Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Оценка 4.6

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
7 кл
23.02.2018
Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Разложить многочлен на множители значит представить его в виде произведения более простых многочленов. Существует несколько способов(приемов) разложения на множители, вспомним их. 1. Вынесение общего множителя.2. Способ группировки.3. Разложение с помощью формул сокращенного умножения. В итоге предлагается выполнить тест, который содержит задания на тему:« Разложение многочлена на множители»
РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ.ppt

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
 Разложить многочлен на множители значит представить его в виде произведения более простых многочленов.  Существует несколько способов(приемов) разложения на множители, вспомним их.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
 Алгоритм отыскания общего множителя для нескольких одночленов.  1. Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, он и будет общим числовым множителем (в случае целочисленных коэффициентов)  2.Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена и выбрать из них наименьший (из имеющихся) показатель степени.  3.Произведение коэффициента, найденного на 1 шаге и переменных на 2, является общим множителем, который целесообразно вынести за скобки.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
1.В выражении 14х+6у-12ху-2у а)назвать коэффициенты б)выбрать наибольший общий делитель . 2. а) назвать переменные и их меньшую степень б) выбрать общие переменные для всех членов данного многочлена. 3.Разложить на множители: а) 2x6a-4a4x б) x4y+2x2a2y-x2a4y в) x2y3+2xy2-5xy г) 32n2+16n+8nk

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Воспользуемся сформулированным алгоритмом. 1.Наибольший общий делитель коэффициентов –1, -2 и 5 равен 1(в данном случае удобнее вынести за скобки -1). 2.Переменная x входит во все члены многочлена с показателями соответственно 4, 3, 2; следовательно, можно вынести за скобки x2. 3.Переменная y входит не во все члены многочлена; значит, ее нельзя вынести за скобки. Вывод: за скобки можно вынести -x2. Получим: -x4y3-2x3y2+5x2=-x2(x2y3+2xy2-5).

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
 Алгоритм применения данного способа.  1.Многочлен разбиваем на группы с одинаковым количеством слагаемых.  2.В каждой группе находим её общей множитель и выносим его за скобки.  3.Рассмотрим полученный результат -если в каждой группе образовался множитель общий для всех групп, то группировка удачна и этот множитель выносим за скобки -если нет, то повторяем попытку

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Многочлен n2+2n+n+2 а) разбить на группы удобные для последующего разложения на множители б) найти общий множитель для каждой из групп в) определить, как выглядит получившийся общий множитель каждого слагаемого г)разложить на множители многочлен.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Первый способ группировки: Группировка неудачна. Второй способ группировки: xy-6+3x-2y=(xy-6)+(3x-2y). xy-6+3x-2y=(xy+3x)+(-6-2y)= =x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2). Ответ: xy-6+3x-2y=(x-2)(y+3). Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. По мере приобретения опыта, вы будете быстро находить удачную группировку (опираться следует на наличие общего множителя в группе). Третий способ группировки: xy-6+3x-2y=(xy-2y)+(-6+3x)=y(x-2)+3(x-2)= =(x-2)(y+3).

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
a2-b2=(a-b)(a+b); a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2); a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2); a2+2ab+b2=(a+b)2; a2-2ab+b2=(a-b)2. Первую из этих формул можно применять к выражению, представляющему собой разность квадратов (безразлично чего – чисел, одночленов, многочленов), вторую и третью – к выражению, представляющему собой разность (или сумму) кубов; последние две формулы применяются к трехчлену, представляющему собой полный квадрат, т.е. содержащему сумму квадратов двух выражений и + или - удвоенное произведение тех же выражений.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
1.Прочитать следующие выражения: а) (7y)3-(8x)3 б) (5x)2-(6y)2 в) (13a-4b)2 г) (9a+5b)2 2.Какой из известных вам формул сокращенного умножения следует воспользоваться при разложении на множители следующих многочленов: а) 27y3-8x3 б) x4-16y2 в) a2-4ab+4b2 г) 9a2+6ab+b2

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
1) x6-4a4. Воспользуемся первой формулой (разность квадратов): x6-4a4=(x3)2-(2a2)2=(x3-2a2)(x3+2a2). 2) a6+27b3. Воспользуемся третьей формулой (сумма кубов): a6+27b3=(a2)3+(3b)3=(a2+3b)((a2)2-a2·3b+(3b)2)= =(a2+3b)(a4-3a2b+9b4). 3) a2-4ab+4b2. В этом примере дан трехчлен, для его разложения на множители будем пользоваться пятой формулой, если, конечно, убедимся в том, что трехчлен является полным квадратом: a2-4ab+4b2=a2-2·a·2b+(2b)2=(a-2b)2. Мы убедились, что трехчлен содержит сумму квадратов одночленов a и 2b, а также удвоенное произведение этих одночленов. Значит, это полный квадрат, причем квадрат разности.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
 В математике не так часто бывает, чтобы при решении примера применялся только один прием, чаще встречаются комбинированные примеры, где сначала используется один прием, затем другой и т.д. Чтобы успешно решать такие примеры, мало знать сами приемы, надо еще уметь выработать план их последовательного применения. Иными словами, здесь нужны не только знания, но и опыт. Вот такие комбинированные примеры мы и рассмотрим.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
1) Сначала займемся вынесением общего множителя за скобки. Рассмотрим коэффициенты 36, 96, 64. Все они делятся на 4, причем это – наибольший общий делитель, вынесем его за скобки. Во все члены многочлена входит переменная a (соответственно a6, a4, a2), поэтому за скобки можно вынести a2. Точно так же во все члены многочлена входит переменная b (соответственно b3, b4, b5) – за скобки можно вынести b3. = =4a2b3(3a2-4b)2. Итак, за скобки вынесем 4a2b3. Тогда получим: 36a6b3-96a4b4+64a2b5=4a2b3(9a4-24a2b+16b2). 2) Рассмотрим трехчлен в скобках: 9a4-24a2b+16b2. Выясним, не является ли он полным квадратом. Имеем: 9a4-24a2b+16b2=(3a2)2+(4b)2-2·3a2·4b. Все условия полного квадрата соблюдены, следовательно, 3) Комбинируя два приема (вынесение общего множителя за скобки и использование формул сокращенного умножения), получаем окончательный результат: 36a6b3-96a4b4+64a2b5 =4a2b3(9a4-24a2b+16b2 ) 9a4-24a2b+16b2=(3a2-4b)2.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
x4+x2a2+a4=x4+2x2a2-x2a2+a4= =(x4+2x2a2+a4)-x2a2=(x2+a2)2-(xa)2  2.Используем формулу разности квадратов: (x2+a2)2-(xa)2=(x2+a2 –xa)(x2+a2 +xa).  3.Окончательный результат 1.Применим метод полного квадрата. Для этого представим x2a2 в виде 2x2a2-x2a2. Получим: выделения x4+x2a2+a4=(x4+2x2a2+a4)-x2a2= =(x2+a2)2-(xa)2 = =(x2+a2 –xa)(x2+a2 +xa).

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
1.Сначала воспользуемся тем, что n можно вынести за скобки: n(n2+3n+2). 2.Теперь к трехчлену n2+3n+2 применим способ группировки, предварительно представив 3n в виде 2n+n. Получим: n2+3n+2=n2+2n+n+2=(n2+2n)+(n+2)= 3.Окончательный результат: n3+3n2+2n= =n(n+2)+(n+2)=(n+2)(n+1). =n(n2+3n+2)=n(n2+2n+n+2)= = n((n2+2n)+(n+2))= =n(n(n+2)+ (n+2)) =n(n+1)(n+2).

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Вам предлагают решить уравнение xx22-6x+5=0 -6x+5=0 Для таких уравнений имеется специальное правило решения, но вы его пока еще не знаете. Как быть?

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
 Первый способ. Представим –6x в виде суммы –x-5x, а затем применим способ группировки: x2-6x+5=x2 –x-  -5x+5=(x2-x)+  +(-5x+5)=x(x-1)-  -5(x-1)= =(x-1)(x-5). Тогда заданное уравнение примет вид: (x-1)(x-5)=0, откуда находим, что либо x=1, либо x=5.  Второй способ. Применим метод выделения полного квадрата, для чего представим слагаемое 5 в виде 9-4. Получим: x2-6x+5=x2-6x+9-4=  =(x2-2*3x+9)-4= =(x-3)2-22=(x-3-2)*  *(x-3+2)=(x-5)(x-1). Снова пришли к уравнению  (x-1)(x-5)=0, имеющему корни 1 и 5. Ответ: 1, 5.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Пусть выражения нужно найти значение числового 532-472 612-392 Самое эффективное решение – дважды воспользоваться формулой разности квадратов: 532-472 = (53-47)(53+47) = 6•100 = 6 = 3 612-392 (61-39)(61+39) 22•100 22 11 Разложение на множители позволило нам быстро сократить дробь. Позднее мы оценим это и при выполнении действий с алгебраическими дробями.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Пусть p(n) = n3+3n2+2n. Если n=1, то p(1)=1+3+2=6. Значит, p(1) делится на 6 без остатка. Если n=2, то p(2)=23+3·22+2·2=8+12+4=24. Следовательно, и p(2) делится на 6 без остатка. Если n=3, то p(3)=33+3·32+2·3=27+27+6=60. Поэтому и p(3) делится на 6 без остатка. Но вы же понимаете, что перебрать так все натуральные числа нам не удастся. Как быть? На помощь приходят алгебраические методы. n3+3n2+2n=n(n+1)(n+2). n(n+1)= n2+ n, а (n2+n)(n+2)=n3+2n2+n2+2n=n3+3n2+2n. подряд натуральных чисел n, n+1, n+2. произведение делится на 3. делится на 2. Имеем: В самом деле Итак, p(n) = n(n+1)(n+2), т.е. p(n) есть произведение трех идущих Но из трех таких чисел одно обязательно делится на 3, значит и их Кроме того, по крайней мере одно из этих чисел – четное, т.е. Итак, p(n) делится и на 2, и на 3, т.е. делится на 6. Все прекрасно, скажите вы, но как догадаться, что n3+3n2+2n= Ответ очевиден: надо учиться разложению многочленов на n(n+1)(n+2)? множители.

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
Мы вспомнили:  1. Понятие математического языка -  2. Приемы разложения на множители: разложение многочлена на множители; вынесение общего множителя за скобки; группировка; использование формул умножения; выделение полного квадрата. решении некоторых примеров. множители. Применили комбинацию различных приемов при Убедились в пользе применения разложения на сокращенного

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)

Презентации на тему: "Разложение на множители"( 7класс)
В итоге вам предлагается выполнить тест, который содержит задания на тему: « Разложение многочлена на множители»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018