Преподавание русского языка и литературы на базовом и углубленном уровне

  • pptx
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Преподавание русского языка и литературы на базовом и.pptx

Преподавание русского языка и литературы на базовом и углубленном уровнях в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя русского языка и литературы и обеспечивающие реализацию ФГОС СОО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЭ;
Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
12. Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

«Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» ;
Приказ комитета образования и науки Курской области от 29.03.2019 г. №1- 331 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базе общеобразовательных организаций Курской области и муниципальных общеобразовательных организаций»;
Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016
№ 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Информация о федеральных нормативных
документах на сайтах:

httр://mоn.gоv.гu/ (Министерство Образования РФ);

http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);

httр://www.еdu.гu/ (Единый государственный экзамен);

httр://fiрi.гu/ (ФИПИ)

Освоение обучающимися учебных предметов в соответствии с ФГОС СОО

Русский язык




Литература

Наименование уровня

10 класс

11 класс

Базовый

1

Углубленный

3

Наименование уровня

10 класс

11 класс

Базовый

3

Углубленный

5

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программы, обеспечивающие реализацию ФГОС СОО

«Академия». URL: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/;

«Просвещение». URL: www.рrosv.ru;

«Русское слово». URL: www.russkoe-slovo.ru;

«Вентана-Граф». URL: www.vgf.ru;

«Дрофа». URL: www.drofa.ru.

Предметные результаты должны отражать:

Базовый уровень
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;

овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Предметные результаты должны включать:

Углубленный уровень
владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

владение различными приемами редактирования текстов;

сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

владение начальными навыками литературоведчес -кого исследования историко- и теоретико-литературного характера;


умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

УМК, обеспечивающие преподавание учебного предмета «Русский язык»


Авторы


Учебник


Класс


Издательство


Воителева Т.М.

Русский язык (базовый уровень)


10

ООО
" Образовательно­издательский центр "Академия"


11

ООО
"Образовательно­издательский центр "Академия"

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)


10-11

ООО "Русское слово-учебник"

Львова С.И., Львов В.В.

Русский язык (базовый уровень)


10

ООО "ИОЦ МНЕМОЗИНА"



Львова С.И., Львов В.В.


11

ООО"ИОЦ МНЕМОЗИНА"


Львова С.И., Львов В.В.

Русский язык (базовый и углубленный уровни)


10

ООО"ИОЦ МНЕМОЗИНА"


11

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др.

Русский язык (базовый уровень)


10- 11

АО "Издательство "Просвещение"

Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Вербицкая Л.А. и др./Под общей редакцией академика РАО Вербицкой Л.А.


10


11

Интернет-ресурсы в помощь учителю

Русский образовательный портал http://www.gоv.ed.ru/
Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkrо.ru/
Федеральный российский общеобразовательный портал http://vww.sсhооl.еdu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» httр://www.edu.ru/
Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru/
Журнал «Курьер образования» http://www.соuriеr.cоm.ru/
Издательский дом «1сентября» http://www.1sеptеmbеr.ru/
Рособрнадзор http://www.obrnadzjr.gоv.ru/ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/
Федеральный центр тестирования httр://www.rustеst.ru/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»
https://rus-еgе.sdamgia.ru/
«По уши в ОГЭ и ЕГЭ» httр://uсhimсauсhitсa.blоgspot.ru/