ЕВРОПЕЙСКАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
5 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА
БРЮССЕЛЬ
Предложения Европейской Комиссии
Рекомендации Европарламента и Евросовета
«…ЕРК смещает внимание с входных параметров к тому, что человек, обладающей соответствующей квалификацией, знает и может делать…»
Министерства образования и науки Российской Федерации
Российского союза промышленников и предпринимателей
Национальная рамка квалификаций
Профессиональные стандарты
Соглашение о взаимодействии
25 июня 2007 года
Национальная система квалификаций
отраслевые рамки квалификаций
профессиональные стандарты
Единые механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях
Национальная система оценки результатов образования и сертификации
НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
Национальная рамка квалификаций РФУровень 5
Наукоемкость деятельности
(характер знаний)
Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач
Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации.
Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности
Сложность деятельности
Самостоятельная деятельность.
Постановка задач в рамках подразделения.
Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения.
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения
Широта полномочий и ответственность
(общая компетенция)
ЕТКС
КСД
ОКЗ
ПС
ОПИСАНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Тарифный разряд
Нет единства в принципах описания
Критерий: количественные характеристики
(уровень образования и стаж)
Смешение разных уровней
Смешение функций
Критерий: количественные характеристики
(уровень образования и стаж)
Единые принципы описания
Критерий: качественные характеристики (результат образования и профессиональ- ного опыта)
АНАЛИЗ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (21 АВГУСТА 1998 №37)
БУХГАЛТЕР I КАТЕГОРИИ
БУХГАЛТЕР II КАТЕГОРИИ ?
БУХГАЛТЕР
ОТЛИЧИЕ:
СТАЖ И ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕЕ:
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
…Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы
Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности
Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации…
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ НРК РФ
5 уровень НРК РФ
Самостоятельная деятельность.
Постановка задач в рамках подразделения.
Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения.
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения
БУХГАЛТЕР
…Осуществлять учет первичных документов
…Осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации…
…Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности…
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ НРК РФ
6 уровень НРК РФ
Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных.
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений.
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации
БУХГАЛТЕР II КАТЕГОРИИ
…Организовывать и осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации…
Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы…
«Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования базового уровня, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя…»
ФГОС НПО / СПО: Требования к результатам освоения ОПОП базовой подготовки
«Перечень общих компетенций может быть переработан и/или дополнен в соответствии с особенностями специальности»
НРК
РФ
ОК 1. способность самостоятельно решать задачи технологического или методического характера, предполагающие многообразие способов решения и необходимость их выбора;
ОК 2. способность брать на себя ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий на уровне подразделения или организации;
ОК 3. способность организовывать, контролировать и корректировать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений при разработке и внедрении компонентов профессиональной деятельности;
ОК 4. способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, осмыслению и оценке информации, синтезу профессиональных знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта;
ОК 5. способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития в связи с инновационным развитием современного общества и профессиональной деятельности, заниматься самообразованием, осознанно формулировать запрос на повышение квалификации.
ПРИМЕР ОБЩИХ КОМПЕТНЦИЙ (6 УРОВЕНЬ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.