Презентации для педагогов

  • ppt
  • 07.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теория поколений.ppt

Теория поколений

«Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нем всю оставшуюся жизнь»
Чарльз Кеттерлинг

Теория поколений

В 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом была создана теория, согласно которой каждая группа людей, рожденных в определенный временной период, обладает
уникальными особенностями
транслирует определенные ценности

Создатели Теории поколений

Вильям Штраус

Нейл Хоув
1991 год

Теория поколений

В основе теории - ценности людей.
Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.

Теория учитывает мировые характеристики и специфику разных стран.

Поколение

Это группа людей, рожденных в определенный период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

Каждые 20 лет
рождается новое поколение

Как формируются ценности

Поколенческие ценности формируются в детстве – до 10-12 лет и воспринимаются как естественные, нормальные и правильные принципы жизни.
Ценности формируются под влиянием места, где живешь, событий в стране и мире, воспитания в семье, окружающей среды и технологий.

Сейчас в России живут представители следующих поколений:

Поколение GI – Строителей (1900-1923 г.р.)
Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
Поколение Х – Тринадцатое (1964-1984 г.р.)
Поколение Y - Миллениум (1985-2000 г.р.)
Поколение Z (с 2000 г.р.)

Представители поколений в России

Беби-бумеры

Люди, рожденные в 1943-1963 годах росли во времена «оттепели», когда нужно было восстанавливать разрушенную войной страну, считали, что наша родина — «впереди планеты всей», мечтали осваивать космос.
Бум рождаемости,
покорение космоса,
СССР-мировая супердержава,
«холодная война».

Ценности поколения Беби-бумеров

Оптимизм
Молодость
Здоровье
Работа
Ориентация на команду
Личностный рост, стремление быть лучшими
Личное вознаграждение и статус
Официальный дресс-код на работе
Подчеркивают гендерную привлекательность

Особенности поколения Беби-бумеров

Беби - бумеры –  поколение оптимистов, идеалистов – установили свои принципы и порядки в компании: ненормированный рабочий день, постепенный подъем по карьерной лестнице, акцент на сертификаты и обучение, официальный стиль одежды, эмоции вне работы.

Поколение Х

Следующее поколение, так называемое поколение Х, (1964 — 1984 годы), росло в эпоху больших перемен и дефицита — в Перестройку. Рушились все те устои, которые были незыблемы для их родителей, нарастали нестабильность, хаос.
«Холодная война»,
Перестройка,
Война в Афганистане.

Ценности поколения Х:

Изменения
Выбор
Равноправие
Индивидуализм
Конкуренция, выживание
Надежда на себя
Прагматизм
Глобальная информированность
Обучение в течение всей жизни
Техническая, компьютерная компетентность
Свободная («джинсовая») пятница
Унисекс

Особенности поколения Х:

Поколение Х с их принципом «вся наша жизнь – борьба» все чаще и порой агрессивно смещает с управленческих позиций Бумеров, уже выходящих на пенсию.
Иксы переносят акцент на практический опыт человека. Для них важно быть не просто лучшими, но еще и уникальными. Friday casual (неформальный внешний вид в пятницу) – заслуга этого поколения.
Они понимают, что эмоции помогают в деле, поэтому и на работе продолжают проверять отношения, уделяют много внимания корпоративной культуре и командообразованию

Поколение Y

Те, кто родился в 1985-2000 годы (поколение Y), ощутили на себе влияние распада СССР, терактов и военных конфликтов в Чечне, появления мобильных телефонов и развития цифровых технологий, взрослели в общем информационном пространстве, получили возможность учиться и отдыхать за границей.


Ценности поколения Y:

Оптимизм, удовольствия
Изменения
Общительность
Уверенность в себе
Разнообразие
Творчество
Фрилансинг, удаленный офис, гибкий рабочий график
Свободная одежда на работе
Достижение
Немедленное вознаграждение
Мораль, нравственность
Гражданский долг
Техническая, компьютерная компетентность