Презентации на тему: "Квадратные уравнения"(8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний. Большинство слайдов содержат вопросы для повторения. А в конце урока предлагается самостоятельная работа. Результаты самостоятельной работы: предлагается передать свою работу товарищу по парте. Внимательно проверить ответы. Таким образом все ученики за урок получают соответствующую оценку.
Иконка файла материала Обобщение квадратные уравнения.ppt
Тема урока «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Цель урока: систематизация и обобщение знаний.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос 1) Когда уравнение ах² + bх + с = 0 называется квадратным? 2)Какой вид примет уравнение: а)если b = 0, с = 0; б)если b = 0, с ≠ 0; в)если b ≠ 0, с = 0? Ответ  Когда а ≠ 0.  ах² = 0,  ах² + с = 0,  ах² + bх = 0.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос Имеют ли уравнения корни, если имеют, то сколько? а) ах² = 0, б) ах² + с = 0? Ответ  - 1 корень, х = 0;  - два корня, если а и с имеют разные знаки;  - нет корней, если а и с одинакового знака.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос в) ах² + bх = 0. Ответ  - два корня : х₁ = 0, х₂ = – b⁄а Как называются такие уравнения? Приведите примеры таких уравнений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос От чего зависит наличие корней уравнения ах² + bх + с = 0? Ответ - от дискриминанта. .  Если D>0, два корня.  Если D<0, корней нет.  Если D=0, два одинаковых корня.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос  Формулы для нахождения корней уравнения  ах² + bх + с = 0.  Найти корни уравнения  1978х²-1984х+6=0  наиболее рациональным способом.  Ответ  D=b²–4ac,  х=(-b±√D)/2а  а+b+с=0  х₁=1, х₂=с/а.   х₁=1, х₂=3/989.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос Если в уравнении ах² + bх + с = 0, а = 1, то уравнение называется…? Как можно найти корни этого уравнения, какую можно теорему употребить для нахождения корней? Ответ – приведенное х² + pх + q = 0 Теорема Виета х₁ + х₂ = -p, х₁ · х₂ = q.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Вопрос Можно ли выполнить обратную операцию, зная корни - найти p и q? Ответ Привести примеры: х₁ = 2, х₂ = 3 p = – (х₁+х₂) = – (2+3) = – 5, q = х₁· х₂ = 2· 3 = 6, получим х² – 5х + 6 = 0.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант х² – 3х + 6 = 0. 2.Составить квадратное уравнение по его корням: 2 вариант 1.Найти сумму и произведение корней уравнения: х² – 6х - 7 = 0. х₁ = 1; х₂ = 3. х² – 3х – 4 = 0. х₁ = 2; х₂ = 4. х² – 8х – 20 = 0. 3.Найти подбором корни уравнения:
ОТВЕТЫ 1 вариант 1)х₁+ х₂ =3, х₁· х₂=6. 2)х² – 6х + 8 = 0. 3) х₁ = 10, х₂ = –2. 2 вариант х₁+ х₂ = 6, х₁· х₂ = -7 х² – 4х + 3 = 0. х₁ = 4, х₂ = – 1.
Результаты самостоятельной Передайте свою работу товарищу по парте. работы. Внимательно проверьте ответы. ответ. ответа. «5»- за все правильные ответы. «4»- за один неправильный «3»- за два неправильных