центру задача объязательного уровня

 

Найдите значение числового выражения:

 

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Вычислите наиболее рациональным способом:

Решите уравнение:

Вычислите наиболее рациональным способом:

Докажите, что делится на 25.

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Решите уравнение:

 

Найдите значение выражения:

при

Приложение 3

Конецурока

5  мин

Обратная связь (3 минут):

«Метод пяти пальцев»

1. Мне понравилось

2. Мне было трудно

3. Важная информация для меня

4. Хочу узнать

5. Рекомендации

       

     Домашнее задание

Упростите выражения:

a)

b)

 

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся сами выбирают задания (проведение скрытой дифференциации )разного уровня.

В работе в парах учащиеся помогают друг другу.

Учащиеся по критериям оценивают друг друга и сами себя.

Во время урока для создания благоприятного психологического климата проводиться тренинг. Задания соответствует возрастным особенностям учащихся.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      


 

Скачано с www.znanio.ru