Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31) Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. Регистрационный № 29200 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям/специальностям
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (и (или) производственная практика
п.6.2. ФГОС
Распределение часов на практику
Общее количество часов учебной и производственной практики распределено по ФГОС (таблица 2 и 3 для НПО и таблица 5 и 6 для СПО)
Часы по преддипломной практике для СПО по ФГОС (таблица 5 и 6)
НЕЛЬЗЯ
распределять часы вариативной части на практику
Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются образовательным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы
Практика является обязательным разделом ОПОП
Программы практики обучающихся являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО
Цель практики
Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии /специальности среднего профессионального образования , формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии/специальности
Задачи учебной практики
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии/специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии/специальности
Задачи производственной практики
Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии/специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм
Содержание практики
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО , программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми профессиональным образовательным учреждением, реализующим ОПОП СПО самостоятельно.
Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.
Организация практики
п. 7.12 ФГОС
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализоваться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей
Организация практики
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
п.12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО
п.13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Титульный листотсутствуют:
Учредитель
Организация – правообладатель программы
Наименование программы
Код профессии/специальности
Наименование профессии/специальности
Год разработки
Оборотная сторона титульного листаотсутствует:
Утверждение и согласование программы
Дата, должность, Ф.И.О., подпись
Рассмотрение методическим объединением (каким?) и педагогическим советом
Дата, должность(председатель), Ф.И.О., подпись
Разработана на основании
ФГОС , укрупненная группа, № приказа и дата утверждения ФГОС по профессии/специальности,
№ приказа и дата регистрации в Минюсте
Положения …….
Рабочей программы
Оборотная сторона титульного листаотсутствуют:
Организация разработчик:
Наименование ОУ расшифровать
Разработчики:
Ф.И.О, должность, подпись
Рецензенты:
Внутренняя и внешняя рецензия
Ф.И.О, должность, квалификация по диплому, подпись
Содержание программыотсутствуют:
Паспорт программы
Область применения рабочей программы
Цели и задачи учебной практики
Иметь практический опыт
Уметь (при необходимости)
Количество часов на освоение программы
Содержание программыотсутствуют:
Результаты освоения
Профессиональные компетенции
Общие компетенции
Тематический план и содержание учебной практики
Наименование ПМ
Наименование тем
Виды работ
Тема урока учебной практики
Содержание учебного материала (дидактические единицы)
Объем часов
Всего часов по ПМ
Итого по всем ПМ
Содержание программыотсутствуют:
Условия реализации учебной практики
Требования к материально-техническому обеспечению
Технические средства обучения
Оборудование лаборатории и рабочих мест
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий
Основные источники
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы
Содержание программыотсутствуют:
Общие требования к организации учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Результаты обучения (освоенный практический опыт)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.