Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Оценка 4.9

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
дефектология +1
Взрослым
09.01.2018
Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка. Целья реализации СИПР- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на определенной ступени, этапе образования для достижение ребенком с ТМНР максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.
презентация к докладу СИПР.pptx

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
«Алгоритм реализации  специальной индивидуальной  программы развития в  соответствии с требованиями  ФГОС О у/о»      Воецкая Лариса Михайловна  заместитель директора ОГКОУШ № 39

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Цель реализации СИПР       создание условий для максимального  удовлетворения особых образовательных  потребностей обучающегося с ограниченными  возможностями здоровья на определенной  ступени, этапе образования для достижение  ребенком с ТМНР максимально возможной  самостоятельности в решении повседневных  жизненных задач, включение его в жизнь  общества через индивидуальное поэтапное и  планомерное расширение жизненного опыта и  повседневных социальных контактов в доступных  для каждого обучающегося пределах.

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Задачи реализации СИПР: • 1)  Определение  уровня  актуального  и  зоны  ближайшего  развития  обучающегося с ТМНР.  • 2)  Определение  содержания  актуальных  для  образования  конкретного  обучающегося  учебных  предметов,  коррекционных  занятий  и  других  программ  (формирования    базовых  учебных  действий; нравственного воспитания; формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся).  • 3) Определение коррекционной направленности методов, приёмов и  средств обучения обучающегося с ТМНР. •  4) Создание условий реализации СИПР в соответствии с особыми  образовательными потребностями обучающегося с ТМНР. •  5) Определение ожидаемых результатов развития Определение с  ТМНР

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Структура специальной  индивидуальной программы  развития обучающегося с ТМНР содержание  структурных    • 1.  Структура  и  элементов  СИПР  обучающегося  определяется  АООП  образовательного  учреждения  в  соответствии с требованиями ФГОС УО.  • 2.  Титульный  лист,  где  указывается  наименование  образовательного  учреждения (в соответствии с уставом), наименование программы, срок  ее  реализации,  адресность  программы  (фамилия,  имя  обучающегося,  класс), согласование программы с родителями обучающегося. В правом  верхнем углу ставится гриф утверждения директором ОГКОУШ № 39,  в левом верхнем углу ­ гриф согласования с председателем  школьного  психолого­медико­ педагогического консилиума.  • 3  СИПР  содержит  три  раздела:  целевой,  содержательный  и  организационный.

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Функции СИПР: ­  процессуальная  •­  нормативная  ­  СИПР  является  документом  обязательным  для  выполнения в полном объёме;  •­  целеполагания  ­  СИПР  определяет  цель  и  задачи  достижения  образовательных результатов освоения АООП;  •­  содержательная  ­  СИПР  определяет  содержание  урочной  и  внеурочной деятельности обучающегося с ТМНР; •  логическую  последовательность  образования,  организационные  формы,  методы  и  28  средства  обучения  с  учетом  особых  образовательных  потребностей  обучающегося  с  ТМНР;  •­  оценочная  ­  СИПР  определяет  уровни  освоения  содержания  образования,  формы  контроля  и  критерии  оценки  динамики  развития обучающегося с ТМНР.  •  Временной  период  реализации  СИПР  составляет  один  учебный  год.  содержания  ­  СИПР  определяет  усвоения

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Этапы составления и реализации специальной  индивидуальной программы развития ребенка этап  Предварительный этап работы – сбор информации о ребенке.  Диагностический  этап  ­  изучение  эмоционально­личностных  особенностей  ребенка,  определение  его  зоны  актуального  и  ближайшего развития.  Коррекционно­развивающий  ­  психолого­педагогическая  коррекция  нарушений  в  психофизическом  развитии.  На  данном  этапе учитель/специалист/воспитатель может внести коррективы в  содержание  СИПР  на  основе  результатов  промежуточной  диагностики  обучающегося  с  ТМНР  с  уведомлением  об  этом  родителей (законных представителей).  Заключительный  этап  –  анализ  результатов  эффективности  психолого­  педагогического  и  медико­социального  сопровождения  обучающегося с ТМНР.

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Порядок реализации  специальной индивидуальной  образовательной программы развития, обучающегося  с ТМНР: 1.  Для  разработки  и  реализации  СИПР  председателем  школьного  психолого­  медико­ педагогического  консилиума  образовательного  учреждения  назначается  ответственный  куратор, в  качестве куратора выступает  классный руководитель.   2.  В  обязанности  куратора  входит:  ­  объединение  усилий  специалистов  при  подготовке  индивидуальной  образовательной  программы;  ­  оформление  СИПР  и  утверждение  ее  руководителем  образовательного  учреждения;  ­  согласование  СИПР  с  родителями  обучающегося; ­ внесение корректив в содержание СИПР и др. функции.  3.  СИПР  разрабатывается  командой  специалистов:  педагогом­  психологом,  учителем­ дефектологом,  учителем­логопедом,  учителями,  воспитателями,  узкими  специалистами  с  привлечением родителей. 4.Содержание СИПР согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося и  заверяется подписью. 5.По  результатам  промежуточной  диагностики  реализации  СИПР  по  согласованию  со  специалистами  психолого­медико­педагогического  консилиума  в  ее  содержание  могут  вноситься коррективы.  6. Все изменения и дополнения, вносимые педагогом/специалистом ПМПк в СИПР в течение  учебного года, согласуются с председателем школьного консилиума и родителями (законными  представителями) обучающегося с ТМНР.

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Реализация СИПР обеспечение доступной  среды в здания  организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность специальных учебников,  учебных пособий и  дидактических  материалов специальных учебников,  учебных пособий и  дидактических  материалов специальных  технических средств  обучения коллективного  и индивидуального  пользования Использование  специальных  образовательных  программ и методов  обучения и воспитания проведение групповых и  индивидуальных  коррекционных занятий техническую помощь предоставление услуг  ассистента  (помощника),  оказывающего  обучающимся  необходимую

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Систематическая специальная и психолого­педагогическая поддержка коллектива учителей,  родителей, детского коллектива и самого обучающегося в реализации СИПР      СПЕЦИАЛЬНАЯ  ПОДДЕРЖКА ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПОДДЕРЖКА

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Санитарно—эпидемилогические требования  к­ • ­ условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ • ­ оборудованию и содержанию территории организации • ­ зданию и оборудованию помещений • ­ воздушно­тепловому режиму • ­ естественному и искусственному освещению • ­ водоснабжению и канализации ­ организации образовательной деятельности и режиму дня (в том  числе ­ количество детей в классах/группах и требования к  максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с  интеллектуальными нарушениями) ­ организации питания ­ организации медицинского обслуживания обучающихся с интеллектуальными  нарушениями ­ санитарному состоянию и содержанию помещений…

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Задача  : Организация  образовательного процесса,  способствующего адаптации и  продуктивности деятельности ребенка Оценка динамики  адаптации, обучения и развития обучающегося, эффективности  деятельности учителя Этап реализации: Формы: Планирование урока с  учетом задач СИПР; адаптация содержания уч. материала и пособий,  подбор дидактических  материалов ,форм,  использование   поддерживающих стратегий Педагогическая  диагностика, наблюдение, ведение  дневника наблюдений, консультации со  специалистами, самоанализ Результат:  Успешная адаптация,  динамика развития,  продуктивность деятельности ребенка, Формирование  компетенций Определение ведущих направлений, постановка  задач на следующий  период, выявление  наиболее эффективных  стратегий включения  ребенка в образовательную  среду, корректировка  индивидуального  образовательного  маршрута

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Текущая аттестация обучающихся   ОГКОУШ № 39  и филиале •включает  в  себя  полугодовое  оценивание  результатов  освоения  СИПР,  разработанной  на  основе  АООП  образовательной  организации.  Промежуточная  (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития  жизненных  компетенций  ребёнка  по  итогам  учебного  года.  Для  организации  аттестации  обучающихся  при­меняется  метод  экспертной  группы  (на  междисциплинарной  ос­нове).  Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс об­ра­зо­вания и развития  ребенка. К  процессу  аттестации обучающегося привлекаются  чле­ны его семьи. Задачей  экспертной  группы  является  выработка  согласованной  оце­нки  достижений  ребёнка  в  сфере  жизненных  компетенций.  Основой  слу­жит  анализ  результатов  обучения  ребёнка,  динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представляют в удобной и понятной  всем  чле­нам  группы  форме  оценки,  характеризующей  наличный  уровень  жиз­не­н­ной  компетенции.  По  итогам  освоения  отраженных  в  СИПР  задач  и  анализа  результатов  обучения  составляется  развернутая  характеристика  учебной  деятельности  ребёнка,  оценивается динамика развития его жизненных компетенций.  •Предметом  итоговой  оценки  освоения  обучающимися  адаптированной  основной  общеобразовательной  программы  образования  для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (вариант  2)  отражают  достижения  результатов  освоения  специальной  индивидуальной  программы  развития  по­следнего  года  обучения  и  развития  жизненной  компетенции обу­ча­ю­щи­хся.

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
Итоговая аттестация  обучающихся  ОГКОУШ № 39 и филиале •осуществляется в течение последних двух недель учебного  за  выполнением  обучающимися  года  путем  наблюдения  специально  подобранных  заданий,  позволяющих  выявить  и  оценить  результаты  обучения.  При  оценке  результативности  обучения  важно  учитывать  затруднения  обучающихся  в  освоении  даже  образовательных областей, которые не должны рассматриваться  как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. предметов  отдельных  (курсов)  и  •Система оценки результатов отражает степень выполнения  обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:   • ­ что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, • ­  что  из  полученных  знаний  и  умений  он  применяет  на  практике, • ­насколько  активно,  адекватно  и  самостоятельно  он  их

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»

Презентационный материал «Алгоритм реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС О у/о»
реализации  образования  обучающихся  с  организации  специальной  образовательной  Таким  образом,  в  ОГКОУШ  №  39  и  филиале  данный  индивидуальной  алгоритм  программы  развития  даёт  представить  возможный  вариант  деятельности  в  период  внедрения  федерального  государственного  образовательного  стандарта  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  (далее  ­  ФГОС  ОО  у/о).  Приведенный  материал  может    быть  рассмотрен  как  рекомендательный  и  примерный,  поскольку  реальная работа образовательной организации будет зависеть  от  региональной  политики  и  особенностей  социальной  ситуации в регионе, состава педагогического коллектива и его  готовности  к  учету  разнообразия  особых  образовательных  потребностей обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018