Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)
Оценка 4.8

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
09.04.2018
Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)
ОДОДТех.каНаст.тен.docx
Технологическая карта занятия по настольный теннису  2 год обучения Лобович Елена Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 336 Невского района Санкт­Петербурга ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ,  Открытое занятие 24.01.2018 ВЫНОСЛИВОСТИ С МЯЧАМИ. Цели деятельности  учителя Тип занятия Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Формировать навык выполнения  общеразвивающих  упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации движений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «  Вышибалы»  Постановка и решение частных задач Предметные  (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять броски и ловлю малого мяча и объяснять технику их выполнения; выполнять  общеразвивающие упражнения разными способами ; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом;  соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём ; Метапредметные  (компоненты культурно ­ компетентностного опыта /приобретённая компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные –  овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная Мячи разного размера (малые мячи, мячи для тенниса) Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие Деятельность Деятельность Формы Универсальные учебные Виды компоненты, задания и упражнения преподавателя обучающихся 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала 1 1. Орган изацио нный  момен т 2.Актулиза ­ ция знаний Выполнить строевые команды.  Выполнить ходьбу с заданием. 3 Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды для выполнения заданий: 1) На носках, руки  вверх шагом  марш. 2) На пятках, руки за спиной марш. 3) С перекатом с пятки на носок марш. 4) Стопами наружу марш. 5) Стопами внутрь марш. 4 Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег(1мин). После бега переходят на ходьбу и в движении по кругу разбирают мячи. Выполняют комплекс ОРУ совзаимо­ действия 5 Фронталь ная Индивиду альная, фронталь ная. Фронталь ная действия контрол 6 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо заниматься идентифицируют себя с позицией школьника Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку педагога я 7 Устный опрос Выполне ние действий по инструкц ии Осущест вление самокон троля по образцу Выполнить комплекс ОРУ с малыми Формулирует задание, контролирует его Фронталь ная мячами (см. Приложение1). выполнение 3.Изуч ение  нового  матери ала Выполнить  упражнения с теннисным мячом (приложение 2) Разучить выполнение бросков мяча из­за головы и от груди. Проводит построение в две шеренги. Объясняет и показывает упражнения с мячом. Показывает правильное выполнение бросков мяча из­за головы и от груди. Формулирует задание; по выполнению бросков, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.  Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания Подвижная игра «Вышибалы» (Приложение 3) Упражнения с  теннисным мячом для коррекции осанки  (Приложение 4) Формулирует задание; создаёт эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения 4.Первичное осмысление и закрепление 5.Итоги занятия. Рефлексия Фронталь ная Индивиду альная. Выполняют упражнения. Выполняют броски от линии ( не менее 4 раз каждый). Делятся на две команды. Участвуют в эстафетах Фронталь ная Выполняют упражнения Фронталь ная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные  – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические ­  осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнёра Регулятивные: действуют с учётом выделенных педагогом ориентиров; адекватно воспринимают оценку преподавателя Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: Выполне ние действий по инструкц ии. Осущест вление самокон троля по образцу Выполне ние действий по инструкц ии. Оценива ние обучающ ихся за Обобщить полученные на занятии сведения Проводит беседу по вопросам: Отвечают на вопросы. Фронталь ная ­ Какие упражнения с мячом у вас не Определяют своё получились во время занятия? ­ Какие  подвижные игры можно было включить в эмоционально е состояние на занятии прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала работу на уроке сегодняшнее  занятие?                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 1 Комплекс ОРУ с малыми мячами: 1) И.п.­ о.с. Руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – передача мяча из правой руки в левую спереди (руки прямые); 2 – передача мяча из левой руки в правую вверху (руки прямые). (Повторить по 4 раза в одну и в другую сторону.) 2) И.п. – Мяч в правой руке. 1 – передача мяча из правой руки в левую под поднятой правой ногой; 2 – передача мяча из левой руки в правую под  поднятой левой ногой; 3­4 – то же самое. (Повторить 2 раза.)  И.п. – о.с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх и ловля бросившей рукой. ( 4 раза правой, 4 раза левой.)  И.п. – о.с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх. Ловля другой рукой (подбросили правой, поймали левой). (8 раз.) 3) 4) 5) И.п. – о.с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх и ловля его . (8 раз.) Затем то же левой рукой. 6) И.п. – о.с. Мяч подбросить вверх двумя руками и поймать. (4 раза.) Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. (4 раза.) Упражнения с  теннисным мячом: 1)­ И.п. – о.с. Мяч в правой руке. 1­4 удар мяча о пол и ловля его правой рукой; 5­8 – то же левой рукой. (Повторить 2 раза.) 2)­ И.п. – о.с. Мяч в правой руке. 1­4 – удар мяча о пол правой рукой с продвижением вперёд; 5­8 – то же левой рукой; 9­12 – удар мяча о пол правой  рукой с продвижением назад; 13­16 – то же левой рукой. 3) И.п. – о.с. Мяч на правой ладони. Удержание мяча на ладони стоя на одной ноге (10­15 с). Потом поменять ладонь и повторить удержание стоя на  другой  ноге. 4) И.п. –  о.с. Мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх  и дать ему ударится перед собой о пол, а потом поймать. ( 8 раз подбрасывать правой рукой,  8 – левой.) 5) И.п.­ о.с. Мяч в руках. Подбросить мяч вверх, повернуться на 360 градусов и поймать его, после того как он один раз ударится о пол. 6) И.п.­ о.с. Мяч в руках. Подбросить мяч вверх, повернуться на 360 градусов и поймать его. 7) Зажать мяч между колен и выполнить подскоки на месте, удерживая мяч. 8) В упоре присев руки сзади, мяч на бёдрах, пройти «сороконожкой» пять шагов вперёд, пять назад. 9) В упоре сидя сзади мяч на стопах, поднимая прямые ноги, скатить мяч и поймать руками. (Повторить5 раз.) 10) В упоре сидя сзади мяч на стопах подбросить мяч ногами и поймать руками. (Повторить 5 раз.) Приложение 2 Приложение 3 Подвижная игра «Вышибалы» Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч («Свечки») до того, как тот ударится о землю. 1) Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих. 2) Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу – чем больше  расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. 3) Команда водящих находится посередине вышибал. 4) Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. 5) Выбитый игрок выходит и ждёт окончания игры или пока ему не отдадут «свечку». 6) Поймавший «свечку» может вернуть одного из ранее выбитых игроков. 7)  Когда останется последний водящий – он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся  команда заходит обратно и начинается всё с начала. Иначе команды меняются местами. Приложение 4 Упражнения с  теннисным  мячом для коррекции осанки: Упражнения  стоя и сидя. 1) И.п.­ ноги на ширине плеч. 1­ руки с мячом вперёд; 2­ руки вверх, подняться на носки; 3­ руки с мячом вперёд; 4 – и.п. (повторить 3­4 раза.) 2) И.п. – то же, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.  (Повторить 3­4 раза) 3)И.п. – мяч у груди. Перекаты с пятки на носок. (Повторить 4­5 раз.) 4)И.п.­ пятки вместе, носки . 1­4 – приседания; 5­8 – вернуться в и.п. (Повторить 3­4 раза.) 5)И.п.­ сидя на пятках, руки на коленях. 1­2 – встать на колени, руки с мячом вперёд ( вдох); 3­4 – и.п.( выдох). 6)И.п. ­  сидя между пяток, мяч внизу на коленях. 1­2 – встать на колени, мяч вперёд (вдох); 3­4 – сесть между пяток, мяч на колени (выдох).

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)

Презентации по физической культуре и дополнительному образованию "Настольный теннис" и " Юный турист"(1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018