«Разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения»
Федеральный институт развития образования
Центр профессионального образования
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ И РФ
содержание образования (standards – curriculum - assessment)
ориентация на требования работодателя,
разработка компетентностно ориентированных ГОС
(competence based standards),
как основы учебных планов, программ и технологий обучения
система финансирования (funding)
система управления образованием (governance - management)
обеспечение роста самостоятельности и ответственности, расширение прав УЗ +включение в управление
общественности, рост «открытости»
ФГОС нового поколения
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции по видам
проф. деятельности
Уровень квалификации
по образованию
Возможность построения ИОТ
(30 % вариативная составляющая)
ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - РЕСУРС РАЗВИТИЯ НПО/СПО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС»
Статья 7.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты
государственные образовательные стандарты
федеральные государственные образовательные стандарты
Ф
Г
О
С
требования
к результатам освоения ООП
требования
к структуре ООП
требования
к условиям реализации ООП
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 309-ФЗ от 1 декабря 2007г.
Разработка ФГОС СПО в 2008 г.
Укрупненная группа | СПО | НПО |
020000 Естественные науки | 3 | 1 |
040000 Социальные науки | 2 | |
050000 Образование и педагогика | 10 | |
060000 Здравоохранение | 9 | 1 |
110000 Сельское и рыбное хозяйство | 12 | 18 |
150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка | 14 | 37 |
160000 Авиационная и ракетно-космическая техника | 8 | 4 |
200000 Приборостроение и оптотехника | 9 | 8 |
220000 Автоматика и управление | 5 | 3 |
240000 Химическая и биотехнологии | 12 | 37 |
ИТОГО: 84 из 235 ФГОС СПО и 110 из 328 ФГОС НПО
освоенные
компетенции,
обеспечивающие
соответствующую
квалификацию
и уровень
образования
От минимума
содержания
содержание
изменчиво
содержание
одинаковое –
результат
разный
Причины и направление обновления ФГОС
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ
К минимуму
результата
II поколение III поколение ФГОС
Федеральный компонент | Инвариантная часть (50-70%) |
Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) | Требования |
ГОС ПО Основная
профессиональная
образовательная программа
Примерные
программы дисциплин
ФГОС ПО
Основная профессиональная
образовательная программа ОУ
Примерная
основная профессиональная
образовательная программа
Логика разработки минимума результата
ПД
ВИДЫ ПД
Д1 Д2 Д3… Дn
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД
КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компетенция – способность применять знания, умения,
личностные качества и практический опыт
для успешной деятельности
Основные виды ПД
Логика разработки ОПОП СПО
Д1
Д2
Д3
Дn
ПМ1
ПМ2
ПМ3
ПМn
Профессиональный цикл
ОПД 1
ОПД 2
ОПД 1
ОПД n
ЕН цикл
ОГСЭ цикл + ФК
Дисциплины
От II к III поколению ФГОС
ОПД 01 02 03 …
III поколение
Модульная структура синхронизирует
теоретическое и практическое обучение
ОГСЭ 01 02 03 … ЕН 01 02 03 …
мдк
Практика
01,02,03…
05,06,08…
04,05,07…
К (ОК и ПК)
ПМ
ПМ1
ПМ2
ПМ3
Практика1
Практика2
Практика3
АТТЕСТАЦИЯ
ПМ4
Национальная рамка квалификаций РФУровень 5
Наукоемкость деятельности
(характер знаний)
Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач
Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации.
Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности
Сложность деятельности
Самостоятельная деятельность.
Постановка задач в рамках подразделения.
Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения.
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения
Широта полномочий и ответственность
(общая компетенция)
Разработка ФГОС
Экспертиза ФГОС
Оценка соответствия результатов образования требованиям профессиональной деятельности
Оценка преемственности НПО-СПО-ВПО
Оценка возможности достижения заявленных результатов ПО
в рамках разработанных требований к ОПОП и условиям ее реализации
Представители работодателей:
определение
- основных видов деятельности,
- компетенций,
- содержания квалификационных экзаменов
Научно-педагогическое сообщество
определение
- требований к структуре ОПОП,
- требований к условиям реализации ОПОП
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.