Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
дефектология +1
Взрослым
09.01.2018
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка. Целья реализации СИПР- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на определенной ступени, этапе образования для достижение ребенком с ТМНР максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.
презентация к докладу СИПР.pptx
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
«Алгоритм реализации
специальной индивидуальной
программы развития в
соответствии с требованиями
ФГОС О у/о»
Воецкая Лариса Михайловна
заместитель директора ОГКОУШ № 39
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Цель реализации СИПР
создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья на определенной
ступени, этапе образования для достижение
ребенком с ТМНР максимально возможной
самостоятельности в решении повседневных
жизненных задач, включение его в жизнь
общества через индивидуальное поэтапное и
планомерное расширение жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных
для каждого обучающегося пределах.
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Задачи реализации СИПР:
• 1) Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития
обучающегося с ТМНР.
• 2) Определение
содержания
актуальных для
образования
конкретного обучающегося учебных предметов, коррекционных
занятий и других программ (формирования базовых учебных
действий; нравственного воспитания; формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся).
• 3) Определение коррекционной направленности методов, приёмов и
средств обучения обучающегося с ТМНР.
• 4) Создание условий реализации СИПР в соответствии с особыми
образовательными потребностями обучающегося с ТМНР.
• 5) Определение ожидаемых результатов развития Определение с
ТМНР
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Структура специальной
индивидуальной программы
развития обучающегося с ТМНР
содержание
структурных
• 1. Структура и
элементов СИПР
обучающегося определяется АООП образовательного учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС УО.
• 2. Титульный лист, где указывается наименование образовательного
учреждения (в соответствии с уставом), наименование программы, срок
ее реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося,
класс), согласование программы с родителями обучающегося. В правом
верхнем углу ставится гриф утверждения директором ОГКОУШ № 39,
в левом верхнем углу гриф согласования с председателем школьного
психологомедико педагогического консилиума.
• 3 СИПР содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Функции СИПР:
процессуальная
• нормативная СИПР является документом обязательным для
выполнения в полном объёме;
• целеполагания СИПР определяет цель и задачи достижения
образовательных результатов освоения АООП;
• содержательная СИПР определяет содержание урочной и
внеурочной деятельности обучающегося с ТМНР;
•
логическую
последовательность
образования,
организационные формы, методы и 28 средства обучения с
учетом особых образовательных потребностей обучающегося с
ТМНР;
• оценочная СИПР определяет уровни освоения содержания
образования, формы контроля и критерии оценки динамики
развития обучающегося с ТМНР.
• Временной период реализации СИПР составляет один учебный
год.
содержания
СИПР
определяет
усвоения
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Этапы составления и реализации специальной
индивидуальной программы развития ребенка
этап
Предварительный этап работы – сбор информации о ребенке.
Диагностический этап
изучение эмоциональноличностных
особенностей ребенка, определение его зоны актуального и
ближайшего развития.
Коррекционноразвивающий
психологопедагогическая
коррекция нарушений в психофизическом развитии. На данном
этапе учитель/специалист/воспитатель может внести коррективы в
содержание СИПР на основе результатов промежуточной
диагностики обучающегося с ТМНР с уведомлением об этом
родителей (законных представителей).
Заключительный этап – анализ результатов эффективности
психолого педагогического и медикосоциального сопровождения
обучающегося с ТМНР.
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Порядок реализации специальной индивидуальной
образовательной программы развития, обучающегося
с ТМНР:
1. Для разработки и реализации СИПР председателем школьного психолого медико
педагогического консилиума образовательного учреждения назначается ответственный
куратор, в качестве куратора выступает классный руководитель.
2. В обязанности куратора входит: объединение усилий специалистов при подготовке
индивидуальной образовательной программы; оформление СИПР и утверждение ее
руководителем образовательного учреждения;
согласование СИПР с родителями
обучающегося; внесение корректив в содержание СИПР и др. функции.
3. СИПР разрабатывается командой специалистов: педагогом психологом, учителем
дефектологом, учителемлогопедом, учителями, воспитателями, узкими специалистами с
привлечением родителей.
4.Содержание СИПР согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося и
заверяется подписью.
5.По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со
специалистами психологомедикопедагогического консилиума в ее содержание могут
вноситься коррективы.
6. Все изменения и дополнения, вносимые педагогом/специалистом ПМПк в СИПР в течение
учебного года, согласуются с председателем школьного консилиума и родителями (законными
представителями) обучающегося с ТМНР.
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Реализация СИПР
обеспечение доступной
среды в здания
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
специальных учебников,
учебных пособий и
дидактических
материалов
специальных учебников,
учебных пособий и
дидактических
материалов
специальных
технических средств
обучения коллективного
и индивидуального
пользования
Использование
специальных
образовательных
программ и методов
обучения и воспитания
проведение групповых и
индивидуальных
коррекционных занятий
техническую помощь
предоставление услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающимся
необходимую
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей,
родителей, детского коллектива и самого обучающегося в реализации СИПР
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Санитарно—эпидемилогические требования к
• условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ
• оборудованию и содержанию территории организации
• зданию и оборудованию помещений
• воздушнотепловому режиму
• естественному и искусственному освещению
• водоснабжению и канализации
организации образовательной деятельности и режиму дня (в том
числе количество детей в классах/группах и требования к
максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
организации питания
организации медицинского обслуживания обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
санитарному состоянию и содержанию помещений…
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Задача :
Организация
образовательного
процесса,
способствующего
адаптации и
продуктивности
деятельности ребенка
Оценка динамики
адаптации,
обучения и развития
обучающегося,
эффективности
деятельности
учителя
Этап реализации:
Формы:
Планирование урока с
учетом задач СИПР;
адаптация содержания
уч. материала и пособий,
подбор дидактических
материалов ,форм,
использование
поддерживающих стратегий
Педагогическая
диагностика,
наблюдение, ведение
дневника
наблюдений,
консультации со
специалистами,
самоанализ
Результат:
Успешная адаптация,
динамика развития,
продуктивность
деятельности ребенка,
Формирование
компетенций
Определение ведущих
направлений, постановка
задач на следующий
период, выявление
наиболее эффективных
стратегий включения
ребенка в образовательную
среду, корректировка
индивидуального
образовательного
маршрута
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Текущая аттестация обучающихся
ОГКОУШ № 39 и филиале
•включает в
себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР,
разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная
(годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития
жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации
обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития
ребенка. К процессу аттестации обучающегося привлекаются члены его семьи. Задачей
экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка,
динамика развития его личности. Результаты анализа представляют в удобной и понятной
всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной
компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов
обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка,
оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
•Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы образования для обучающихся
с умственной
отсталостью (вариант 2) отражают достижения результатов освоения специальной
индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной
компетенции обучающихся.
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Итоговая аттестация обучающихся
ОГКОУШ № 39 и филиале
•осуществляется в течение последних двух недель учебного
за выполнением обучающимися
года путем наблюдения
специально подобранных заданий, позволяющих выявить и
оценить результаты обучения. При оценке результативности
обучения важно учитывать
затруднения обучающихся в
освоении
даже
образовательных областей, которые не должны рассматриваться
как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
предметов
отдельных
(курсов)
и
•Система оценки результатов отражает степень выполнения
обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
• что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
• что из полученных знаний и умений он применяет на
практике,
• насколько активно, адекватно и самостоятельно он их
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
реализации
образования
обучающихся
с
организации
специальной
образовательной
Таким образом, в ОГКОУШ № 39 и филиале данный
индивидуальной
алгоритм
программы развития даёт представить возможный вариант
деятельности
в период
внедрения федерального государственного образовательного
стандарта
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее
ФГОС ОО у/о). Приведенный материал может
быть
рассмотрен как рекомендательный и примерный, поскольку
реальная работа образовательной организации будет зависеть
от региональной политики и особенностей социальной
ситуации в регионе, состава педагогического коллектива и его
готовности к учету разнообразия особых образовательных
потребностей обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.