Деятельностный подход
в обучении как основа организации
учебной деятельности
младших школьников в условиях ФГОС
Из опыта работы
Каграманян Елены Владимировны,
учителя начальных классов
МОУ лицей «Экос»
1
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Деятельностный подход
– это организация учебного процесса, в котором главное
место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности школьника.
2
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Основные положения технологии
деятельностного метода обучения
Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.
Сам процесс учения
должен быть
творческим
Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.
3
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Преимущества
деятельностного подхода
•У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки
самостоятельной работы;
•формируются умения творчески, нестандартно решать учебные
задачи;
•возникает положительная мотивация к познавательной
деятельности и активной работе;
•интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной
литературы, что расширяет их познания в области данной науки.
4
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Система дидактических принципов
Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.
Принцип целостного
представления о мире.
у ребенка должно быть
сформировано обобщенное,
целостное представление
о мире (природе - обществе
- самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.
Принцип творчества
(креативности).
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.
Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.
Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.
Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.
Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».
5
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Путь к творчеству…
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь!
6
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
«Квазитворчество»инструмент создания
математического знания
Игра « Метро
математического города»
Игра «Волшебные очки»
7
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
Гимнастика для ума
Работы учащихся
Играем в друдлы
8
Пресс-релиз "Безопасный интернет"
« Учиться надо весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом»
Французский писатель и литературный критик,
Лауреат Нобелевской премии по литературе.
АНАТОЛЬ
ФРАНЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.